Подарок белого кота

«Два» по информатике  -  страшно обидная вещь,  тем более что я этот предмет люблю и знаю его неплохо, но  «два» по  информатике сегодня – настоящая трагедия. Послезавтра у меня день рождения, и родители  обещали планшет подарить. Теперь – вместо планшета – будут   мамины слезы и папина лекция на тему  «Будущее бездельника Николая Витушкина…»
С этими мыслями брел я по парку – и  увидел старушку. Сидела она на скамейке,  вязала шарф, а  рядом с ней лежал огромный белый кот. И  этот кот  посмотрел на меня и сказал:
- Понимаааааю….
Я чуть не упал: говорящий кот, как в мультфильме! Старушка улыбнулась:
- Не бойся, бездельник! Садись и  расскажи про свою беду.
- Как вы узнали, что у меня беда? –  спросил я, с опаской  садясь со старушкой рядом.
- Так у тебя же все на лице написано! Двойку получил? По математике?
- Нет! По информатике!
- А ты родителям не говори!
- Не могу: они мои оценки на сайте школы могут посмотреть…
- Ненавижу  компьютеры и Интернет, -  убежденно сказала старушка. – Тридцать лет назад. когда компьютеры только  еще появлялись, была у меня счастливая семья:  муж-физик,  взрослый сын- математик, жена сына  и пятилетний  внук...  Мы вечерами вместе садились за стол, говорили обо всем  на свете, играли в шахматы, муж и сын помогали мне мыть посуду…  А потом  мой муж увлекся программированием… И увлек нашего сына, его жену и даже малыша-внука! А вскоре  компьютеры вошли в каждый дом. Мой муж, мой сын, жена его и внук сидели  целыми днями, каждый – за своим экраном,  и общались друг с другом через Интернет… Я видела их лица, только когда они вставали поесть….. Но глаза их были пустыми...  Мы и сейчас так живем: они – каждый со  своим компьютером, а я – одна у экрана телевизора. Но я хочу положить этому конец! Я ничего не знаю о компьютерах, но я – волшебница. Настоящая добрая волшебница. Я долго колдовала – и создала вирус, который уничтожит Интернет! А значит, родители ничего не узнают про  двойку. Но мне нужна твоя помощь. Нужно, чтобы ты запустил вирус в компьютер – через какую-нибудь социальную сеть. 
- Нет проблем! – обрадовался я, достал из кармана смартфон, вышел в Интернет – и зашел на фейсбук.
И спросил старушку:
- Теперь что делать? 
- Обнови аккаунт, - сказала она. – Напиши два слова: «БЕЛЫЙ КОТ».
Так я и сделал.
И огромный белый кот, сидевший рядом с нами, вдруг уменьшился до  размера мышки, прыгнул в мой смартфон, пробежал картинкой по страничке – и исчез...
Старушка захохотала, схватила своё вязание и убежала .  А   на экране смартфона появилась надпись: «Нет доступа к сети».
Я пошел домой.
Папа безнадежно нажимал клавиши на своем ноутбуке:
- Только собирался посмотреть твои оценки на сайте школы –  Интернет отключили…  Ну как нарочно!
Вскоре по телевизору сообщили, что Интернета нет на всей планете: его уничтожил   вирус под названием «Белый кот».
- Ну что же, - сказала мама, разливая чай, - значит, планшет покупать мы тебе не будем. Какой в нем смысл, если больше нет Интернета?
И тут я понял, что наделал, и испугался…
- Вставай, Коленька! – сказала мама ласково. – С днем рождения…
Какое счастье! Вирус - это был  сон!
- Вот твой подарок, бездельник! –  папа  вручил  мне планшет. – Хотя , конечно , не стоило дарить тебе эту вещь…  есть информация, что у тебя за контрольную по любимому предмету всего только  четыре…
- Не сиди за планшетом  целыми днями, - попросила мама. – А то у вас, дорогие мои, после всех этих гаджетов глаза пустыми становятся…
Я вздрогнул. И  отложил подарок в сторону, даже не развернув его. И сказал:
-  Сегодня, в честь дня своего рождения,я к планшету этому не прикоснусь, компьютер не открою, и даже через смартфон в Интернет  выходить не буду!  Лучше мы с папой в шахматы поиграем … И  поможем маме помыть посуду!
Услышав мои слова, папа чуть не уронил айфон – свой шикарный айфон последней модели….


Рецензии