18. Глава 14. Половой вопрос. Золотое сечение. Пят
1. Эротическом и порнографическом, чтобы, систематически раздражая естественное стремление, забирать у других деньги. Следствием такой денежной алчности являются торговля девушками, сводничество, проституция и порнографическая литература. Современные средства – порно-сайты, порно-видео, типа «кастинга» с человеко-животным существом…
2. Целью выражения своего собственного эротизма, который таким путем находит себе удовлетворение.
Оба этих мотива в большей или меньшей степени связаны со следующими родами рассмотрения предмета:
3. Род религиозно-метафизический, в экстазо-эротическом или же аскетическом проявлении мистики.
4. Род политическо-социальный, исторически демонстрирующий проявление во всем своем бесстыдстве, под воздействием алчности и эротизма, права сильного, не только права мужчины относительно женщины.
5. Род специально-юридический, проявляющийся в виде параграфов закона, предназначенных для регулирования права обоих полов и их потомства в отношении полового общения и его результатов. Повсюду в этих законах просвечивают, как право сильного, так и мистические и варварские обычаи. Здесь провидчески имеются в виду корпоративная юриспруденция, с ее интересами третьих лиц, слугами, которые именуются топ-менеджерами, сделкой и сговором, самоуправством, коррупцией и тотальным, физическим и нравственным насилием.
6. Врачебное трактование полового вопроса делится, с одной стороны, на научное исследование половой физиологии и патологии, а с другой — на лечение половых некормальностей и болезней и гигиену половой жизни. На первом отражается недостаточное психологическое образование врачей.
Чтобы врачебное отношение к делу не сходило с прямого пути, необходимо рассматривать половой вопрос с психологической, физиологической, анатомической и патологической сторон. Сюда же должно присовокупить исследование развития (эмбриологии) и эволюции (филогении) полового стремления и половых органов. В настоящее время вместо этого (6) - тотальное мракобесие в виде «экстрасенсов», «целителей», всевозможных «мастер-классов» минета и «анала». Короче – «тантрический» секс, под маской «телесно-ориентированной психологии».
7. Род этнографический и исторический отличается чрезвычайною поучительностью не только в качестве описания действительных половых отношений во всемирной истории, но и многократных заблуждений человека. Этот род, однако, тоже страдает нередко отсутствием объективности и поверхностностью, находясь нередко под непосредственным субъективным воздействием двух вышеупомянутых фактов. Вместо этого - труды моего друга…академика Игоря Семеновича Кона…
8. Искусства чаще уделяют внимание половому вопросу, ибо роль полового чувства и страсти во всех сферах искусства является доминирующей. Это же может быть сказано и относительно беллетристики. Искусство и беллетристика насквозь проникнуты и одухотворены половым вопросом, но нередко, к сожалению, им же и извращены, и, главным образом, тогда, когда на первый план выступают алчность и эротизм. Искусство и литература, конечно, реагируют на какое угодно восприятие людьми полового вопроса в хорошем и в дурном.
Отличная иллюстрация к сказанному – сценарий собственных похорон художницы Марины Абрамович. Или, в этом же ключе – ее отношения с Сьюзен Зонтаг, а также…
Перформансы и инсталляции.
Инсталляции Марины Абрамович иногда вызывали шок у зрителей: в 1988 году один из зрителей упал в обморок на её выставке…
«Ритм 0»
Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, действовать предстояло публике.
Абрамович разместила на столе 72 объекта, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль. Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном. Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями.
Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее. Абрамович позднее вспоминала:
Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. <…> Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния…
Главными концепциями, которые они исследовали, были личность и индивидуальность художника. Постепенно Абрамович и Улай (см. ниже) решили создать коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела. Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот перформанс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
В инсталляции «Отношения в пространстве» (1976) полностью раздетая художница и Улай изображали полностью свободные половые отношения, терзая друг друга на глазах зрителей. В «Центре современного искусства» голландец Улай представлял в фото и видеокадрах хроники жестких перформансов, созданных совместно с сербкой Мариной Абрамович....
9. Этический или моральный род отношения к половому вопросу также должен быть здесь приведен. Ему, к сожалению, нередко свойственно вырождение в морализующую фразеологию, или же мистический аскетизм, граничащий с ханжеством, или же в противоположную этике реакцию. Здесь мы имеем дело с чрезвычайно существенной стороной вопроса, которая должна сочетаться с его социально-гигиенической стороной. Слишком возвышенные стремления на почве этики, не выходя из пределов исключительной строгости, часто не достигают цели. Но эта серьезная область является основною.
10. Очень важна роль полового вопроса и в педагогике, но его нередко здесь воспринимают превратно. 22-х летняя педагог из США жила регулярной половой жизнью со своими старшеклассниками…
Во всех приведенных видах исследования полового вопроса в большинстве, случаев очень важным является личное эротическое чувство автора, который с трудом от него может отделаться, но в интересах научной самокритики необходимо, конечно, приложить все усилия к тому, чтобы оставаться справедливым, нейтральным и объективным.
Насколько важным представляется половой вопрос для человечества, счастье и правильное развитие которого в будущем в значительной мере обусловлены наилучшим его разрешением! Делая попытку разобраться в этом щекотливом вопросе, я буду стараться, по возможности, миновать черствость и эротизм, а также не прибегать к компилятивности и тяжеловесности изложения, свойственной ученым трудам. Я опираюсь в своих взглядах на различные исследования во всевозможных областях, а также на обширный личный опыт в изучении патологических случаев и нормальной половой жизни здоровых людей. Но в области этнографии, являющейся для меня совершенно чуждой, я придерживался капитального труда Вестермарка, резюмируя его положения. В изложении половой психопатологии я придерживался, главным образом, Краффт-Эбинга.
