Линдси

               

         "Многим хотелось бы родиться в Одессе, да не у всех это получается" — Леонид Осипович Утёсов.
         Мне повезло — я родился, таки — «ДА!», именно в Одессе 7 июля 1944 года.
         Здесь Чёрное море, у многочисленных одесских портовых причалов и на рейде бесчисленное количество белоснежных кораблей, парусников, яхт...
         И моряки...               
         Вокруг так много моряков, что создаётся впечатление, что всё, абсолютно всё население Одессы, состоит из одних только моряков...
         Думаю, что мой выбор будущей профессии и моя Судьба, были предопределены ещё задолго до моего рождения, до моего появления на этот Божий Свет...
         Окончено знаменитое Одесское Высшее Инженерное Морское Училище — ОВИМУ - в одесском просторечье - Бурса, голубая и розовая  мечта всех мальчишек Советского Союза...
         Ветры далёких синих морей бодро насвистывают свои мелодии в мачтах современных круизных лайнеров!
         Кажется — весь мир ласково распахнул  свои просторы, именно для тебя…
         Черноморское Морское Пароходство, современные стремительные многопалубные пассажирские круизные лайнеры - теплоходы...
         Судьба моряка всегда была овеяна светлой юношеской романтикой "Алых парусов", увлекательными дальними плаваниями, жаждой увидеть заманчивые заморские страны и незнакомые города с будоражащими воображение названиями... 
         Тридцать семь стремительно пролетевших лет, отданы очень, как оказалось, не лёгким морским  будням.
         В весьма потрёпанной пухлой трудовой книжке записи о выполненных семи кругосветных плаваниях - кругосветок -  в составе экипажей,  и советских судов, и судов иностранных судовладельцев, а также записи о работе в составе экипажей судов "Морского Космического Флота" Академии Наук СССР.
         Посещены и совершены заходы во многие порты всех континентов Земного Шара...
         Выполняя интернациональные задания Родины, пришлось побывать, практически. во всех горячих точках планеты.
         Это Вьетнам, Йемен, Египет, Ливан, Сирия, Эфиопия, Эритрея, Ангола, Куба, Гаити...               
         Впечатлений от увиденного, так много, что рука невольно, сама тянется к ручке и чистому листу бумаги...

         Колокольным рефреном звучат строчки Расула Гамзатова -

                ... Я белый лист
                Кладу перед собой
                Бумаги чистой.
                И карандаш,
                Что к ней Судьбой,
                Навек причислен...

         Да, так вот сейчас, мне хочется рассказать об одном случае, который имел место реально быть в моей морской жизни...
         Итак...
               
