Спаси меня бог... Гл 9. Сомнения в дружбе

Спаси меня бог от друзей. Глава 9. Сомнения в дружбе

В начале мая следующего года Карина вынужденно обратилась к глазному врачу в Москве.
Казалось, что Лиля, работая в другой организации, реже общаясь с Кариной, почти забыла о ней, но это не так.

Уточнив у родителей Карины время ее возвращения, Лиля позвонила в субботу после полудня. Пережив сильный стресс, Карина чувствовала потребность высказаться и в очередной раз забыла о своем решении не рассказывать о себе Лиле.

- Когда ты прилетела? – голос Лили звучал радостно.
- Почти под утро, - голос Карины звучал устало.
- Вовремя или опять с задержкой?
- Как всегда, с задержкой. Папа мне говорит: за тобой в аэропорт нужно приезжать через полтора часа от указанного времени прибытия.
- Успела, что планировала?
- Да, но очки будут готовы лишь через месяц, их брат привезёт.
- Как удалась поездка?
- Придешь, расскажу, - Карина перенесла телефон в свою комнату. - Скверная поездка. Влипла в историю. Я потрясена, кажется понимаю, что такое депрессия.
- Не можешь рассказать по телефону? Где ты остановилась?
- Все проблемы начались с этого «где». Остановилась у дальнего родственника, по инициативе брата, ничего хуже брат придумать не мог.
- Родственник зануда или придурок?
- Маньяк. Ни одной юбки, видимо, не пропускает.
- Переспала с ним? – рассмеялась Лиля.
- Ничего смешного. Нет конечно.
- Извини. Он что урод?
- Еще тот урод.
- Как удалось избавиться?
- Пригрозила, что все расскажу его брату, он боится своего брата и материально от него зависит. Да и все знают, где я была.
- Испугался?
- Еще как! Очень боится, что его заставят жениться. Такие живут лишь для себя.
- Согласилась бы, потом всем рассказала бы правду и вышла бы замуж. Жила бы себе в Москве, я бы в гости к тебе приезжала.
- С таким придурком каждую ночь в постель ложиться? Думай сначала, потом говори!
- Привыкла бы. Трудно лишь в первый раз.
- У тебя есть опыт? Лиля, хватит издеваться.
- Ладно, не переживай. Что вкусненького привезла? Может, зайду к тебе.
- Апельсины и конфеты. Я буду одна, приходи с ночевкой, наши уезжают к деду. Сосед его задавил: в сумерках наехал на деда, прижал к стене его же дома, плохо ему.
- Ой.ой.ой, умирает наверно. Когда уезжают ваши?
- Сейчас.
- Я перезвоню через полчаса.

Лиля перезвонила и спросила с нетерпением:
- ваши уехали надолго?
- Завтра вечером вернутся, им ведь на работу в понедельник.
- Можно я позвоню Гайку? А он договорится с Ашотом. Придем к тебе вечером, посидим, поболтаем, музыку послушаем.
- Лиля, у меня как раз такое настроение.
- Мы тебе настроение поднимем, отвлечешься от своих переживаний.
- Нет, я слишком устала. Ты одна приходи.
- Ради меня, пригласим ребят, пожалуйста. Я сама позвоню и договорюсь.
- Лиля, мне не до вечеринок.
- Это такой удобный случай. Ты же знаешь, как мне нравится Гайк. Ашот тебе разве не нравится?
- Мы с тобой на эту тему уже говорили.
- Разочаровалась. Ну ради меня, пожалуйста. Мы посидим недолго, до десяти вечера, и они уйдут.
- Ты живешь одна в трехкомнатной квартире. Что тебе мешает пригласить к себе Гайка?
- Соседи сплетники. Матери моей расскажут и будет скандал. А у тебя сейчас никого.
- А у меня нет соседей?
- Один раз можно с компанией посидеть.
- Эту компанию чем-то надо угостить.
- Испечешь что-нибудь вкусненькое, у тебя хорошо получается. Мы чай выпьем с тортом, конфетами и апельсинами.

«Возможно, Лиля права - мне сейчас нужно отвлечься в хорошей компании, послушать музыку, поболтать о пустяках. Может, удастся забыть этот липкий страх. Может, зря согласилась и они окажутся не лучше этого придурка. - Карина оглядела квартиру. - Вроде чисто, только пыль вытру с мебели. Что надеть? Тепло, но не жарко – летнее платье рано надевать.»
Открыла гардероб и выбрала сорочку с брюками. Надела брюки и ей стало грустно – брюки легко снимались не расстегиваясь.
«Похудела в поясе на семь сантиметров.»
Ей пришлось сесть за машинку и ушить.
Из холодильника достала масло и яички, из шкафа – сахар и муку.
«Песочные коржи испекутся быстрее, а для «киевского торта» нужно много орехов. Сделаю маленький торт.»
Включила плиту и замесила тесто. Поделила тесто на две части, раскатала, уложила на кальку и поставила в печь. Пока пеклись коржи, успела взбить крем.
Выключила печку. Пока коржи остывали, вымыла посуду.

