Стихи о Веронике

Гудели колокола,
погасло солнце.
Она ушла
и больше не вернется.
Словно неизъяснимое чудо
провидения –
чувственная,
нежная.
Город
во мгле вечерней
от духов ее пьян.
Ты, конечно, гений,
но – болван.
Беги, беги вслед за ней,
себя опорочив,
под виселицами
фонарей,
на плаху
бессонной ночи!
На Библии всех веков
клянись,
расхристан,
бездомен:
«Любовь!
Только любовь!
И ничего кроме».

1979


***

Вы –
благолепье моего ума,
неизлечимая души простуда.
Неистощимые тома
вам посвящать поэты будут.
Ваш храм
высоко
на горе
в пыланье утреннего солнца.
Я в самомнении окреп,
пусть кто-то надо мной смеется.
На протяженьи долгих зим,
чтоб
от вражды
людей согреться,
я,
словно зверь неукротим,
носил ваш образ в диком сердце.
И эта жуть и этот шарм –
не просто выдумка безумца,
а исповедь
всемирных драм
и шум и гам мятежных улиц.
Не обойти вас стороной,
с толпой смешавшись
пылких граждан,
и вы всесильны надо мной
мой каждый день и миг мой каждый.
Я только тем и знаменит,
что – вас воспел в стихах крамольных,
и нет измученных обид
и ни к чему ронять в ночь стоны.
Вот оттого вы мне милы,
что нет преграды между нами,
что не хочу мохнатой мглы,
чтоб вас сберечь как свет и пламя.

1992


Рецензии