      ...В тот год мне удалось устроиться на работу на океанский круизный пассажирский лайнер английского судовладельца "Silver Whisper" - "Серебреный шёпот".            
         Теплоход, согласно условий того контракта и круизного расписания,  должен был выполнять рейс-круиз по маршруту -  Амстердам - Лондон - Рейкьявик - норвежские - Берген - Гейрангер-фьорд - Хаммерфест и мыс Нордкап - архипелаг Шпицберген, с заходом в бухту Святой Магдалены и далее с подходом к границе вечных льдов Северного Ледовитого океана - Осло - Копенгаген - Лондон с английскими, немецкими, французскими и итальянскими туристами.               
         Здесь надо заметить между прочим, что такие увлекательнейшие круизы, как правило, пользуются невероятной популярностью в  Европе.
         На подходе к исландскому порту Рейкьявик  совершенно неожиданно  произошёл достаточно неприятный инцидент, к счастью и...  достаточно благополучно закончившийся, если не считать:  испуга ребёнка, испуга родителей,  нескольких  неприятных минут для нервного состояния пассажиров, наблюдавших за происходящим и уютно сидевших в это время в  шезлонгах вокруг судового бассейна,  моей разорванной отутюженной и белоснежной рубашки с золотыми погонами -"эполетами",  напрочь испачканных форменных брюк  и добротных ссадин на моём лбу и щеке... 
         Дело в том, что на всех современных пассажирских лайнерах на кормовой палубе встраиваются плавательные бассейны, причём есть бассейн и для взрослых, он глубокий  и детский - неглубокий.
         Более того, на крупных современных лайнерах бассейнов бывает даже несколько, в зависимости от класса самого судна.   
         Наличие бассейнов идея просто великолепная!   
         На минуту, только представьте себе,  по лазурному океану плывёт белоснежный лайнер, ярко и ласково светит солнышко, выпрыгивают и резвятся весёлые дельфины, порхают летучие рыбки, вокруг экзотические острова, а вы, на плывущем корабле, плещетесь в бассейне!   
         Вот, наконец-то она - заветная, казалось бы неосуществимая давняя  розовая  мечта  детства,  воплощённая в реальность!...               
         На таких судах обязательно на нескольких языках вывешены объявления: "Мокрая палуба - скользкая!", "Будьте осторожны!", "Просьба - не носить обувь типа шлёпанцы - вьетнамки",   "Будьте особо внимательны  особенно при подъёмах и спусках по трапу"  и т.д.
         Объявления-то висят, но их, как правило, никто никогда не читает, а жаль!
         Это действительно очень опасно!
         Поэтому  для  дополнительного напоминания предусмотрены регулярные объявления об этом по громкой судовой трансляции.
         Но и это, как показывает практика, не срабатывает.
         Я, надев форменную одежду, поднимался  на ходовой мостик.
         Обычно я иду совсем другим путём, но на этот раз, неожиданно даже для себя самого,  почему-то изменил свой традиционный  маршрут и пошёл именно так - мимо бассейнов и отдыхающих в шезлонгах пассажиров.               
         Детвора, как всегда шумно резвилась в детском бассейне.
         И, естественно, палуба вокруг него была залита водой.
         Какой-то мальчишка погнался за девчонкой и она, убегая и визжа от восторга, так ведь положено в таких случаях, стала быстро подниматься вверх по трапу и причём, именно в мокрых  "вьетнамках".
         На одной из ступенек девочка умудрилась зацепиться шлёпанцем за ступеньку, не удержалась и с громкими воплями полетела вниз.
         Я же, к невероятному счастью этого ребёнка, именно в этот момент подходил именно к  этому трапу.
         И, ещё сам не понимая в чём дело, но услышав истошный детский крик и, не успев поднять глаза,  почувствовал, что на меня сверху что-то стремительно валится, инстинктивно, на "автомате",  "выставил" руки...
         В следующую долю  мгновения ребёнок рухнул точнёхонько в мои объятия...
         То, что произошло, то что случилось -  было настоящим чудом!!!
         Повторяю - это было невероятное, воистину фантастическое везение и счастье ребёнка!!!..
         И это... спасло ей жизнь!...
         Линдси Уоллес /Lindsey Wolles/, так звали девочку, оказалась  англичанкой, в этом круизе на теплоходе находилась и многочисленная группа англичан.               
         Не окажись я именно в этот момент и именно в этом самом месте, она, а это можно сказать со сто процентной долей вероятности могла бы, либо погибнуть, либо, и это в самом лучшем случае, остаться  инвалидом на всю оставшуюся жизнь.
         Ещё раз повторяю, я какой-то  совершенно невероятной, просто сверх естественной случайностью, "умудрился", оказаться именно в этой точке судового палубного пространства, да ещё и с точностью, практически до одного сантиметра и, по времени -  с точностью до десятых или даже сотых долей секунды! 
         Как тут не поверить в предначертание судьбы?!   
         В последствии, анализируя происшедшее, я пришёл к выводу, что я шёл на вахту и двигался этим путём, можно сказать как робот, как зомби, будто НЕКТО или НЕЧТО  вёло меня, заставило идти именно таким путём.
         И тогда и сейчас, я часто размышлял и думаю об этом и задавал, и задаю себе безответный вопрос "  Почему для этой цели, для выполнения этой миссии был выбран именно я, а не кто-то другой?!!!..."
         И, возможно здесь будет уместно вспомнить замусоленное и затасканное выражение -" У Бога нет других рук, кроме рук человека..."
         Удар от падения пришёлся точно на меня и я собой смягчил, самортизировал этот удар.
         Но всё же он оказался такой силы, что я не удержался на ногах и мы в обнимку с Линдси "грохнулись" на мокрую палубу.
         Когда же я, спустя какое-то время, стал "приходить в себя", то обнаружил, что на мне, крепко обхватив меня за шею, лежит ребёнок... живой...
         Я же был в менее импозантном состоянии.
         Всё это произошло на глазах у беззаботно отдыхающих туристов.
         Поднялся неимоверный истерический крик, у нас в Одессе сказали бы - "хай",  как минимум на четырёх языках.
         Офицер-моряк спас английскую девочку(!!!)...
         Все присутствующие ринулись к нам, стали помогать подняться и ощупывать обоих на предмет нашей целостности и сохранности.
         Повторяю: Линдси отделалась всего лишь лёгким испугом - на ней не было ни царапинки!
         Я же понёс существенные потери...
         В этой сумятице к нам, буквально пробились родители Линдси - Дэйвид и Хилари и брат Роберт.
         Меня стали благодарить со слезами на глазах.
         До конца круиза Линдси  не отходила от меня.
         Мы часто прогуливались с ней по палубам.
         Пассажиры поглядывали на нас и о чём то перешёптывались...
         Надо сказать, у нас всегда была тема для разговоров.
         Линдси на время превращаясь в строгого и принципиального преподавателя, повышая уровень  моих познаний английского  языка, а я, в свою очередь, давал уроки русского.
         Да,  кстати, к моему удивлению, они в школе почему-то изучали именно русский язык!
         Так что нам, всегда было о чём поговорить.
         Пользуясь своей офицерской карточкой, я угощал Линдсиньку её любимыми пирожными и коктейлями.
         Тощенькая она была всё же!
         Сами понимаете - Великобритания!
         Пирожные стремительно исчезали, глаза ребёнка сияли и, прямо пропорционально исчезнувшим пирожным, разгорались детским благодарным радостным светом.
         Мы подружились и в конце круиза обменялись адресами и затем ещё долго переписывались.
         В дальнейшем Линдси и родители трижды приглашали меня к себе в гости в Англию.
         Жили они совсем недалеко от Лондона.
         Их бунгало, так семейство Уоллес называло свой дом, находилось всего в тридцати километрах от Лондона и совсем недалеко, от старинного городка Колчестер.   
         У всех членов семьи, как это и положено в доброй старой Англии, было по автомобилю.
         И у Линдси, к тому времени тоже. Ей тогда уже исполнилось шестнадцать лет.
         Юбилей серьёзный и по такому случаю ей подарили вожделенный новенький "Фольксваген".
         Меня специально для проведения этих торжеств  "выписали" из Одессы.
         И я, приурочив свой визит на Туманный Альбион к этой знаменательной дате, привёз всем членам семейства Уоллес, так высоко ценимые англичанами, да и вообще всеми "прибалтами", изделия из балтийского янтаря: для Линдси - такое вожделенное ожерелье, Хилари - невероятно модную в то время брошь - паука с огромным янтарным "пузом", Дэйвиду и Роберту - янтарные запонки.
         Всем угодил, все остались довольны.
         Наличие такого количества автомобилей автоматически устраняло проблему свободного перемещения  по стране и это дало мне возможность увидеть и узнать поближе Англию и англичан, как бы с другой, обратной и именно английской стороны...
         Однажды мы совершили,  даже весьма длительную и невероятно интереснейшую поездку через всю Англию в Шотландию, в Эдинбург.
         Какая же это была восхитительная поездка!...
         Более десятка раз я заходил в  последствии на разных судах в порты Англии - в Лондон, в Тильбери,  в Саутгемптон и Глазго.
         Я  заранее предупреждал о дате и порте захода, тем более, что Линдси обязала меня присылать открытки из каждого порта и таким образом, как бы путешествовала со мной.
         И всегда семейство Уоллес в полном составе приезжало меня встречать.
         Да!...
         Это было безусловно - приятно!
         Но единственный раз всё же встретиться не удалось.
         После восьми месяцев работы в США  и Канаде  на теплоходе "Грузия", мы - команда судна, из Монреаля возвращались домой самолётом через аэропорт Шеннон, это Ирландия и далее в Цюрих и Киев.
         Туда, в Шеннон, уже лететь  им было далековато.
         Да и времени для свидания было бы в обрез.
         Так, что в тот раз не получилось.
         Когда же они находились в очередном морском круизе по  странам Скандинавии с заходом в Санкт-Петербург, лететь встречать дружественную семью на этот раз приходилось уже мне.
         Мы бродили по Питеру, я показывал и рассказывал, всё что сам до этого видел и знал об этом прекрасном городе.            
         Последний раз я прилетал в лондонский аэропорт Хитроу, когда Линдси стала мамой...
         Да!!!...
         Странная всё же у меня судьба  -  спасать молоденьких красивых девочек, в том числе и англичанок, а потом прилетать, чтобы поздравить их с появлением на свет маленьких ангелочков, правда к сожалению, от других мужчин...      
         Лучше меня они что ли, эти их мужики?!?!...
         Хотя...хотя да! Наверно да, лучше!
         Естественный отбор.
         Этим всё сказано!  Как ни старайся - результат нулевой.
         Ничего уж тут поделать невозможно!

