Алек - 2014, Серебряное озеро

«Алек-2014»,  01-03.08.2014, Серебряное озеро.

29.07.14. вторник.    Провёл последнюю тренировку по своей программе - минимум  -  утречком вместе с Чарой и Бароном в мокрозащитном костюме и сапогах по жаре в Тучино, в обход километра три. Затарился молочным от коровы Матрёны и назад, уже пешочком, напрямик, через болото и  бобровый ручей. Несмотря на ночную грозу и ливень в ручье с субботы воды не прибавилось, а заметно убавилось. Бобры грустят - засуха.
        С выездом пока неопределённо. Катя с внучкой Верочкой приезжают, надо хозяйство  готовить, да и дел хватает, в город не выбраться. Позвонил Надежде Григорьевой, подтвердил участие. Говорит, ждут, всей семьёй. Посмотрим, как получится.



      Об очередной встрече  начинаешь думать на следующий день после возвращения из леса.  И отписаться – отчитаться хочется, не только «из любви к искусству», скорее  мысли – впечатления немного причесать. Если хочется писать, но не знаешь, как писать,  проще всего писать репортаж. Вот только репортаж – это отчёт, рапорт, предполагает оперативность, если неспешно, то скорее – хроники. А поскольку, о чём бы человек ни говорил, думает-то он всё больше о своём, то есть о себе,  то и творение получается эгоцентричным. Итак, начнём?!

   Заехал в четверг к вечеру.  Думал, поздновато будет. Но, получилось, в самый раз.      Берега Серебряного озера оказались так засраны, что грязь после самодеятельных отдыхающих почти целый день убирали. Два КАМАЗа вывезли, на пятницу решили трактор бульдозер – экскаватор из Пскова подогнать.  Кучи на месте закопали.  Так что,  и пятница получилась плотная,  но  к заезду всё, в основном, было готово.


    В пятницу с утра решил пробежаться вокруг озера. Мужик какой-то толстый сидит на взгорке, на озеро смотрит. Олег Тищенко. Еле узнал, лет десять не видел. Поговорили. Светка, жена Олега подошла. С ними вдова  Саши  Прусиса – недавно похоронили. Приглашают в гости. Коттедж за коричневым забором в Корытово. Это мне уже не интересно.


    После семнадцати начинается массовый заезд.  Вроде бы при делах, но успеваешь  и посматривать, кто подъезжает.  Момент волнительный,  чувствуешь себя, как болельщик на стадионе.  Ожидания не обманывают: год от года количество участников и гостей только увеличивается.
      

   Ночное ориентирование.  До старта меньше двух часов, а я ещё не в заявке.   Мои прошлогодние Тульские Саша и Маша снова приехали. Отпускной вояж по соревнованиям они начали с Серебряного озера. Снова вчетвером, с детьми. Но мне как-то и навязываться к ним неудобно. Всё-таки ребята уж очень здорово бегут, да и по годам в команде мои М-65 -  двадцать лет явно лишние.  Может, кого ни будь моложе и порезвее меня найдут. Но за полчаса до старта в тульской заявке только два первых этапа, записывают в туляки и меня.

      Темнеет где-то к двенадцати.
      На старте первого этапа 34 команды. Неслабо.  Разноцветные мышки с хвостиками  показывают «онлайн» ход борьбы на  большой карте – экране. Для меня это слишком волнительно, лучше не видеть, спокойнее просто ждать.   
      Что-то наш первый этап припозднился, Саша заметно волнуется за супругу. Машенька действующий Мастер спорта по ориентированию. Но в этот раз что-то не покатило. Стартует Саша на второй этап в начале второго десятка.  Обогнав  несколько человек, он выпускает меня уже девятым. Так что, надо постараться, место  как раз по моей силе.  Сегодня я бегу с Машиным тульским диодным фонарём на голове. Удобно. Конечно, путаюсь, теряю по мелочам, но по крупному не залетаю.  КП в середине дистанции, в ямке на горе за болотом. Останавливающий ориентир, можно ускориться. Пересекаю болото, выскакиваю на горку, мечусь по дорожке, идущей по траверсу длинной горы, где же ямка? Откуда-то выскакивает Димка Никитин,  кивает, там, в конце дорожки. Отмечаюсь, дальше, до конца без приключений. На всё про всё у меня полчаса. Лидеры это же самое за семнадцать с копейками пролетели.
     В итоге мы немного похуже, чем в прошлом году, одиннадцатые, но это из тридцати осиливших дистанцию команд.  Для меня это результат. Особо не подкачал.