Барон Рихард Крафт-Эббинг, придворный врач-психиатр последних Габсбургов, раскрывший убийства, по приказам императора собственного сына кронпринца Рудольфа и жены, императрицы Австрии и королевы Венгрии Елизабет (Сиси), активно разрушающих Империю. Будучи психически нездоровыми, кронпринц и императрица находились под сильным влиянием «революционеров» - будущих фашистов. Читай М.А.Черносвитова «Тайна трагедии Майерлинга». (М.1996 г.)Рихард Крафт-Эббинг написал на основании профессионального изучения реальных случаев, монографию «Половая психопатия. Или извращение полового чувства». В Санкт-Петербурге книга была переведена сразу, в 1909 году. Она выдержала 35 изданий. И перед каждым новым изданием автора уговаривали убрать от гомосексуализма словосочетание «извращение полового чувства» и термин «психопатия». Барон-психиатр потерял все кафедры и клиники, где работал в Европе, но не согласился признать гомосексуализм нормальным явлением. Только в 36, посмертном издании, в предисловии, он якобы согласился…
Необычайная сложность полового вопроса не разрешает найти для него такое же простое решение, как вопрос об алкоголе. Решение последнего сводится к краткой формуле: «долой алкоголь в качестве напитка!» Точно так же, как вопрос об уничтожении крепостного права — к формуле «долой рабство!» Алкоголь, рабство, пытки представляют собой лишь искусственные наросты, гнетущие человечество и подлежащие простому удалению. Это и будет сопряжено с пользой для человечества, ибо они к человеческой природе не относятся.
А между тем, половой вопрос касается непосредственно корней жизни, во многих пунктах своих совпадает с общечеловеческим, и заслуживает совершенно иного к себе отношения. Но в настоящее время он стоит на ложных, опасных и вредоносных путях, с которых его следует, во что бы то ни стало, свести и направить в более приспособленный фарватер, при помощи плотин и соответствующей канализации. Основное положение полового вопроса сводится к следующему: Всякая половая функция и половая любовь у человека, равно как и у всякого живущего существа, имеют своею важнейшею целью продолжение рода. Ее поэтому и следует рассматривать с точек зрения естественнонаучной, психофизиологической и социологической. Эти попытки и производились уже, но главным образом в ученых трудах или же односторонне. Человечество в интересах своего счастья должно Сейчас понятно, что человечество и человек никому ничего не должен! Поэтому желать, чтобы его размножение сопровождалось прогрессивным возрастанием всех его физических и психических (духовных) качеств как в смысле силы и физического здоровья, так и относительно характера, рассудка, воли, творческой фантазии, любви к труду, жизнерадостности и социального чувства солидарности. В зависимости от этого, все попытки к решению полового вопроса должны иметь целью перспективы и счастье нашего потомства.
В интересах наилучшей разработки полового вопроса, необходимо совершенно отрешиться от индивидуальных соображений. Но вследствие свойственной человечеству слабости и близорукости, проявляющихся в этой области, наиболее интенсивно, необходимо иметь все время в виду вышеприведенное общее положение, принимая в соображение и непосредственное счастье и выгоду, обусловливаемые человеческими индивидуальными слабостями, ибо в противном случае можно впасть в утопизм. Такое соединение усугубляет трудность решения задачи, благодаря чему и приходится вполне отрешиться от предрассудков и ложного стыда. Мы постараемся это сделать. Зигмунд Фрейд и его американское многомиллионное общество психоаналитиков было другого мнения!
Половой вопрос с высшей точки зрения является столь же эстетичным, сколько и этичным; столь же красивым, сколько и хорошим. И только грязь, и низость, обусловливаемые грубыми эгоистическими вожделениями, глупостью и невежеством, в сочетании с эротическим любопытством, мистическим суеверием и ненормальной мозговой деятельностью, являются постыдными и оскорбляющими…
…Нормальное половое чувство женщины заключает в себе наряду с инстинктом деторождения, более развитым у нее, чем у мужчины, также и потребность в том, чтобы пассивно отдаться, безропотно пребывать в положении подчиненной, обязанной. ..
…Женской чувственности свойственна еще одна исключительная особенность, уживающаяся у нее рядом с нормальными чувствами, но имеющая бесспорно патологический характер, который соответственно у мужчины представляет собою резкое уклонение от нормального состояния. Мы говорим здесь о libido по отношению к своему же полу, обусловливающее, так называемую гомосексуальную любовь. Влияние мужчины на мужчину, при нормальных условиях, в половом отношении только отталкивающе, и только патологическим субъектам может быть свойственно половое влечение друг к другу. Женщина же в своем лесбийском отношении имеет прежде всего ощущении потребности в ласке - чисто чувственного характера, потребности, которая имеет под собою, очевидно, бессознательное половое чувство или же, в меньшей мере, его филогенетические последствия. Не ограничивает себя только мужчиной, а с легким сердцем (без всякой подкладки патологического извращения) ищет в этом смысле удовлетворения у других женщин, а также маленьких детей и даже животных. Известно, например, что нормальные девушки очень любят спать на одной постели, целоваться и ласкать друг друга, в то время как нормальные мужчины этого совершенно не любят. Чувственная ласка у мужчины обязательно обусловливается libido sexualis, у женщин же далеко не всегда. Мы видели уже, в каком антагонизме между собою могут быть у мужчины высшая любовь и половое стремление, причем мозг его, очевидно, заключает при таких условиях два различно ощущающих индивидуума. Мы видели, наконец, что, оставаясь любящим мужем, мужчина в состоянии удовлетворять свои чувственные стремления при посредстве публичных женщин. Но женщина почти никогда не подвержена такому разъединению, для нее, безусловно, неестественному. Высшую любовь значительно труднее отделить у нее от полового стремления.
В вышеприведенном следует искать причину удивительного непостоянства чувств libido sexualis и оргазма у женщины. Эти последние не обнаруживаются без любви у женщины, нормально чувствующей. Если женщина любит одного мужчину и совершенно равнодушна к другому, то при совершении полового акта с первым она будет ощущать в высшей степени интенсивное libido, в то время как при совершении полового акта с другим она будет почти всегда или в большинстве случаев оставаться холодной и безразличной. Мы можем себе теперь объяснить, почему проститутка последнего разбора, имевшая сношения за вознаграждение с бесчисленным количеством клиентов и никакого ощущения при этом не испытавшая, всегда располагает любовником-сутенером, для которого единственно и предназначена вся ее любовь, и сладострастные ощущения, и которому она разрешает эксплуатировать себя самым возмутительным образом…
…Все, чего нормальная женщина требует от мужчины, сводится, главным образом, к любви и нежности, надежной опоре в жизни и известным рыцарски-возвышенным чувствам к детям. Она с готовностью и, во всяком случае, без особого труда скорее отрешится от сладострастных ощущений полового акта, чем от своих основных требований. Равнодушие мужа особенно возмущающе действует на женщину. Каковы, например, отношения к жене, как к экономке. Высказываются предположения, что чувственность женщины, в среднем, больше чувственности мужчины; есть голоса за то, что на деле все происходит как раз наоборот. Но оба противоположные мнения не отличаются верностью, ибо чувственность женщины своеобразна и не поддается сравнению.