Когда коржи разрезала на половинки, один корж треснул.
«Кремом пропитается, размякнет и будет незаметно.»
Требовательно прозвучал дверной звонок.
- Как вкусно пахнет, – Лиля вошла стремительно и прошла на кухню, - чем помочь? У тебя и орехи есть?
Лиля вся светилась.
- Да, сверху посыплю в качестве украшения. Когда они придут?
- Через полчаса.
Карина положила торт в холодильник.
- Успею принять душ и переодеться.

- Решила соблазнить Ашота? Брюки облегают фигуру, это концертные? – Лиля с усмешкой смотрела, как Карина одевалась.
- Концертные. Всё, что я взяла в поездку, нужно постирать.
- Ничего нового не купила?
- Купила, но не уверена, что буду носить. Они будут напоминать неприятные дни.
- Ты похудела или брюки такие?
- Похудела, пришлось ушить, - Карина показала шов.
- Мне это не грозит, - с завистью произнесла Лиля, - видимо, тебе было плохо в Москве.
- Открой дверь, - услышав дверной звонок, Карина обратилась к Лиле, - это ведь ты их пригласила.

- Можно посмотреть какой вид из вашего окна? - Ашот неуверенно вошел в спальню, посмотрел в окно и с завистью произнес,
- почти весь город виден, а из моего окна лишь соседнее здание.
- Можете посмотреть еще и с лоджии, - Карина провела гостей через гостиную на застекленную лоджию.

- Гора Арарат во всей красе и ранним утром можно увидеть реку Аракс – она блестит под лучами утреннего солнца.
- Такое не из каждого окна увидишь, - заметил Ашот.
- Хорошо жить высоко и сверху смотреть на машины и людей, - усмехнулся Гайк, - все такие маленькие.
- Когда я посмотрела отсюда в первый раз, испугалась, сразу возникло ощущение будто падаю, - рассказала Карина. - Тогда барьер лоджии был ниже, папа поднял его на двадцать сантиметров. «Не дай бог маленький ребенок придет к нам в гости – это же опасно, - объяснил папа.» А потом застеклили.
- Получилась еще одна комната, - вставил Ашот.
- Можно включить музыку? – Лиля посмотрела на Карину.
- Конечно, пластинки на столе, поставь, какую хочешь.
- Поставлю нашу любимую: «Из Вагантов».

Во французской стороне, на чужой планете,
Предстоит учиться мне в университете...

Донеслось из динамиков проигрывателя.

- Что принести: чай или кофе? – Карина обратилась к гостям.
- И то, и другое, - Лиля рассмеялась счастливо, - я помогу.
Разрезав торт, Карина положила кусочки на стеклянный поднос, Лиля отнесла торт в гостиную. Карина принесла кофе, а чуть позже налила чай.
Парни устроились в креслах, девушки на диване.

- Как называется торт? – Ашот ел с удовольствием.
- Мишка косолапый, - предположила Лиля.
- На белочку больше похож: с орешками, - вставил Гайк.
- «Поцелуй». Торт называется: «Поцелуй», - объяснила хозяйка.
- Нежный торт, похож на поцелуй, - согласился Гайк.
Ашот с интересом разглядывал гостиную: «заграничная стенка, книжный шкаф, люстра и фотообои» и вслух заметил:
– интересные фотообои, хороший фон для фотографии.
- Мы любим фотографироваться здесь у реки. Тут толи ранняя весна, толи поздняя осень и горы, совсем как наши, - уточнила Карина.
- Странное ощущение: вино не пили, но будто пьяны, - заметил Ашот,
- А мы такие, с нами всегда так: трудно остаться трезвым, - с чувством произнесла Лиля, - нас легко запоминают: изящная кареглазая брюнетка и аппетитная синеокая блондинка. Когда мы учились, водители на нашем маршруте нас узнавали и всегда ждали. Помнишь, Карин, как пассажиры возмущались, когда водитель остановил автобус на перекрестке, чтобы нас посадить? «Я своих пассажиров знаю», - громко сказал водитель. Мы слишком разные и сразу бросаемся в глаза.
- Не преувеличивай, Лиля, - смутилась Карина и сняла пластинку. - Что поставить?
- Что-нибудь в ритме танго, можно гитару, - предложила Лиля.
- Пако де Лусия.
- А мы потанцуем.
Гайк и Лиля закружились в танце, попутно Лиля выключила свет в гостиной.
- А мы? – Ашот вопросительно смотрел на Карину.
- Я устала, не хочу танцевать.
- Посидим на кухне, не будем им мешать, - согласился Ашот.