               
          МОЙ УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

          При желании, предлагаю Тебе просмотреть сопроводительные фотографии к этому рассказу.
          Рассказ - "Линдси" был опубликован - (полностью с фото) в 2017-м году - в сети "Одноклассники".
          Сразу хочу обратить Твое внимание на то, что формат предлагаемого материала не соответствует техническим требованиям, условиям  и возможностям литературного портала "Проза.Ру".
         Поэтому чтобы все же предоставить Тебе уникальную возможность ознакомиться с фото и видео контентом пришлось пойти по-несколько иному пути...
         По-предлагаемой ниже ССЫЛКЕ можно легко и элементарно получить доступ к
этому необходимому контенту.

               
         Но обращаю Твое пристальное внимание, что приведенная здесь ССЫЛКА -
НЕ АКТИВНА, то-есть ее необходимо элементарно АКТИВИРОВАТЬ следующим образом:
         Данную ССЫЛКУ следует "зачернить" курсором и с помощью правой кнопки мыши - плавно и с чувством собственного достоинства перейти по-предлагаемому проводником адресу туда, где Тебя уже давно и с нетерпением ждут...

         Итак - ПРИГЛАШАЮ !!!...   

                ПРИЯТНОГО... ПРОСМОТРА!!!...

                С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ - ЮРИЙ...

               


Рецензии