     Заданное направление, день первый. На старт меня взялись подвести зять Миша и внук Роберт. Правда, до старта они не доехали, по лесовозной дороге уж больно колдобисто. Разметка рядом с дорогой, финиш, старт сказали впереди, рядом. Оставили машину, пошли. Роберт уже заскучал, но вот и стартовый городок. «Рядом» оказалось метров триста. До времени «нуль» ещё минут пятнадцать, на старте пока негусто.  Посидели немного, народ появился. Первые пошли. Показываю Мише гостей из Эстонии в красивой одинаковой форме, Великий Новгород, мои Туляки тоже красавцы. Питерские «Нордвест». Иван Никитин – Псковско-Новгородско-Финский профи.  Старики подошли, пора и мне готовиться. Миша с Робертом вернулись к машине, я занял место в стартовом коридоре. Миша Лебедев, старший внук откуда-то вывернулся, на старт, похоже, опоздал. Дёрнулся я к нему, но Надежда Григорьева дедушку отшила, мол, сами разберёмся. Запустили внука.

      Вот и моя минута (На фото автор под №131 на старте).
      До первого КП, считай, километр по зелёнке. Метров за сто перед КП поперечная дорога – останавливающий ориентир. Выскакиваю на дорогу метров на двести правее. Не удержался, взял азимут напрямик. КП в болотце в зелёнке. Пролетел. Рисковать не стал. Вернулся на дорогу и от нее уже точно вышел на КП. Минут пять потеряно. На второе тоже точно не вышел. Захожу с задней привязки, навстречу уже с КП Порхунов, он стартовал минуты через четыре после меня. Третье, четвёртое беру без ошибок. По пути на пятое достаю Порхунова, он тоже где-то залетел, и, похоже, накушался. На следующих КП я отмечаюсь впереди него, но убежать не удаётся. Да я особо и не стремлюсь. Так и контролируем друг друга по очереди. После девятого пытаюсь оторваться, десятое, вот и финиш. Тут я лопухнулся, не отметился на финишном КП. Пока допёр, вернулся, Володя Порхунов меня и сделал. Орлов, Кубарский, Порхунов.  В протоколе по первому дню я четвёртый. Отмечаю, что бегу я, если учесть ошибки на дистанции, не так и слабо.
   Однако, приустал. До лагеря после финиша Саша Алексеев подсадил меня в машину к Веронике *). Она тоже только что финишировала. Показывает карту, женскую элитную дистанцию. У них до первого КП перегон аж два с половиной километра. И дистанция не стариковские четыре с половиной, а на два километра поболее.

    Заданка, день второй. Стартовый протокол перевернули. Теперь Порхунов стартует передо мной. Орлов с Кубарским после меня. Теряюсь уже на первом КП. Вскочил во впадину - КП чужое. Где-то рядом и моё. Вот только в какую ямку из четырёх я залетел? Ухожу с КП обгоняю старика, стартовавшего через две минуты за мной. Второе КП в зелёнке на берегу реки. Но перед КП лесная дорожка, есть к чему привязаться. Через речку вброд. Рядом забегает в воду девчонка, Великолуцкая Людмила Парамонова. Не спешу обгонять, да и бежит девочка по элите, почти в мою силу. Третье КП у нас, похоже, одинаковое.  Четвёртое, пятое, по пути на шестое перегон через болото в зелёнке. Перед болотом догоняю какого-то старика, кажется, М-60. Вместе оно надёжнее. Перед КП ухожу, отмечаюсь и немного ускоряюсь.  Впереди маячат Боря Шемякин и Володя Порхунов. Однако, не так и плохо. Обгоняю Борю, поворотники, говорит, включать надо. Шестое, седьмое, на перегоне к восьмому достаю и Порхунова. Что-то он сдал по сравнению с прошлой осенью, или я прибавил? Выхожу вперёд. Девятое, десятое, одиннадцатое, переправа через речку, шлёпаю по воде, вползаю на четырёх костях на крутой берег. Отрываться надо. Прибавляю. Двенадцатое, тринадцатое, финиш. «Поздравляю», - в машинной распечатке по второму дню я пока первый. Минут через двадцать подходит Володя Порхунов, тихо торжествуя, поздравляет и меня с медалью. Бронза. Кубарский, похоже, на пару с Орловым вчера на банкете душевно перебрали. Толик второй день решил не бежать, «подарил» мне медаль. Орлову запаса первого дня хватило для золота. А я просчитался. Пятьдесят секунд хитрому Порхунову по сумме двух дней я всё-таки уступил.

   Порхунов не в уважухе у  молодых Великолуцких. Больно хитрый, говорят. Даже сомнения высказывают в его «мастерстве» по лыжам, и в ориентировании  «самолётом» кличут. Но мне он интересен как ровесник и  соперник. По любому, если мужик в 65 лет на старт выходит и бежит, внука с собой возит, за одно за это уважения достоин.



   Никитины. Иван и Катя ждут пополнения в семье,  Никита скоро станет прадедом.

  Старики туристы приехали:  Подунаенко Татьяна,  Брагины,  Володя Мищенко. Сидят отдельным костерком, былое перетирают.
  Татьяна Задоя. Она у Саши при делах. Фотографирует, заметки в альбоме делает, материал в интернет готовит. Попробовал в её  компьютер моё с флешки скинуть. Бошевская флешка толстая оказалась, аж два гнезда в навороченном компе перекрыла. Не получилось.