- У вас просторная квартира по сравнению с нашей. Ты ведь была у нас.
- Да, помню пирожки твоей сестры.
- Наши любят крупные, - улыбаясь, подтвердил Ашот.
- Мы делаем небольшие пирожки.
- Как вы получили такую квартиру? У нас тоже трехкомнатная, но комнаты гораздо меньше ваших. Твой папа профессор?
Карина рассмеялась, отрицательно качая головой.
- Это кооперативная квартира, с папиной работы. Профессора живут в центре города. У папы очень хороший вкус, но он всю жизнь работает водителем. Многое в доме папа сделал сам, своими руками.
- Ремонт?
- И мебель кое-какую: стол, журнальный столик, книжные шкафы, кровати и всякие мелочи.
- Ясно, - вздохнул Ашот, - я делаю резной стул.
- Я видела. Уже закончил?
- Нет, мало свободного времени.
«Меркантильный тип и ленив - уже больше года одну вещь не может закончить», - Карине надоел этот разговор.
- Можно я позвоню домой?
- Конечно, телефон в гостиной.

- Алло, мама, я не приду ночевать, - голос Ашота звучал слишком громко, хотя музыку Лиля выключила.
«Что он имел в виду? - Карина посмотрела на Ашота озадаченно.»

- Ребята, вам пора уходить, - Карина встала в проеме двери гостиной. - Уже десять часов и я очень устала.
- Карина прилетела сегодня ночью из Москвы, - объяснила Лиля.
- Понятно откуда апельсины, - кивнул Гайк.
- Ездила в командировку? – уточнил Ашот.
- Была у врача, - пояснила Карина.
- Но я уже предупредил наших, что не приду ночевать, - заметил Ашот.
- Причём здесь я? Квартира большая, если хотите остаться, я могу запереть вас на лоджии. Я хочу спать.
- Но Лиля сказала...
- Не знаю, что вам сказала Лиля, - Карина распахнула входную дверь, - я вам ничего не обещала.
Лиля стояла в прихожей красная как рак, смущенно опустив глаза.
- Уже поздно, мы настроились остаться на ночь, - настаивал Ашот, - может, транспорт не работает.
- Не смешите меня, ребята, вы занимаетесь спортом и полгорода можете спокойно пройти пешком. Мы с Лилей возвращались с концерта Леонтьева в половине первого ночи, на городском автобусе. Я жду пока выйдете. До свидания.
- До свидания, - смущаясь, уходя, невпопад сказали парни.

- Что ты им обещала, Лиля? – закрывая дверь, громко, с упреком произнесла Карина. – Может, и тебя нужно было отправить вместе с ними?
«Если бы не моя боязнь остаться ночью одной в квартире... он не получил желаемое, но страх... какой во мне оставил страх... всего одна ночь прошла... забуду ли я ужас пережитого? Может быть, потом я пожалею о том, что оставила ее здесь, - Карина грустно вздохнула. - Для некоторых это повод поругаться. Почему я ей всё прощаю?»
- Ты устала, я помогу тебе, - Лиля собрала посуду и отнесла на кухню.
Карина вымыла посуду, Лиля - вытерла.
- Отвлеклась, отдохнула, - сердито выдохнула Карина.
- Ты устала, утром расскажешь про поездку.


- Расскажи подробнее: что случилось в Москве, - за завтраком начала Лиля, - тебя это угнетает.
Карина так сильно была напугана событиями произошедшими с ней в Москве, что она забыла о данном себе обещании ничего не рассказывать Лиле.
- Мне нужно было самой позаботиться о месте проживания. Понадеялась на юношу: моему брату всего восемнадцать лет. Благими намерениями... Доброта и доверчивость наказуемы. Почему? Каждый понимает по мере...
- своей испорченности, - закончила Лиля. – Он некрасивый?
- Внешне симпатичный, умеет пустить пыль в глаза и, кажется, что он воспитанный, вежливый, внимательный, образованный, начитанный. На самом деле он грубое животное. Сила есть - ума не надо. Еще требовал, чтобы я сама... будто бы я сгорала от желания... гадостей наговорил...
- Ничего не было? Почему ты так переживаешь?
- Ничего не было и не могло быть. Люди лживы. Под маской доброжелательности может скрываться маньяк и убийца. Маньяк это не бомж. Маньяком может оказаться успешный и внешне привлекательный мужчина. Как же обманчива внешность! Если бы не страх перед своим братом, он бы меня придушил. В последнюю ночь он повторил попытку. Я бы не хотела, чтобы папа заметил мое плохое настроение и даже хорошо, что родители уехали именно сейчас.
- Может, ты еще передумаешь?
- Что? О чем ты, Лиля?
- Расскажешь всем и заставишь его жениться.
- Он показал все свои худшие черты характера. Я что ненормальная, чтобы добровольно всю жизнь терпеть такое?
- Извини, больше мы не будем говорить об этом.

