Выбор

Он открыл глаза и посмотрел вдаль. На горизонте заходило солнце. Лучи освещали гладь воды, и блики скользили по неспокойному морю. Пошли вторые сутки как восемь мужчин и двадцать лошадей застряли в море на барже. Подводное течение относило их все дальше и дальше в открытое море. Рация была сломана. Еды хватит при хорошей экономии на неделю. Корма для лошадей хватит на месяц.  Хорошо, что он по привычке брал кормов  для лошадей намного больше, чем требовалось по инструкции. Люди еще крепко спали, после тяжелой ночи.  Ему очень хотелось пить, но вода была дефицитом.
Пройдя по палубе и отметив, что после шторма, все на палубе было разломано, он тяжело вздохнул и пошел взглянуть на лошадей. Лошади стояли в боксах, которые были оборудованы шарнирными стойками от укачивания. Это здорово помогло лошадкам пережить этот страшный шторм. Мужчина прошел мимо боксов и, убедившись, что лошади в порядке, сел на лавку и крепко задумался. Шторм был великим. Из  пятнадцати человек выжили восемь. Один из них был сильно ранен и, ему требовалась помощь врача. Шторм  длился 24 часа ровно. Было чудом, что барража еще не затонула.  Ракетницы намокли. Радиостанция вышла из строя. Мотор вышли из строя. Все моторное отделение было затоплено. И баржа полузатопленная кряхтя и скрепя, плыла в неизвестность. Мужчина встал и тяжелой, уставшей походкой побрел в рулевую. Это было жалкое зрелище.  Руль был сломан. На полу валялись осколки  стекла, и какие - то промокшие бумаги. Он поднял один из листков. Это была инструкция по кормлению очень дорогих и красивых лошадей, перевозимых этой баржой. Человек вздохнул и кинул листок на пол. Эта инструкция уже не имела право на жизнь. Лошади будут питься тем, что осталось. Часть сена пришла от воды в негодность. Мужчина посмотрел в окно. Наступила темнота, и  он услышал, как тяжело скрипит баржа. «Дотянуть бы до утра. А там может помощь придет»,- с тревогой подумал человек. Он сел на мокрый стул и достал сигарету.  Сигареты все намокли. Он тихо выругался и выкинул сигареты в окно.
Море накатывала на бока баржи тяжелыми волнами.  Ночью качка стала очень сильной. Восемь мужчин стояли на корме баржи. Их руки были опущены. В глазах застыла неизбежность встречи с новым штормом. Море раскачивала побитую баржу, угрожая в любой момент потопить ее. Капитан судна пристально посмотрел  на своих подчиненных и приказал им спускать на воду плоты. Команда баржи затихла, и никто не спешил выполнять команду капитана. Мужчина вздрогнул от молчания своих друзей по несчастью.
- Я пока капитан этого судна!- строго прокричал мужчина,- Выполнять мой приказ! Быстро!
-Нет, капитан - сказал один из команды,- Погибать так всем вместе. Мы так решили.
-МОЛЧАТЬ!!! Молчать мальчишки! Быстро на плоты.. Я останусь с лошадьми. Вы идете за помощью. Вы должны привести помощь. Мы должны спасти эти не в чем не повинные души.
Команда зашевелилась, и спустили плот на воду. Шторм усиливался. Семь человек залезли на плот и завели мотор. Надувной плот быстро стал набирать скорость и плавно заскользил по воде на северо-запад. На плоту все молчали. Они знали и понимали, что капитан спасает им жизнь. Для них делом чести было спасти своего капитана.
Шторм набирал силу. Огромные волны нещадно хлестали раненую баржу по бокам. Баржа скрипела, но не сдавалась. Она была как живой организм. Она стонала. Капитан, держась, за что только можно, пробрался к лошадям. У лошадей было сухо. Шарнирные механизмы плавно раскачивали боксы с лошадками, спасая их от качки. Лошадки спокойно ели сено и запивали чистой водой. Сам капитан уже давно не пил, воду надо было сберечь для лошадей. Он взял лопату и стал убирать навоз у лошадей.  Это были самые дорогие в мире лошади. Капитан понимал, что именно они, эти лошади, достойны, что бы жить. Их чистые глаза и светлый доверчивый взгляд  покорили его сердце навсегда. Лошади фырчали в темноте и перебирали ногами.
Море разбушевалось не на шутку. Ветер и волны разрывали баржу. Баржа стонала, кряхтела, как старушка. Капитан понимал свой корабль. И каждый скрежет отдавался великой болью в его сердце. 
Шторм стал утихать. Капитан знал, что это на полчаса может на час.  Это было время передышки. Капитан принял трудное решение. Баржа была полузатоплена. Наступал рассвет. Мужчина на горизонте увидел землю. Что за земля он не знал. Скорее всего, это был остров. Он знал, что здесь есть острова пригодные для жизни животных и по площади довольно большие. Как правило, эти острова были не обитаемы из-за  отдаленности от материка. Капитан открыл засовы боксов и  двадцать красивейших лошадей вышли на палубу. Капитан громко закричал и, взяв кнут, стал бить им лошадей. Лошади взвились на дыбы и стали прыгать в воду. Капитан кричал, бил кнутом и плакал. Его слезы смешивались с дождем и скатывались по его измученному лицу. Он знал, что лошади выносливы. Они переплывут, они доплывут до острова. Пусть не все, но они обязаны жить. «Эти красивые животные просто обязаны жить»- кричал капитан и бил кнутом до тех пор, пока последняя лошадь не скрылась в пучине моря. Человек знал, что он не сможет доплыть. Он выбрал свою умирающую девочку- баржу. Двадцать голов, гонимые страхом и инстинктом к жизни, легко плыли по волнам, разгребая их своими могучими  телами.
Наступило утро. Мужчины на плоту открыли глаза. Светило яркое солнце. Они видели, как к ним спешило три судно. Корабли были сказочно красивыми. У мужчин учащенно забились сердца. Они три дня плыли в открытом море. Их кожа была вся обожжена солнцем. Через час они уже мчались на поиски баржи. Семь пар глаз тревожно вглядывались в горизонт. Баржи не было. 
Три месяца продолжались поиски пропавшей баржи. Сотни кораблей, проплывая по курсу баржи, проверяли, не появились ли ее обломки. Через полгода о ней стали забывать. Она стала одной из десятков погибших барж.
Прошел пять лет. Любительская яхта причалила к острову. Остров был приветливо зеленым с крутыми берегами. Люди весело вышли на берег и стали готовиться к пикнику. Как вдруг из леса вышел табун лошадей. Лошади удивленно смотрели на пришельцев. Люди в недоумение замерли. Лошади? Откуда лошади? До материка более тысячи километров. Откуда вы лошади? Откуда?. Этот дикий табун и поныне живет на этом острове. И люди слагают легенды об их появлении на острове.

Конец


Рецензии