Светлому человеку...

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды.Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
                Михаил Булгаков

Ночь...За окном льёт дождь. Мне не спится. Всё думаю о том, много или мало отпущено человеку. Сегодня утром ушла из жизни знакомая мне старушка. Она жила по нашей улице недалеко от центра станицы, и волей-неволей все проходящие на рынок-с рынка оказывались в её поле зрения (она выходила посидеть на лавочке у дома). Каждого встречала тётя Нина приветливой улыбкой, ласковым словом. У ног её или на коленях сидел кот Мурзик, молодой ещё, недавний котёнок, светло-серый с неясными полосками...чем-то он напоминал свою хозяйку, был таким же светлым и добрым...
Тётя Нина раньше работала в сельской библиотеке, всегда приветливо здоровалась, помогала с выбором книги, на приходящих в библиотеку ребятишек не покрикивала, как это делали другие работники, а ласково уговаривала вести себя потише.
Жизнь её не баловала: застала она и голод в 30-е годы, и войну, и разруху...Но, несмотря на все трудности, тётя Нина была доброй, чуткой женщиной, хорошей хозяйкой, замечательным человеком. Мне она очень напоминала мою бабушку Наташу, светлая память...и чертами лица, и характером...Младший сын тёти Нины погиб в автокатастрофе в 90-е, остался внучок Колюшка..Ни его, ни невестку, вскоре вышедшую замуж снова, не бросила тётя Нина, помогала, чем могла. Старший сын, Славик, уехал в Башкирию, в последнее время работал в Москве вахтовым методом, каждое лето на месяц приезжал в гости к матери. Не раз предлагал он ей переехать к нему жить, но она наотрез отказывалась: «И что я там буду делать, в четырёх стенах? Ты на работе, жена твоя тоже. А мне что ж — волком выть?..»
Так и жила весь год, терпеливо ожидая летнего отпуска сына...
А в этом году сын её приехал не в срок, не летом, а весной. Это меня встревожило, но я не смогла спросить у мужчины о здоровье тёти Нины, так как не была с ним знакома. Потом узнала от соседей, что слегла тётя Нина, ухаживать за ней взялась соцработник Люба, она утром и вечером приезжает, кормит, моет...Хотелось мне напоследок увидеть старушку, да  не решилась попросить Любу провести меня в дом. Подумалось мне: увидит меня тётя Нина, поймёт, что уже умирает, раз с ней ни с того ни с сего прощаться пришли...И не зашла я...
А сегодня в полдень, проезжая на машине с мужем, увидела в открытые ворота гроб, стоящий во дворе, да так и охнула: «Тётя Нина!» Выбежала из машины, не слушая мужа, говорящего: «Подожди, я сейчас туда подъеду», помчалась во двор...В сухоньком теле, лежащем в скромном гробу, едва угадывалась прежняя тётя Нина...настрадалась, бедная...отмучилась...Слёзы бежали по щекам, а я  разглядывала присутствующих: внучок Колюшка топтался рядом, соцработник Люба несла трёхлитровую банку для денег, на стуле сидела соседка через три двора (и родственница Ч.), участковый  листал толстую пачку бумаг, присутствующие то и дело их подписывали(и здесь бюрократия)...
Похороны на следующий день...прожила на свете тётя Нина 84 года...Много или мало? Не много и не мало, а свой срок...и оставила о себе добрую память в сердцах станичников. Вечная память светлому человеку...Плачу...


Рецензии
Природу не обманешь...,
А интуицию нужно слушать...
Вчера ездил в соседнюю станицу. Там живёт моя учительница.
Её 90 лет. Поздравил с днём учителя. Чувствую, что виделись
С ней в последний раз... Спасибо, Натали, за рассказ. С теплом. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   04.10.2015 09:44     Заявить о нарушении
Дай Бог, чтобы у всех учителей были такие благодарные ученики, как Вы, Александр!

Натали 7   04.10.2015 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.