    Награждение.
Эстонцы. Медали в «Евросоюз». Семнадцать человек в протоколе: «На будущий год ещё больше привезём».
Мои Тульские Саша и Маша Павловы  оба с медалями. Маша даже чемпионкой стала. Скромно и тихо.
Моя бронза по М-65. Орлов, Порхунов, Васильев.  Я в протоколе по второму дню так и остался первым. Толик Кубарский отпал. Да и Орлов сильно не рвал или ошибся где-то.

      Для байдарки  Коля придумал водный лабиринт. Дистанция меньше чем на три минуты – надо «нарисовать звезду», обогнув пять буёв – воздушных шариков. Записалось команд под сорок.  Любочка Шемякина,   младшая  Борина,  села рядом с Колей Матросом протокол вести.  Уговорил её со мной проехаться. Время от времени подбегаю. Никак не запомнить порядок прохождения шариков. С воды они, похоже, и не очень видны. Ладно, штурманом будет Любочка. Где-то в конце второго десятка Коля выпускает и нас. Начали резво. Но на поворотах как-то не очень выходит. Разворот на месте лучше делать в два весла, но Люба до этого в байдарке сидела всего-то пару раз.  Очередной поворот. Слышу, Любочка кричит «Финиш». Как-то быстро всё закончилось. Направляю лодку на сосну, под которой сидит Коля и валю из последних сил. Любочка продолжает кричать. И только дойдя до красного шарика - середины звезды, я понял, расслышал не «финиш», а «синий». Ещё один разворот, ешё один вираж и теперь уж точно финиш. Результат, конечно, не ахти, но удовольствие получили.


      Семейная полоса. Папа Миша, Роберт, Миша Лебедев – Сусанин,  я – Дед и Осы на дистанции. Перед стартом Миша Большой, Роберт и Миша маленький лежат под сосной, ждут, пока пройдёт длинная очередь.   Миша Бессонов немного сноб.  Он впервые на таких соревнованиях, и ему непонятно,  что впереди. Да я и сам до конца не знаю, что нам предложат ребята на этот раз. За пару команд до нас финишируют Раевы. Вероникин наследник говорит, что там в лесу пчёлы на них напали. Непонятно. Наконец-то и нам выдают карту. Мишка, не думая, рвёт по детской маркировке. Поправляю внука,  впереди пусть и детское, но самое настоящее ориентирование. Выходим на первое КП. Тамара Тихомирова, минное поле. Консервные банки спрятаны под моховой подстилкой. Мишка младший худо-бедно нашёл три банки. Старший начал так стараться, что на второй банке щуп погнулся. Дальше вдоль старой насыпи разрушенной в войну партизанами железки на берег Чёрной речки. Переправа вброд. Ищу место помельче, Миша младший за мной. Папа догадался подхватить Роберта на руки. Следующий КП метров через сто вниз по течению на крутом склоне берега. Залезли наверх, а там частый ельник с сухими колючими ветками понизу. Прорываемся, слышим внизу, совсем на берегу окрик. Это нам. КП от греха спустили на самый берег. Доктор, он на КП стоит, недоумевает, говорит, тропинка по берегу натоптана, и чего вверх лезете? Снова переправа, по бревну с верёвочной перилкой. И вверх по обрывистому берегу на четырёх костях. Влезли, бежим. Я сзади. Что-то кольнуло в коленку. Смахиваю сразу двух ос. Впереди взревел Роберт. Догоняю. Но тут уже сзади раздаётся рёв. Оглядываюсь. Команда за нами. Папа подхватывает ревущую девчушку на руки. Роберт замолкает. Стрельба из воздушки у нас не пошла, только Миша большой без промаха, мотаем штрафные круги и на следующее КП. У нас на четверых восемь ног, а преодолеть полосу надо на двух. Закидываю Мишу маленького на плечо и прыгаю на одной ножке. Однако, тяжеловат внук. Миша большой с Робертом играючи преодолевает полосу, говорит, поменяться надо было. Хорошая мысля приходит опосля. Вот и финиш.

   
    Из обширной программы я написал об наиболее ярком для себя.
Два дня пролетели  в момент.   


    По возвращении уже не первый год какое-то чувство вины, что слишком много болтаю. Пусть и лишнего особо не говорю, но могу быть или неправильно понят, или перетолкован, или просто оговорён «добрыми людьми».  Но поделать с собой ничего не могу – это уже, пожалуй, старческое недержание, неврастения.


Рецензии
Завидуя Вашей активности, Василий.
По белому.

Реймен   18.02.2017 17:19     Заявить о нарушении
Деваться некуда,
Валерий Николаевич!
Чтобы не рассыпаться,
приходится шевелиться.
Здоровья Вам!

Василий Овчинников   18.02.2017 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.