Таким образом, нам представляется возможным объяснять особенности полового стремления у женщины тою огромною ролью, какую играют половые отправления во всей ее жизни, а также, с другой стороны, предназначенной ей пассивностью и индивидуальными свойствами ее души….
…Вышеизложенным оправдывается и резко выраженное у женщины кокетство, желание нравиться и инстинктивная страсть к нарядам, украшениям. То есть, стремление, во что бы то ни стало, увлечь мужчину наружностью, взором, соответствующими движениями, грациозностью и т. д. Женский половой инстинкт в этом случае, очевидно, вполне налицо, но этим отнюдь не подтверждается непосредственное стремление женщины к половому общению…
…Мы здесь имели, главным образом, в виду чувства и ощущения девушки, в девственном ее состоянии. Но супружеская жизнь и вообще половое общение может в значительной степени видоизменить положение вещей. Можно, с одной стороны, констатировать наличность изрядной категории женщин, которым всю жизнь совершенно чуждо было ощущение сладострастия в половом общении, но женщины, у которых половой акт сопровождается ощущением сладострастия, привыкают к нему и начинают ощущать в нем все увеличивающуюся потребность. Таким образом, в продолжительном браке может произойти видоизменение взаимоотношений супругов настолько, что жена будет требовать полового общения чаще, чем муж. Легко понять, почему вдовы так скоро спешат снова замуж, ибо у них привычка создала потребность, в известного рода ощущениях. Между тем как мужчина особенно охотно идет навстречу половому вожделению женщины, если она обнаружила его более или менее заметно. Вдова находится под влиянием двух противоположных чувств, старающихся, каждое в свою очередь, покорить себе всецело ее сознание. С одной стороны, в качестве сдерживающего начала, на нее старается воздействовать женская верность, постоянство к любви, обоготворение, т. е. культ умершего мужа. А с другой — властно диктует свои желания привычка к восторгам половой любви. В зависимости от интеллектуальных данных, побеждает то одно, то другое сочетание чувств, причем такая внутренняя борьба обнаруживает, в среднем, более возвышенные чувства и более интенсивную волю у женщины по отношению к ее половому стремлению, чем у мужчины. Всего этого, конечно, не будет, если не имеется налицо половой потребности, ибо тогда о борьбе уже не может быть и речи, а диктовать те или иные поступки будут лишь определенные соображения, основанные на велениях рассудка…
…С наступлением климактерического периода и менопаузы, половая потребность у женщины, а также ощущение сладострастия могут продолжать быть ей свойственными, причем при нормальных условиях они регулируются возрастом. Здесь нужно отметить то ненормальное явление, что, не представляя никакой привлекательности в половом смысле для мужчины, многие старухи, однако, нередко испытывают еще большее libido sexualis, чем молодые женщины…
…Мы уже показали, что половое стремление у женщин отличается еще большими индивидуальными различиями, чем у мужчин. Наблюдаются женщины, весьма легко возбудимые в половом смысле и, испытывая уже с ранних лет сильное libido, предающиеся онанизму или вешающиеся на шею мужчинам. Такие женщины обладают несомненным предрасположением к полнгамии, хотя половое стремление у женщины более склонно к моногамии, чем у мужчины. Такое интенсивное женское половое влечение, достигшее крайних пределов, значительно более патологического характера, чем такое же у мужчины, и носит название нимфомании. Такие индивидуумы выделяются всеми классами общества, и половая ненасытность их изумительна. Есть между ними такие, которые в состоянии совершать половой акт чуть ли не круглые сутки, предоставляя себе лишь самые незначительные перерывы для отдыха и еды, причем они меньше, чем мужчины, подвержены истощению, ибо оргазм у них не сопровождается истечением семени.
…При известной щепетильности и стыдливости женщины в половом отношении, она очень скоро и без остатка теряет эти свойства, коль скоро предалась разврату. В качестве благоприятствующих этому причин мы можем назвать свойственную женщине рутину, способность подвергаться внушению, последовательность воли женской психологии, а также рабское подчинение моде. В проституции мы видим этому печальное подтверждение… .
Хотя мы должны утверждать, что половые эксцессы женщин являются в большинстве случаев следствием врожденного наследственного предрасположения, иногда же и сильного libido, но необходимо считаться с тем, что, вследствие чрезвычайного воздействия половых отношений на мозг женщины, ей гораздо труднее, чем мужчине, вернуться на путь порядочности. Коль она уже в качестве проститутки или каким-либо иным способом приобщилась к открытому разврату. Она могла быть при этом первоначально и вовсе непорочной. У мужчины гораздо легче уединить половое стремление из целей совокупности его интеллектуальных и душевных свойств, так как это стремление, при всей своей интенсивности, отличается и кратковременностью, занимая мало места в его душевной жизни. Различие между обоими полами обязательно должно быть. Поэтому принято во внимание в интересах составления правильного мнения о половом вопросе в социальном отношении. Равноправие может и должно быть предоставлено обоим полам, но это никогда не сделает совершенно одинаковою их природы.
…История и этнография дают нам неопровержимые доказательства того, что во все времена, равно как и у первобытных, диких народов, людям свойственны были замысловатые приспособления для возбуждения полового влечения (см., например, О. Stoll, Das Geschlechtsleben in der Volkerpsychologie, Leipzig, Weit и Ко., 1908. Havelock Ellis, Geschlechtstrieb und Schamgefuhl, 1901). Эротические женщины всех эпох, например, располагали искусственными мужскими членами. Проделывались всевозможные операции над половыми органами мужчины и женщины, в интересах усиления полового раздражения у обоих полов, и ничего не было забыто в этом смысле. Поэтому не следует слишком строго осуждать современные половые выступления, и в сравнении с «добрым старым временем» не смотреть на них как на признаки вырождения или декаданса. Они основаны на других причинах. Но зато не следует также смешивать варварские выступления первобытных племен в их разгульной жизни с нашим патологическим вырождением. Одному иностранцу я как-то сказал: «Ваши бандиты были бы у нас членами правительства». Он ответил, смеясь: «О, да! В нашем парламенте заседают настоящие бандиты!». В более культурной стране преступники большей частью патологические дегенераты. Но это не относится к варварам, ибо мотивы к преступлению у тех и других - совершенно различны. Также обстоит и с половым развращением. У диких племен они большей частью не грубые развратники. Источники их «разврата» следует искать в стремлении к разнообразию, не знакомство с нуждой и прочее. У культурных же народов испорченность является следствием патологического наследственного вырождения….
