лето. июль

Лето пришло такое сухое и - отвыкли уже - жаркое, что я, всегда мечтающая о жарких странах, вдруг замечтала о дожде. И выбравшись наконец из липкой и тягучей, как карамель, жары, я взяла зонтик и пошла по делам под холодным, внезапно почти осенним дождем. И было так здорово промокнуть и замерзнуть, и в воздухе снова свежесть и кислород - дождь, не уходи.

В лагере - два часа туда и два обратно - серая лента шоссе покрыта дождем - соскучившийся ребенок обнимает и не хочет отпускать - мама приехала. Спрашиваю - ты домой хочешь? Цепкие руки обхватывают покрепче - да. Целую в макушку и отпускаю обратно с легким сердцем - пришло время отпустить поводки. Впервые за сто лет я живу без детей, у меня - каникулы, не только у них. Это так ново, так забыто - они все-таки в конце концов вырастают. Немного внутри себя и в тайне от самой себя - уже скучаю.

На карнизе офисного здания в центре города самка ястреба учит птенцов летать. Они летают, обнимая ветер маленькими крыльями, скрипуче вскрикивают и отдыхают на карнизе - гнездо под крышей. Самый слабый птенец сидит на карнизе, скачет по нему и заскакивает через открытое окно внутрь комнаты - на подоконник. Ему жарко под июльским солнцем, ему ставят воду, он пьет, но на всякий случай - шипит на людей.

Город пахнет горячим асфальтом, раздетые от ста одежек люди и одетые для разнообразия в пару легких - ходят по городу так расслабленно и сонно, словно и нет у них никаких дел, а вокруг не серые дома и асфальтовые дороги, а совсем наоборот - синее море.

А у меня зонтик - черный с белыми кошками. Кошки повсюду. Дома коты мучаются от жары, мы их купаем в прохладной воде, они слипаются шерстью в динозавровые гребни и кажется, ничего не имеют против.

Если выжать сок из апельсина и половины лимона, насыпать сахара и льда, долить доверху воды - получится домашний лимонад.

Ноги, привыкшие к мягким сандалиям, взбунтовались - их натерли кеды. Ношу платья - такие уже родные, давно прирученные, ношу годами. Одному лет пятнадцать, а оно все еще любимо и актуально. Купленное сегодня новое - постирано и висит на плечиках, и проходя мимо, я уже воспринимаю его как мое - мое. Вижу в нем свои контуры и касаюсь его рукой - уже люблю.

Нашествие бабочек на мой дом. Хочется наклеить на окна знак "Вход бабочкам строго воспрещен".

На даче скошена трава - редкие уголки цветов и кустарников заботливо обойдены триммером, кедр выпустил много новых веток - я воспринимаю его настолько живым, что кажется, он скоро начнет бегать рядом со мной, как собака. Собаки пять месяцев как нет, все еще скучаю.

Наконец нашла вкусные абрикосы - и наелась досыта.

Засыпаю под пение птиц - иногда жизнь преподносит какие-то непостижимые подарки. Просто так.

Лето. Июль.

2015.


Рецензии
Вот оно - позитивное отношение к миру. И читать приятно.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   03.11.2015 15:33     Заявить о нарушении