Человек
На настоящее время человк представляет собой вымирающее животное, живое ископае-мое, способное к жизни и размножению за счет одного только интеллекта, одной из специали-зированных функций высших млекопитающих. Однако его активность всё еще разивается во многом по этологическому, биологическому закону, обретенному в лонах природного мира – доминирование, насилие, иерархия,собственностьь и сексуальность всё еще проявляются как социальность, доступная и другим высшим и не только высшим, млекопитающим и весьма отягчают его,человека, судьбу, равно как и судьбу природы, которую он использует для дос-тижения этих целей. Вместе с тем человечество выработало ряд законов, собственно человече-ских, которые способны заместить или облагородить этологические закономерности его суще-стования, если быони не подкреплялись отчужденным использованием поступающего дея-теьного человеческого бытия, отличного от животного существования, не использоали бы ре-дисторические формы в собственных интересах и не закрепляли и развивали бы их, пользуясь этологическими методами. Человеческое деятельное бытие вполне способно преобразить че-ловека, вывести его в царство собственно человеческого, в котором он должен обернуть свои усилия на совершенствование сущестующего и сущего, не горя уже о чееовеческом деятель-ном бытии, суть которого и заключена в саморазвитии. Собственное существование вида «Хо-мо сапиенс» становится незначительной составляющей осуществления истинного предназна-чения человека, как единственного носителя человеческого деятеьного бытия – совершенство-вание существующего не только и не столько исходя из интересов своей алчности, но из воз-можностей самого существующего, включая всё, уже сделанное человеком и его самого. Таков постттупок, которого требует – и иногда, некоторое время, неоторыми субъектами, - делается в пришествии к принципированию, доминированию поступающего деятельного оборачиающе-гося общественного бытия человека. Такова необходимость Оборота предыстории к истории, оборачивания к преображению собственных предпосылок и попечения о их совершенствова-нии как средстве совершенствования самого себя, без чего неизбежно скатывание к плоскому существованию ради самого существования, что неизбежно, рано или поздно, приведет не только к возвышающему уходу из природы, чтобы вернуться, но к уходу в область окаменело-стей. Решающим поворотом должностать окончательный отказ от преисторического отноше-ния орудие\мышление, создание ранее осознания последствий, и торжество терминальных со-стояний не только в действии или активности, труде, обмене танатоса труда на эрос потреьле-ния, но превращение самой деятельноссти в эросическое начало, произведение-поэйсис из-делияя человеческой мудрости –Софии, её логосического и эйдетического воплощения за счет нового терминального ограничения безмерно, физиологически, разросшихся потребностей не-которых людей. Поэтому Оборот предполагает не только природную, но и общественную со-сталяющую,- спасение из преистории себе подобных, ключем к чему является Оборот чеоека к самому себе, его творческое преодоление в новом чеовеке с довлением личностных начал, на-чал ответственности, - в безответственности он слишком много сделал нечеловеческого и с со-бой – античеловеческого. Для спасения человека нельзя щадить ничего человеческого! Только человечееское, очень человеческое,в чем дышит поступающее деятельное оборачивающееся общественное бытие человека - то есть не видовое или его, вида, индивидное, индивидуально-стое, челосуществовное, не прагматическое,а личностное (личности особной или совокупной), поэйсическое, - достойны попечения и особой заботы. Так человек расстанется со совим этосно-алиенированным предысторическим прошлым и вступит в царство свободы, которая есть осознанная необходимость сввободыы- не только для себя, но и для всего, что равно ему или осталось на впитанных им предварительных стадиях развития.
Россия — средомирие, страна,сочетающаяв в себе, пусть и в разной степени, преимущее-ства других стран свет, как выяснилось, недостаточно, есть страна, в которой человеческое деятельное бытие ближе всего к человеку, который издревле, исторически ¬— и в этом истори-ческа особенность этого ядра Евразии, — более всего развивася как личность, пусть не всегда имеющаяя прокламируемую, юридически и социально фиксированную, свободу, имел свободу как личность,в самой своей цеьной деятельности,— насколько она была развита и насколько этому способствовали условия предысторического отчуждения, принимавшего в ней прежде всего формы извращения, изварщенных отношений верхов и низов общества. Но она вырабо-тала недостаточный еще во всем мире личностный склад, позввляющий ей быть всемирно от-зывчиой и сохранять народные традиции соедителя наций, что особенно важно в новую эпоху, в новом тысячелетии.¬
© Copyright:
Валерий Дроздов, 2015
Свидетельство о публикации №215070501002
Рецензии