Флирт.
В английском словаре мы находим, что слово «флирт» означает кокетство, заигрывание, шаловливость, ухаживание и пр. Но это английское слово вошло в обиход совершенно под иным значением, и на всех языках под ним разумеется целый ряд понятий, не совпадающих с представлением о кокетстве. Кокетство, как таковое, свойственно только женщине и не имеет поэтому никакого отношения к половому стремлению, лишь косвенно психически его отражая, о чем подробнее позже. В настоящее же время понятие о флирте имеет непосредственное отношение к половому влечению, которое и отражает в проявлении его у обоих полов в той или иной форме. Короче, флирт имеет в виду все проявления полового стремления, имеющие целью ответное стремление, однако, без совершения самого акта. Он может быть сознательным и бессознательным. Не представляя собою психического свойства, он ничего общего не имеет и с libido, так как можно скрывать libido так, что никто и не догадается о его наличности, или же можно наружно его обнаружить, в то время как на самом деде его не ощущаешь. Под флиртом мы будем разуметь всякое действие, имеющее целью обнаружить собственный эротизм, а также возбудить его в другом человеке или в целой компании. Кокетки часто флиртуют, что объясняется их природой. Есть хорошее старое и популярное слово для обычно практикуемого «флирта», а именно: «поощрение».
Флирт может взять свое начало от чуть вызывающего влюбленного взгляда, притворно-неумышленного прикосновения и через поцелуи, ласки и объятия — дойти до непристойных прикосновений и раздражений, которые не доведены только до известного крайнего предела. При этом происходит незаметная смена нюансов; в зависимости же от индивидуальных свойств флиртующих, могут получиться то медленные и осторожные, то быстрые и весьма интенсивные раздражения полового стремления. Может случиться, вследствие различной восприимчивости различных индивидуумов, что один довольно равнодушен к такому действию, которое на другого человека, имеет весьма сильное влияние. Результатом флирта, благодаря этому, может явиться, хотя бы и без полового акта или даже приближения к нему, orgasmus venericus. У мужчины это возможно чаще, чем у женщины. Женщина может вызвать эякуляцию у мужчины легким трением платья об его эрегированный член, во время эротического сладострастного танца. Горячие ласки, хотя и не сопровождающиеся обнажениями или прикосновениями к половым органам, в свою очередь, могут вызвать истечение семени у мужчины. Женщина в этом случае поставлена в лучшие условия, но при достаточной возбудимости и она может при интимных ласках вызвать у себя чувство оргазма, прибегая для этого к сжатию и трению ног (особый род онанизма).
Во флирте поцелуй — и специально поцелуй в рот — играет огромную роль. Слизистая оболочка кожи эротична, и рот в этом случае всего доступнее. Переход в эротической игре от рукопожатия к поцелую в рот, по крайней мере для женщины, гораздо труднее, чем переход от поцелуя в рот к совокуплению, хотя поцелуи сами по себе и не чреваты никакими последствиями. Другое дело современный минет или «отсос»…
…Флирт в обыкновенном своем проявлении так далеко не заходит: он удовлетворяется чувством зрения и осязания. Большое значение имеет здесь взгляд, так при его помощи многое может быть сказано без слов. Производя вместе с тем достаточно сильное и нужное впечатление. Рукопожатие, обыкновенное приближение, движение без видимого умысла, прикосновение рукою к платью или к коже, определенные приемы — все это относится к флирту. В тех случаях, когда люди сидят близко или тесно друг к другу (в вагонах железных дорог, за тесно усаженным столом и проч.), надавливание колена или ноги имеет во флирте свое определенное значение… .
…В первые моменты этот немой язык отличается такой осторожностью и невинностью, что нет ни повода, ни основания приписать нападающей стороне какое-либо нарушение благонравия. Но опытный глаз всегда сумеет отличить малейший оттенок сочувствия и поощрения, который придает больше смелости, при установившемся, чаще безмолвном же, соглашении, так как дальнейшее развитие игры и выяснение взаимности отнюдь не нуждаются в подкреплении словами. Вообще же словесные объяснения преимущественно избегаются, так как частичное раздражение половых ощущений успешно достигается и вышеописанными приемами… .
…Видоизменение флирта обусловливается тем или иным состоянием воспитанности, а также и темпераментом участвующих лиц. Флирт выражается в грубой форме где-нибудь в пивной, в которой прислуживающие девушки любезничают с посетителями, причем алкогольный наркоз в достаточной степени благоприятствует проявлениям флирта в наиболее недостойных формах его. Ласки, обусловленные воздействием алкоголя, отличаются преимущественно неуклюжестью, грубостью, что в большинстве случаев и наблюдается по праздникам в местах собраний людей. Но даже более воспитанные, под влиянием алкоголя, не склонны к такого рода флирту, который можно назвать безусловно благородным. По поводу алкоголизма в вагонах железных дорог и общественных помещениях можно было бы написать целое сочинение.
Однако, у людей с высоким умственным развитием, флирт выливается в формы достаточно приличные, часто сложные и не лишенные некоторой грациозности. Вроде минета или «анала»…
…Имеется налицо еще один вид флирта, который находит себе выражение не при посредстве зрения и осязания, а при помощи языка. Эротическую остроту считают непристойной. Такие обороты речи и двусмысленности, которые преследуют эротическое воздействие, влияют в такой же степени раздражающе, как и касания (touch me, feel me!) + соответствующие взгляды. Они, конечно, варьируются, в зависимости от той или иной степени развития участвующих во флирте лиц, будучи то грубоватыми и невоздержанными, то тонкими, остроумными и более или менее тактичными… .
…Следует здесь считаться с чуткостью и тактом, составляющими врожденные особенности женщины элит-эскорта. Поэтому недостаточно приличные и взвешенные приемы флирта будут действовать на эротизм женщины лишь расхолаживающе, не обусловливая успеха при порядочной трате денег! Ибо женщина, благосклонно относясь вообще к флирту, признает лишь его приличную форму, проявляющуюся известного рода галантностью и изяществом, при заранее обговоренной сумме денег… .