Карина убрала со стола и включила тихую музыку.
- Лиля, с чего это ты вдруг стала скромной? Столько лет живешь одна и хочешь сказать, что Вову тогда к себе ни разу не приглашала?
- Какого Вову?
- Корчинский кажется... Не делай невинные газа, Лиля, офицер, который жил в вашем военном городке.
- Ах, Вова, ну это другое дело, я за него замуж собиралась. Я говорила тебе, он погиб в аварии, когда домой в отпуск уехал.
- Или получил новое назначение.
- Должен был получить, но ребята говорили и его тетка мне написала об аварии.
«Выдумщица желаемое выдает за действительное. Ладно, не буду огорчать подружку», - Карина кивнула.

- А я подумала что ты о своем Вове говорила, - Лиля усмехнулась.
- Моим он никогда не был.
- Его сестрица запретила ему жениться?
- Он слишком робкий, нерешительный и зависим от мнения окружающих. Не уверена, что у него есть собственное мнение.
- Знаешь, как его называют друзья? «Изюм» - из-за его кудряшек, – Лиля захихикала.
- Ничего смешного. Слишком добрый и доверчивый, поэтому над ним подшучивают.
- Как друзья его разыграли! Ха.ха.ха, - Лиля громко расхохоталась, - прибежал в наш отдел, тихо постучал в дверь, вошел и робко спросил: девочки, вы меня искали? Бедный не рискнул спросить: Карина, ты меня искала?
- Лиля, ничего смешного в этом нет.
- Взяла бы его под свою опеку. Зато сейчас была бы замужем.
- «Эй, кто Вову обидел?» Чтобы все меня называли стервой, а его подкаблучником? Итак, его «друзья», - Карина в воздухе начертила кавычки, - говорят, что я капризная.
 
- Еще про Апполона вспомни. Куда он исчез? – продолжила Карина.
- Апполинарий особист, сотрудник особого отдела, его перевели куда-то.
- Выполнял особое задание - соблазнить Лилю, а теперь он в другом месте? 
- Между прочим, мы с ним неплохо погуляли в Москве, он деньги положил на мой счет в банке.
- Интересно, за что?

Лиля проигнорировала вопрос или прикусила язык.
- Я его испугала, когда в музее громко спросила: на этом броневике Ленин делал революцию? – после недолгой паузы пояснила Лиля.
- Что в этом вопросе ужасного?
- Он испугался, взял меня в охапку – Апполинарий очень высокий, и быстро вывел из музея. «Ты сошла с ума? Хочешь, чтобы нас забрали?» Только это и сказал тихо мне в ухо.
«Верю и этой сказке», - Карина смотрела на подругу внимательно.

- Видишь, как судьба распорядилась: ты не хотела общаться с Ашотом, а он потерял видеокамеру. Семья водителя хотела найти владельца. Ашот везунчик. Тебе пришлось позвонить Ашоту, чтобы вернуть ему камеру. Интересно, Ашот их хоть как-то отблагодарил?
- Откуда мне знать? Я о таких вещах никогда не спрашиваю.
- Видеокамера японская, такую достать не просто. Тебя он отблагодарил: мы погуляли за городом. Тогда и образовалась наша компания – Гайк и Ашот ведь друзья. У Ашота интересная специальность.
- Архитектор. Специальность на характер человека не влияет. Он из любителей устроиться за чужой счет.
- Почему ты так думаешь?
- Ашот откровенно говорит, что хочет жениться на девушке с хорошим приданным и со связями. Видимо, надеется, что тесть устроит его на прибыльную должность.
- Он сам так сказал?
- Почти прямым текстом. Почему, если девушка хочет выйти замуж за обеспеченного, о ней говорят: расчетливая кукла? А если парень ищет выгодную невесту, это нормально? Чем больше я его узнаю, тем больше мое разочарование.
- Подняла тебе настроение? Ну мне пора. Пока, - Лиля направилась к двери, - звони.

Глава 10 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/446


Рецензии