Восточная кухня

  Сначала я подумал, что китаянка конкретно запала на меня, но, когда увидел, что она улыбается всем посетителям без исключения, даже сидящим неподалёку финнам, понял, что официантки из поднебесной рождаются уже со встроенной улыбкой. Так дополнительная опция, они снабжаются английским.

Раньше в анкетах, отвечая на вопрос о знании иностранных языков, как правило, отвечали: владею со словарём. Так вот, со словарём я владею ингиш так же, как и без него - на уровне оттопыренного среднего пальца. 

Я попробовал заговорить с ней сначала на русском, потом - на эстонском. Девушка виновато опустила глаза и умоляюще, даже не спросила: а попросила: "Инглиш?" 
-Йес!
Как же мало порой надо сделать, чтобы осчастливить человека! Из знакомых слов в англоязычном меню в основных блюдах я нашёл Гонконг и фреш. В сочетании они давали мне надежду на то, что после посещения этого ресторана особых проблем со здоровьем у меня не будет.

Слово "порк" привносило элемент некой загадочности.  Ни на одно русское или эстонское животное оно не было похоже. Я начал волноваться и перешёл на чистейший немецкий.
-Битте, Гонконг фреш порк. Нихт мяу-мяу енд гав-гав.

В этот момент в глазах китаянки могла бы отразиться Эйфелева башня в полный рост, если бы мы были в Париже, а не в Пярну. Финны перестали есть и подозрительно уставились в свои тарелки.

Применим древнюю шаолиньскую практику чтения мыслей, очаровательное дитя поднебесной просканировало мой мозг и сделало в блокноте пометку.
-Дриньк?
-О, йес! - ответил я, - Капучино, - и сделав паузу добавил, - Айс коктейль"

Её глазки округлились и стали похожи на иллюминаторы парома, на который побежали финны. Это, тебе детка, не инь и янь, это Эстония!

О Капучино можно было бы, конечно, написать целую поэму, но, чтобы не отнимать ваше драгоценное время, скажу только, что она было превосходно. В частности, пенки было много и превосходной консистенции.

Существуют тысячи способов употребления этого напитка и все они, безусловно, имеют право на существование. Лично я делаю это так: набираю чайную ложку пенки и подсластив её, буквально несколько песчинок сахара, медленно проглатываю. Как говорится, можете пинать меня за это ногами, только по голове не бейте.

Не успел я допить этот напиток богов, как появилась Лиджуан. Может, её звали и не так, но она была красива и изящна.
-Ю Гонконг фреш хрю-хрю, плиииз!

Таким голосом девушки дают своё согласие с тобой согрешить. Даже, если бы бедолага порк был не порядочной свиньёй, а кой-то тайской жабой, трудно было устоять перед очарованием официантки.
-Сенькс, - уже поднаторев в английском, ответил я и уставился на щепку с прорезью, которую следовало разделить на две палочки.

Не пытайтесь косить под китайца!  Если суши ещё как-то можно такими цеплять и макать в соус, то с рассыпчатым рисом этот номер, уверяю вас, не пройдёт. Не выпендривайтесь и попросите вилку с ножом. Если, конечно, вы не на диете.

Самое опасное в свинине по-гонконгски - это то, что пока не разжуёшь, не поймёшь, где свинина, где грибы, а где острый перец. А когда поймёшь, то уже поздно.

Даже, если в этот момент в вашей памяти всплывёт что-то типа аква или райн, попросить воды со сведёнными скулами, вы не сможете. Поэтому, когда делаете заказ, смотрите сколько перчиков нарисовано под блюдом. Только, когда ван, европеец реанимируется сам. Если ту - помочь может искусственное дыхание губы в губы, но китайки делают это только за заоблачные чаевые, на которые можно открыть свой ресторанчик. В противном случае, брат Лиджуан долбанёт кулаком по спине, как и при фри. При фри, он ждёт за дверью уже наготове.

В этом деле всё зависит от расторопности брата. Часто при фри за спиной начинает маячить архангел Гавриил. Этим летом блюдо с тремя перчиками заказал я первый. Сбежалась вся кухня поглазеть, как я ем.
-Хрюшу жалко, - сказал я Лиджуан, когда она принесла мне салфетки, чтобы вытереть невольно катившиеся слёзы.

-Мужчине коктейль бесплатно, - произнёс владелец ресторана, с уважением глядя на меня.


==


Рецензии
Представляете какое Вы впечатление произвели на хозяина ресторана, если он распорядился о бесплатном коктейле?
И в принципе, справедливо.
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   04.10.2015 01:35     Заявить о нарушении
Китайцы- милые люди. Вот только настоящие их эмоции не понять))
Спасибо!

Степаныч   04.10.2015 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.