…Женщина может все выслушать, но смотря по тому, в какой форме это будет сказано. Мне лично известны юные богачки, допускавшие беседы на весьма рискованные темы. Но всегда возмущающиеся поступком своего неловкого соблазнителя с пустым карманом, который позволил себе некоторые вольные намеки. Но ухо кокетки может слушать все вполне равнодушно. Иногда и на нас, мужчин, вообще не отличающихся, как известно, особой щепетильностью, неприятно действует непривычное проявление женского эротизма, ничем реальным не подкрепленное… .
Мы приходим здесь, в зависимости от вышесказанного, к обсуждению различий между флиртом мужчины и женщины, проявлению его активно у представителей обоих полов. Что касается женщины, то ее эротические чувства только в такой форме и могут найти выражение, однако, не без достаточной сдержанности с ее стороны. У женщины, поэтому активный флирт, чрезвычайно разработанный, является, чуть ли не своего рода искусством. Можно лишь угадывать ее эротизм, ибо всякий недостаточно тактичный вызов ее действует на мужчину отталкивающе, в то же время, отражаясь неблагоприятно на репутации самой флиртующей. При наличии у нее какой угодно эротической страсти, она не вправе забывать свою «пассивную» роль. Но независимо от этого, ей стоит мало труда, воздействовать на чувственность мужчины, хотя это далеко еще не значит, что искусственные способы помогут ей окончательно его околпачить. Таким образом, осторожность и некоторая искусность являются необходимыми условиями женского флирта, что, впрочем, и облегчается особенностями ее эротизма и всей организации. Столько натиска и храбрости, во всяком случае, мужчине не свойственно. Что касается остального, то мы опираемся на сказанное уже нами о половых различиях, а также и на то, о чем в дальнейшем будем рассуждать….
…Формы флирта могли бы занять целые фолианты, ибо наличность его является переменным условием какого угодно полового притязания, независимо от конечных целей последнего. Заигрывания официанток в ресторанах являются как бы безмолвно узаконенными. В салонах же флирт не лишен чрезвычайной утонченности, почти независимо от того, предоставлены ли ему «строго ограниченные рамки», или же он может зайти как угодно далеко, как у древних греческих гетер. Более грубая форма флирта, с ярко просвечивающей чувственностью, имеет место у парней и девок, проявляясь не в таком виде, как у людей умственно-развитых, и, главным образом, прибегающих для осуществления своих целей к соответствующим оборотам речи. .. .
…Флирт является господствующим и незаменимым, — во всех своих формах, в «светских» кругах, среди досуга наших современных богачей, во всех общественных учреждениях и всевозможных местах скопления публики, как курортах, игорных залах, модных санаториях и проч. В местах сосредоточения людей, занятых скучной и монотонной работой, флирт процветает весьма энергично. Флирт и вовсе заменяет у многих половое общение и чувство любви. Масса созданий питается им, как одним из способов искусственного раздражения, ибо они неспособны уже к какому-либо сильному полезному действию….
…Флирт, таким образом, можно считать нормальным явлением, имеющим свое право на существование, поскольку он содействует общению между обоими полами, но должен считаться патологическим показателем вырождения, если представляет собою культивированную самоцель, или флирт, не идущий далее флирта… . Как отсос, не приводящий к аналу…
…Любовь, очевидно, обусловливается в обыкновенных случаях libido sexualis. Здесь повторяется знаменитая история стрел Амура. Объектом магического влечения, а также sex appeal, могут служить взор, лицо, грудь, звонкий металлический голос и прочее. Ну и, конечно, запах (читай следующую главу!). Но связь между libido и любовью является чрезвычайно сложной и деликатной. У мужчины, как мы это уже констатировали, возможна довольно часто наличность libido и независимо от любви, или же любви без libido, — у женщины же наблюдается более редкая отделимость этих двух, друг друга взаимно дополняющих элементов, причем libido без любви может быть ей свойственно особенно редко. Нельзя, однако, говорить о тождественности этих двух явлений, что станет вполне ясным даже для грубого эгоиста, мечтающего лишь об удовольствиях, сколько угодно сладострастного, но не очень уж ограниченного. Любовь может быть предшественницей libido, — и это обстоятельство нередко обусловливает собою в результате наиболее счастливые половые взаимоотношения. Возможна исключительная взаимная симпатия двух характеров, главным образом, духовная и развивавшаяся предварительно не на чувственной почве. Ее развитие будет продолжаться таким же образом, если существование ее, например, началось еще в детском возрасте. В нашем обществе можно наблюдать массу половых союзов или браков, лишенных малейших следов любви и основанных лишь на сухих расчетах или удобствах. Предполагается, что в будущем произойдет скрепление и упрочение брачных уз на почве нормального libido sexualis и долгой привычки ухаживания. Крайность в чувствах не свойственна вообще нормальному человеку. Поэтому вышеприведенное предположение и находит себе в большинстве случаев осуществление, благодаря последовательному привыканию и «притирки» друг к другу. Не всегда, впрочем, одинаково удачному завершению половым актом, в зависимости от того неизвестного, что представлял или мог представить собою предшествующий период. Случаи крайние и даже патологические, равно как и исключения, составляют пищу сенсационных романов на порнографической подкладке, хотя бы в некотором приближении и верных действительности, а между тем в среднем буржуазном обществе они не находят для себя достаточно пикантности и интереса. Нас же занимают здесь не исключения и не условности, свойственные романам, а естественные и действительные чувства любви в таком виде, в каком они имеют место в жизни. Мы можем, ссылаясь на предыдущее, найти для половой любви следующую пару слагаемых:
1) наличного libido sexualis,
2) чувств симпатии, развившихся в истории рода из первичного libido наших животных предшественников, но освободившихся уже в настоящем от этой зависимости.
Имеют место еще чувства симпатии, являющиеся промежуточными между ними, возникнув еще ранее в жизни индивидуума, обязанные своим происхождением libido sexualis и направленные на индивидуум другого пола. Эти чувства обнаруживаются снова, как следствия воспоминания, оказывая большую поддержку самой любви. Но необходимо считаться с взаимодействием различных чувств, возникающих одно из другого. Служа источником симпатии, libido, в свою очередь, является порождением симпатии и может, наоборот, исчезнуть при обнаружении обратно действующих обстоятельств. В противном случае советую прибегнуть ко все набирающим силу «hand fasting»… Из приличного, естественно эскорт агентства… .
