Указка

Cтарая указка. Телескопическая, как удочка.

Помню урок математики в школе. Выходит Серега Н. к доске,  что-то долго рисует, потом формулы-формулы и наконец  отрезок АВ=5
-Правильно,- говорит наша учительница  Рина Кузьминична, - но плохо.
-Ежу понятно. Эта задача решается двумя действиями. И зачем этот огород городить?-  подумала бы я сейчас.
Но тогда все было по-другому. Кровь кипит, азарт, тяну руку, почти выбегаю к доске и утираю нос этому, который в Питер ехал через Новосибирск.

Геометрия…Найти короткий путь к решению. Не все так просто, конечно. Иногда   поиск доказательства очевидного приводят к открытию другой вселенной, которая взламывает привычный мир.  Да-да, я про неэвклидову геометрию.

 С литературой все по-другому. Там решение в лучшим случае создается. Трудно, в муках.  Чтобы его создать, кажется, нужно сыграть на всех клавишах аккордеона , перекинуть сотни маленьких мостов, соединить несоединимое, вывернуть все наизнанку и прийти в никуда.  Так ходишь-ходишь по кругу – завяз в болоте, плачешь, молишься, поминаешь всех родственников, считаешь облака, и ничего – это тоже литература. Одни вопросы без ответов. Например, почему из сиюминутной метафоры никогда не выходит сюжета?

Похоже это две разные планеты. Ну как прийти домой, снять сапоги или ботинки и обуть тапочки. Или переодеться к обеду: их просторного домашнего халата влезть во что-то узко-торжественное. Или озеро и море. Или как мужчина и женщина.

Короче, эти вещи требуют разных состояний, разного пульса, ритма, темпа, дыхания настроения красок и вообще всего разного. Конечно, их, как на полигоне, можно собирать отдельно: четкую решетку сюжета и пространную неосязаемую паутину образов Потом соединить, приколоть, наживить, накинуть, да только вот что из это получится- опресненное море, гермафродит? Тапки с грязными каблуками или сапоги с голубым пухом меха?

Я наверно просто не умею, чтобы сразу и то и другое, да и понимаю совсем мало, но чувствую именно так.


Рецензии