Опята пошли

        При социализме безработицы не было. За работу мало кто держался, так как устроиться в другое место примерно на те же деньги не составляло никакого труда. Тьма бездельников и лодырей исправно получала ту же зарплату, как и передовики производства. Прогулы были обычным явлением.

        В строительно-монтажном управлении, где я трудился сначала монтажником, а потом инженером, работал некий Витя Денисенко, средних лет мужичонка себе на уме. Он мог неожиданно исчезнуть на несколько дней, а потом невозмутимо появиться на работе и с безмятежным непониманием выслушивать вопросы любопытного начальника участка о причинах его отсутствия на рабочем месте.

        «Во-о-т!» - тянул Денисенко, косясь на руководителя хитрыми глазами. Так как ничего далее за этим восклицанием не следовало, начальник снова вопрошал, теряя терпение: «Ты почему на работе не был, Витя? А?»

        «Во-о-т!» - снова тянул прогульщик, неопределённо улыбаясь.

        «Что «во-о-т»? Ты почему, я тебя спрашиваю, на рабочем месте отсутствовал две недели?»
 
        «Так я и говорю!..»

        «Что ты говоришь?»

        «Во-о-т!»

        «Что «во-о-т», чёрт бы тебя побрал! Где ты был полмесяца?»

        «Так я и говорю… Во-о-т!»

        «Слушай, Витя, ты мне голову не морочь! Я тебя спрашиваю, где ты был, сукин кот?! Уволю за прогул к чёртовой матери!»

        «Так во-о-т!.. Я и говорю!..»

        «Почему на работу не ходил, паразит?!»

        «Так опята пошли… Во-о-т!»

        «За грибами, что ли ходил?»

        «Да, во-о-т…»

        «Сгинь с глаз моих, оболтус! Выгоню! По статье за прогул выгоню! Понял?»

        «Понял… Какой прогул?..»

        «Двухнедельный!»

        «Так опята же!»

        Начальник участка поворачивается к свидетелям его попытки получить объяснение от прогульщика с выражением сильной муки на лице: «Ребята, свяжите меня, а не то я убью этого любителя опят!.. Пошёл вон отсюда, пока я тебе шляпку не срезал, мухомор хренов!»

        Увы! Старые добрые патриархальные нравы! При социализме даже те, кто работал спустя рукава, считались людьми. Да и жили, как люди.


Рецензии
В семье не без урода. Вы знаете, Александр, за пятьдесят лет трудовой деятельности в горно рудной промышленности, мне не приходилось встречаться с подобными "явлениями". Прогульщиков, а их были считанные единицы, мы увольняли.

Виктор Костылев   07.07.2019 09:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор! Возможно, требования в Вашей серьезной профессии к людям были более строгими. Полагаю, что работа в шахте не терпит никакого разгильдяйства. В нашем монтажно-наладочном управлении прогулы и пьянки на рабочем месте были, к сожалению, обычным явлением! Нарушителей трудовой дисциплины и у нас, естественно, увольняли (их были совсем не единицы), но на их место часто приходили такие же лодыри и пьяницы. В Москве найти в то время работу за те же деньги было легко.

Александр Халуторных   07.07.2019 12:53   Заявить о нарушении
Я считаю в этом виноват , прежде всего первый руководитель
и кадры и никто более. Не просто, но возможно было создать
в коллективе свой микроклимат. Еще раз подчеркну, если руководитель
не слюньтяй.

Виктор Костылев   07.07.2019 15:47   Заявить о нарушении
Согласен с Вами! Разумеется, обстановка в коллективе, прежде всего, зависит от руководителя, от стиля его управления. Под начальника постепенно формируется и коллектив. А дисциплина хромает, как правило, у бездарных начальников.

Александр Халуторных   07.07.2019 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.