Половая склонность к лицам равного пола (гомосексуальная любовь и извращенное половое чувство).
Рассмотренные нами явления, несмотря на всю свою отвратительность, все же имеют в основе естественное стремление индивидуума к лицу противоположного пола.
В последующих главах мы, наоборот, будем иметь дело с людьми, которых не только инстинкт, но и душевные отражения имеют в виду лишь свой собственный пол. Причем пол противоположный внушает им даже отвращение, в одном только представлении о сношении с женщиной. Здесь, стало быть, мы встречаемся с любовью мужчины к мужчине и женщины к женщине. Но это явление не имеет ничего общего с обыкновенной заменой на крайний случай, как мы это можем увидеть при взаимной мастурбации. Здесь может быть речь только о врожденном уродстве, при котором нормальное совершение полового акта становится невозможным… .
Мужская гомосексуальная любовь.
В то время, как вполне нормальным является обращение полового влечения на объект противоположного пола, приходится констатировать пандемическое распространение агрессивного гомосексуализма. Патологическое явление, в силу которого вся половая страсть и чувство любви направлены всю жизнь на мужских же индивидуумов. Этот вопрос, к сожалению, по настоящее время толковался очень неправильно, и лишь теперь делаются попытки к освещению вопроса, как с точки зрения самих больных, так и психиатров. Один из этих больных, назовем его Ульрих, выступив открыто в печати в защиту гомосексуализма, присвоил своим сотоварищам название урнингов, сохранившееся за ними и по настоящее время. Нормальных же людей он назвал дионингами. По мнению Ульриха и его единомышленников, урнинги представляют собою вполне нормальный физиологический вид людей, причем их любовь должна быть также признана, как и нормальная любовь. Гиршфельд в последнее время также делал попытку изобразить урнингов в качестве разновидности отдельного типа. Такое мнение совершенно необосновано, будучи создано благодаря жонглированию словами и понятиями о болезни и здоровье. (Обращаю внимание на прекрасную статью Dr. Ernst Riidin: «Zur Rolle des Homosexuellen im Lebensprozess der Rasse» (Archiv fur Rassen und Gesellchaftsbiologie 1904, 1 Heft, Berlin).
У урнингов первое детское движение полового чувства выражается тем, что в качестве мужчин они чувствуют себя по отношению к другим мужчинам женщинами. Им свойственны пассивная покорность, мечтательность, любовь к занятию женским рукоделием, женской одежде, причем общество женщин, родных им по духу, и является для них наиболее приятным. Урнингу в большинстве случаев не чужды сентиментальность, ханжество, кокетство, страсть к нарядам, блеску и роскоши. Половая потребность его проявляется довольно рано, причем сопряжена с сильным любовным романтизмом и направлена на мужчину, скорее нормального. Влюбленность урнинга чрезвычайна. Любовные письма, страстные признания и клятвы, ревность, — все это составляет отличительные черты урнинга. Мужчина, возбудивший «любовь» урнинга, действует на него привлекающе в половом смысле, причем урнинг испытывает желание стать его «женой». Но в большинстве случаев он встречает резкий отпор, угрозу судом, а нередко и шантаж, и поэтому приходится удовлетвориться урнингом же. Урнинги удивительно легко узнают друг друга. В начале своей половой жизни урнинг мечтает о любви к мужчине, видя в ней вполне естественное удовлетворение своих стремлений. Но со временем, когда он узнает о существовании другого рода нормальной любви, направленной на противоположный пол, урнинг ожесточается и вместе с тем сильно страдает. Открыть душу не перед кем, да и сопряжено нередко с опасностью, поэтому он предается онанизму. Узнав о связи какого-нибудь другого урнинга, он присоединяется, если возможно, к этой связи, если его нравственный уровень позволяет это сделать…
…Когда он обзавелся сочувствующим возлюбленным, урнинг не спешит воспользоваться, чтобы привести в исполнение совокупление при помощи введения полового члена в задний проход. Вместе с этим возлюбленным они чаще предаются онанизму. Но большинство урнингов испытывают чрезвычайное наслаждение, когда другой мужчина вводит свой половой член в их задний проход, причем они, таким образом, являются пассивными педерастами. Некоторые урнинги признают лишь роль активную… .
…Урнинг видит свой идеал в разрешении законом брака между мужчинами. Не постоянство не свойственно урнингу, который склонен скорей к мужской полигамии. Половую любовь с женщиной урнинг считает низменной, недостойной и в лучшем случае пригодной лишь для размножения новых урнингов. Гомосексуальная любовь играла достаточно видную роль и в истории. Урнингами были Платен и Сафо и, как предполагают, хотя это еще не доказано, и другие исторические личности (как Платон, Фридрих Великий и множество гениев в разных сферах деятельности).
Вместе с Рихардом Краффт-Эбингом мы придерживаемся того убеждения, что гомосексуальная любовь представляет собою продукт болезненности, причем урнинги обнаруживают психопатичность и в других сферах. Это мне удалось проследить и лично путем наблюдений. Такие душевно-больные урнинги, как Людвиг II Баварский и другие больные, страдающие одновременно и pseudologia phantastica и гомосексуализмом — подтверждают тесное соседство уранизма с психозами… .
…Можно лишь согласиться с Гиршфельдом в том, что такого рода извращенное половое чувство и гомосексуальная любовь являются как бы частичным гермафродитизмом, причем половым железам и половым органам свойственны признаки одного пола, в то время как большей части головного мозга свойственны признаки другого. Патологичность, разумеется, при этом не исключается… .
…Урнинги, с которым, обыкновенно раньше приходилось иметь дело в больницах и на суде, отличаются цинизмом и развратностью, но этого нельзя сказать о всех урнингах. Мне лично известны многие из них, в жизни чрезвычайно порядочных, сгорающих от стыда за свое извращение, борющихся со своим неестественным влечением и готовых ценою жизни искупить свои страдания… .
