Смывайся! Мультфильм. США, Великобритания, 2006

Проект: «100 лучших мультфильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировым общественным мнением и авторитетными сайтами)".
 
«Смывайся!» (США, Великобритания, 2006).


Здравствуйте! Продолжаем изучать мультфильмы.

Восьмой лентой, помещённой в столь почётный список, после "Истории игрушек" - 1, 2, 3 и "Ледникового периода" - 1, 2, 3, 4, я решил выбрать один забавный мультфильм, который мне посчастливилось посмотреть раз, эдак, 20. Обычно я гляжу подобные истории раз в пять лет, но тут решил сделать исключение. Ну, и наслаждаюсь им раз в три года... Не навязывая вам свой вкус, я постараюсь объективно объяснить то, почему он заслуживает место в «100 лучших... всех времён и народов»...

Итак. «Смывайся!» (2006. “Flushed away” – оригинальное название, которое можно перевести в виде причастия «Смытый прочь») - это весёлая история про простого парня, по имени Родди (Хью Джекман, Иван Ургант), кто, потеряв всех родных (по разным обстоятельствам, ещё в раннем детстве - примечание автора), живёт сейчас припеваючи у милой девочке Табиты, в одном из престижных районов Лондона, э-э, в… клетке…
Вполне неплохо, учитывая, что Родди – никакой не домашний зверёк, а обычная мышь (причём, по возрасту, уже молодой человек)…
У него всё есть. Забот никаких. Но, иногда он чувствует себя таким одиноким, что, хоть плачь. И тут, уж, никуда не деться... Всем нужно общество. Так устроен мир…
А он один. И… развлекает себя всевозможными играми, которые только может придумать, выходя из клетки, уважая, при этом, своих хозяев (подчёркиваю особо!), не мешая им и, лишний раз, не попадаясь на глаза (мол, еду дают, так зачем же вести себя по-хамски?).
Самые догадливые из вас уже поняли, мол, к чему я виду. Да-да, именно так. Родди - культурный, воспитанный, неунывающий, забавный паренёк, свободно меряющий костюмы Кена (кукла из серии "Барби и Кен"), разъезжающий на игрушечных автомобилях, заглядывающий в гости к самой Барби, ну и, так далее. Словом, «Если хочешь быть счастливым – будь им!».
А одиночество? Большой просторный дом, в самом Лондоне, в престижном Кенсингтоне. Уход, забота, всевозможные игрушки. Чего желать большего? А общение?!!.. Ну-у… Нет его…
И так было бы и дальше, если бы не… один забавный случай. Какой? Узнайте сами. Родди оказывается далеко от дома, без опыта жизни, расстроенный и потерянный. И пропал бы совсем, но… Но мир не без добрых существ! Даже среди его рода. Самое главное – это быть самим собой и не унывать, во что бы то ни стало!..
 
Элементы комедии-пародии, высмеивание других мультфильмов, гангстеры, потрясающие актёры на озвучивании (об этом чуть позже), знаменитые мелодии и песни (умело и грамотно подобранные для того или иного действия), забавные диалоги, приключения и романтика! Вот, что такое «Смывайся!».

«Он ку-ку. Но, увы, родня…».

«Я, похоже, прощён...».
«Нет, я просто боялась, что ты будешь петь дальше».

 
Режиссёры: Дэвид Бауэрс, Сэм Фелл. Сценарий: Сэм Фелл, Питер Лорд, Дик Клемент. Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс.

И те самые потрясающие актёры на озвучивании (как в оригинале, так и в русском дубляже):
Родди Ст. Джеймс – Хью Джекман (в русском озвучивании: Иван Ургант).
Рита Мэлон – Кейт Уинслет (Яна Чурикова).
Жаб – Иэн Маккеллен (Борис Клюев).
Лягуш – Жан Рено (Владимир Антоник).
Штырь – Энди Сёркис (Вадим Андреев).
Сид – Шэйн Ричи (Алексей Колган).
Альби – Билл Найи (Алексей Жаров).
Отец Риты – Дэвид Суше (Александр Новик).
И другие…
 
Возможно, данная история не подойдёт для самых маленьких, так как здесь будут шуточки пародийного и гангстерского характера, но я уверен, что ребята постарше, вместе со своими родителями, будут в восторге!..

«Тебя забавляют мои страдания?».
«Меня забавляют любые, кроме своих. Я же француз».

Пересмотрев его вчера вечером, я был, как всегда в восторге. Меня уже не удивляет тот факт, что этот мультик ничто не может выбить из золотого списка. А сам Родди, своим поведением, повадками, манерой речи и характером, слегка (слегка?!! Как же, ха-ха!) напоминает мне... меня! А это не может не трогать, когда главный герой (каким бы он ни был), напоминает вам... вас!.. 

В заключении добавлю, что хоть мультфильм и не стал слишком популярным, он, всё же, смог окупить потраченные на него деньги (бюджет: 149 миллионов долларов, мировые сборы: 178 миллионов), и развлечь зрителя. Ну, а некоторые награды, способствовали тому, что его посмотрели также и те, кому подтверждение успеха было превыше всего. А это, как известно, немало...

Однако, уверен, что из-за простоты, душевности и юмора его просто недооценили. Это бывает. И здесь, главное, чтобы я о нём не забывал. А я и не собираюсь... И помещаю на 8-е место в своём списке...   


10 из 10.
 

"Сердце Риты, словно, из гранита
Лёд, а не взгляд, я предложил ей клад.
И в итоге? Вот, выброшен за борт!

Как жестока Рита отвергла Родди, меня!
Я - Родди Сэйнт Джеймс, из Кенсингтона!


Бедный Родди, страдал в трубопроводе!
Рита, ты могла бы его простить!
БУДЬ ДОБРА!

Жестокой хочет быть,
Сжалься, Рита,
Будь ты чуткой, справедливой ко мне!". Оу, еее!..


Благодарю за внимание!

Алекс Джей Лайт.


Рецензии