…Уранизму свойственны две отрицательные стороны, возникшие из строгого преследования урнингов со стороны законодательства многих стран. Во-первых, урнинг, следуя советам и указаниям друзей и обнаружив свои признаки уранизма, спешит воздействовать на свою ненормальность при помощи женитьбы. Раньше, чем жениться, урнинг иногда посещает проститутку, делает не всегда удачную попытку к совершению полового акта, но утешает себя тем, что здесь он имеет дело с продажной любовью. Это, конечно, наибольшая нелепость и самый скверный поступок, так как ни в чем не повинная жена является очень скоро отвергнутой и покинутой. Урнинг третирует ее, приводит в дом мужчин-любовников, полового общения с ней не имеет, и в результате глубокий разлад, ведущий к разводу. Содействие таким бракам должно считать не в меньшей мере преступным, с чем и надлежало бы считаться закону, вместо того, чтобы преследовать любовные отношения между взрослыми урнингами...
…Другим скверным последствием гомосексуальной любви являются покушения на вымогательство со стороны всевозможных мошенников. Урнинги раньше встречались у общественных писсуаров, в банях и пр. Специалисты вымогатели отлично знали все эти места и за плату вступали в сношение с урнингом. Но, узнав об высоком общественном положении урнинга, они превращаются в вымогателей, грозя доносом, куда следует, в случае неуплаты им определенной суммы денег. Выбора для урнинга нет, — и он целиком попадает в цепкие лапы вымогателей, нередко платясь и всем своим состоянием, живя в вечном страхе за свою свободу и жизнь и платясь за то, что природный инстинкт влечет его к необыденным чувствам. Так было еще в прошлом веке…
…Молль, Краффт-Эбинг и Гиршфельд написали целую гору литературы об уранизме. Закон теперь на их стороне урнингов, как и власть, что, конечно же, неправильно. Однако, гомосексуальная любовь, не направленная на несовершеннолетних и невменяемых, безвредна, ибо не производит себе подобного потомства. При взаимном соглашении двух индивидуумов, она менее чревата последствиями, чем проституция, находящаяся под покровительством закона… .
…Иначе, конечно, обстоят дело, когда урнинг избрал своим объектом несовершеннолетних мальчиков, или же когда его уранизм сочетается с другими половыми парэстезиями, особенно же с садизмом. Все цивилизованные страны Европы еще недавно лишь были возмущены ужасным случаем проявления урнингского садизма, в лице учителя Диппольда, совершавшего невероятные жестокости над отданными ему на воспитание мальчиками, из которых один был замучен на смерть. Охрана обоих полов со стороны закона от всякого рода половых злоупотреблений должна иметь место до семнадцатилетнего и даже до восемнадцатилетнего возраста… .
С уранизмом связаны некоторые последствия, которые почти или вовсе не принимаются в соображение. Вполне нормальным считается в человеческом обществе, когда представители одного и того же пола купаются, спят и вообще проводят жизнь вместе. При этом в больницах для душевнобольных мужчины наблюдают за больными мужчинами, женщины — за больными женщинами. Разделение полов требуется и в силу обета целомудрия католического духовенства и монахинь. Но ведь упущен из виду уранизм, который всегда даст возможность урнингу безнаказанно удовлетворить свое половое стремление. Раньше они охотно предпочитали профессию ксендза, надзирателя, особенно в психиатрических лечебницах, где неспособность больного жаловаться дает им совершенный простор. Особенно опасны урнинги в школах и еще больше и интернатах, где они совращают вполне нормальных детей… .
Мы все время имели в виду чистый тип урнинга, но гомосексуальность может не всегда достаточно ясно проявиться. Краффт-Эбинг приводит психосексуальных гермафродитов, привлекающих оба пола и с обоими полами имеющих сношение. Мне лично был известен господин, который по отношению к своей жене был вполне потентен. Но который вместе с тем изменял ей с другими женщинами и мужчинами и неоднократно привлекался к ответственности за разврат, педерастию с мальчиками и проч. Этот тип находил удовольствие как от сношений с женщинами, так и с мужчинами. Другой урнинг мечтал о мужчине с влагалищем, как об идеале… .
Гомосексуализм у некоторых урнингов может быть и приобретенным. При этом вначале нет отступлений от нормального полового влечения к женщине. Но под влиянием взаимного онанизма или педерастии, неожиданно (см. внушение) или же постепенно появляется отвращение к женщинам, в связи с влечением к мужчинам. Можно, однако, сказать, что приобретенного во всех этих случаях очень мало, так как, без сомнения, мы здесь имеет дело со скрытым уранизмом, искавшим лишь благоприятного случая для своего проявления. С другой стороны, нормальный в половом отношении мужчина, хотя бы и соблазненный взаимным онанизмом или педерастией, всегда охотнее предпочтет нормальное половое общение с женщинами. Поэтому нельзя говорить об испорченности урнинга, так как его поступки являются следствием анормального полового психопатологического предрасположения. Советую прочесть роман (Руби), в котором урнинг восхвалял урнингскую любовь, дав о ней вполне правильное, хотя и слабое в литературном отношении представление… .
Уранизм довольно распространен, и в некоторых странах, например, в Бразилии, а также в европейских городах, имеются мужские публичные дома (Интересным является в этом смысле сочинение Каспара Вирца «Der Uranier (Urning) vor Kirche und Sohrift», Leipzik, Max Spohr, 1905». Автор является противником наказуемости гомосексуальной любви, трактуя вопрос с церковной точки зрения... .
В своем весьма ценном «Ежегоднике» Гиршфельд доказывает, что урнинги представляют по свому телосложению переходную ступень между мужчиной и женщиной. Однако, можно найти и людей, вне сомнения, гетеросексуальных, но обладающих некоторыми то мужскими, то женскими соматическими особенностями. Гомесексуальность же является свойством психическим. Но от теории переходных ступеней ничего не останется, если принять во внимание, что на самом деле половая промежуточная ступень должна была бы ощущать бисексуально или гермафродитически, но отнюдь не гомосексуально. Поэтому, при наличности у данного человека вполне ясно выраженных половых отличий и полового влечения к своему же полу, — каким и является типичный урнинг, можно считать такое явление только патологическим или уродливым. У животных по настоящее время не обнаружено еще урнингов, не считая гермафродитов, которые и являются действительными переходными ступенями, как и педерастия по нужде или по ошибке… .
Большой интерес представляет собою результат анкеты, сделанной Гиршфельдом для определения относительного числа гомосексуальных, бисексуальных и гетеросексуальных мужчин среди населения. Из опрошенных 3916 мужчин оказалось 94, 6% гетеросексуальных (нормальных), 3, 9% бисексуальных и 1, 5% гомосексуальных (1905 г.). Последние исследуемые и представляют собою настоящих урнингов.
…У Краффт-Эбинга мы находим такое характерное описание:
«Приводимая ниже заметка из берлинской газеты от февраля 1894 года дает, по-видимому, правильную характеристику жизни и нравов урнингов»:
Бал женоненавистников. Почти все общественные слои Берлина располагают своими собраниями: толстяки, лысые, холостяки, вдовцы, — почему же должны быть лишены такого же собрания и женоненавистники? И вот эта человеческая порода, не могущая похвастать особыми милостями судьбы, на-днях давала свой бал-маскарад, причем билеты раздавались очень осторожно, чтобы обеспечить тесное собрание единомышленников. В большом танцевальном зале, куда мы зашли около полуночи, уже отплясывало лихо несколько пар под звуки хорошего оркестра. Дым от курения волнами заволакивал все пространство, мешая разглядывать толпу, среди которой мелькали маскарадные костюмы, фраки и бальные туалеты дам".
"Но что это? Промелькнувшая мимо нас дама в очаровательном розовом туалете пыхтит из сигары, как заправский драгун. А белокурая бородка ее слегка «заделана» румянами. Но и декольтированный «ангел», стоящий рядом с нею, в свою очередь усердно затягивается папиросой, — а мужские, грубые голоса их только трактуют о «проклятом табаке, который не дает дышать». Стало быть, это просто мужчины в дамских платьях… .
…У колонны неизбежный клоун обнял рукою безукоризненный стан балерины с белокурыми волосами, резко очерченным профилем и пышными формами. В ушах ее сверкают серьги, на шее колье с медальоном, руки и плечи полные и круглые. Но балерина вдруг резко поворачивается и невозможным густым басом, зевая, произносит: «Ты, Эмиль, сегодня невозможно скучен!» Увы! И балерина ничто иное, как мужчина!
…Подозрение наше возрастает, но мы продолжаем еще наблюдать. И вскоре обнаруживается, что все эти прелестницы, затянутые в пышные лифы, увешанные медальонами, з браслетах, серьгах и кольцах, в своих бальных туалетах, — все «они» в обыденной жизни — приказчики, портные, парикмахеры, бухгалтеры, сапожники, кельнеры….
…Но ведь не может быть, чтобы это был мужчина! Эта талия, этот бюст, эти классические руки, — все существо ее дышет безусловно женственным!
…Меня быстро просвещают, и я продолжаю разглядывать этих „дам“, усердно декольтированных, восхитительно кокетничающих, завитых и напомаженных, но представляющих собою все-таки мужчин! Имеются на этом балу, правда, и настоящие „дамы“, но мы не будем здесь распространяться об их достоинствах. Во всяком случае, они держат себя здесь совершенно изолированно, и женоненавистники с ними ничего общего не имеют…
Женский уранизм,
или женская гомосексуальная любовь, вовсе уже не так редко встречается… .Женская гомосексуальная любовь носит название amоr lesbiсus или sapphismus (лесбийская любовь, или сафизм); женщина же урнинг называется трибадой. Они удовлетворяют половое стремление взаимным онанизмом или же обоюдным cunnilingus. Женщина-урнинг чувствует себя мужчиной в обществе других женщин, рядится в мужское платье, обрезает волосы, любит верховую езду и вообще мужскую работу. Они могут обладать большой половой возбудимостью и сделаться женщинами дон-жуанами. Такие женщины устраивают оргии, соблазняя нормальных девушек и делая их своими любовницами. Они устраивают, подобно мужчинам, помолвки, дают обеты верности и, под влиянием алкоголя, предаются оргиям, не уступающим по своим эксцессам мужским. Ревность свойственна им в большей степени, чем мужчинам.
Особенность женского уранизма имеет свои корни в психическом отражении полового влечения женщины в меньшей степени, чем и мужчины, направленном на местное сладострастное чувство. Женщине-урнингу очень легко удается соблазнить нормальную девушку, возбудив в ней романтическую любовь, сопровождающуюся поцелуями, объятиями, совместным спаньем и прочими нежностями. Девушка редко сознает уродливость таких отношений и надолго сохраняет свою влюбленность. Одна нормальная девушка была увлечена женщиной-урнингом, переодетой мужчиной, причем они были даже обручены. Но впоследствии это обнаружилось, и обманщица помещена была в психиатрическую лечебницу на испытание, где, будучи в женском платье, продолжала кидаться посещавшей ее «невесте» на шею, осыпая ее страстными поцелуями. Когда я выразил удивление по поводу непрекращающейся привязанности со стороны этой девушки, которую нельзя было заподозрить в ненормальности, она ответила весьма характерно: «Ах, доктор, но ведь я люблю ее и ничего не могу с собой сделать!» У мужчины, конечно, не может иметь место такая психическая любовь. Может случиться, что нормальная женщина соблазняется женщиной-урнингом и целый ряд годов вместе с ней предается эксцессам, (хотя сама она и не является патологической натурой). Одна женщина-урнинг, по ее собственному признанию, успела уже развратить или соблазнить около двенадцати нормальных дезушех, безумно влюбленных, однако, в свою соблазнительницу. Краффт-Эбинг и приводит такие случаи (женщина-урнинг «граф Сандар» и его жертвы). Мужчина, таким образом, отделяет душевное стремление к другому мужчине от чувственного влечения, у женщины же экстаз сопровождается поцелуями, ласками и объятиями, причем душевное увлечение все время идет параллельно чувственному стремлению. Это и проявляется особенно энергично в отношениях женщин-урнингов к их жертвам.
…В 1906 году умер известный политик, сподвижник N, который имел вполне мужской вид и три раза был женат! Лишь после его смерти обнаружилось, что он был — женщиной. Этот «господин», очевидно, был женщиной-урнингом… .
Наследственное предрасположение к уранизму у женщины не всего можно отделить от лесбийской любви, вторично-приобретенной (хотя бы и платонической). Сафизм может быть очень легко привит эротической женщине или проститутке и, во всяком случае, не так трудно, как нормальному мужчине педерастия. Врожденный урнинг-женщина чувствует себя мужчиной, и приходит в ужас от мысли о половом общении с мужчиной. Такие индивидуумы, переодетые мужчинами, два века назад, при исключительных случаях, могли целые годы провести на военной службе и т. д.
;
Свидетельство о публикации №215070400185