Каприз

Над далеким Хребтом Дракона всходила луна. Едва ее изумрудный краешек показался над грядой, разговоры на смотровой площадке смолкли. Восход полной луны следовало наблюдать в тишине. Это величественное и волшебное зрелище неизменно завораживало, хоть и казалось, что видел подобное сотню раз.
Луна многое значила для моего народа. Маги рассчитывали по ее циклам устойчивость заклинаний, алхимики связывали с ее фазами время проведения реакций. Провидцы предсказывали судьбы эльфов, людей и государств. Даже такие простые садовники, как я, определяли по луне наиболее благоприятное время пересадки, обрезки. Но для всех без исключения эльфов полная луна была олицетворением гармонии и чистоты. Поэтому в дни полнолуния на смотровой площадке собиралось чуть ли не все поселение. Льнущие друг к другу влюбленные, держащие за руки детей семейные пары, пожилые супруги. И редкие одиночки, к которым относилась я.
После достижения определенного возраста быть одиноким для эльфа – скорей признание ущербности, чем норма. Конечно, вслух никто никого не осуждал, но хватало и пары взглядов, чтобы почувствовать себя изгоем даже в толпе. Поэтому я благоразумно приходила за пару часов до восхода луны и занимала привычное место в стороне ото всех, рядом с королевской беседкой. Сейчас, в середине осени, когда правящая чета уже уехала в столицу, пустующая беседка навевала тоску по увядающему году. В тот вечер я чувствовала ее особенно сильно и, закусив губу, глядя на поднимающийся над горами огромный зеленоватый диск луны, старалась не плакать. Пожалуй, никогда прежде я не чувствовала себя такой потерянной и одинокой.
Виной тому был долгожданный и тщательно продуманный отпуск. Я четыре года копила на него деньги, и каждая потраченная монета стоила того. Маги, создавшие фирму «Каприз», предлагали невозможное. Не только поездку в любой уголок мира на выбор, но и полное перевоплощение. А мне давно, очень давно хотелось хоть пару недель не быть собой. Я устала от легкого пренебрежения окружающих и их жалости. По меркам своего народа я была ущербной неудачницей с самого рождения.
То, что я лишь наполовину эльф, - само по себе не повод для особого отношения. Мой отец, человек, был выдающимся алхимиком, специализирующимся на создании духов. Его уважали и ценили. К сожалению, не только его любовь к ароматам и цветам, но и его внешность передалась мне. И тут вступила в игру двойственность стандартов. Окружающие, считавшие отца привлекательным человеком, осознают меня некрасивым эльфом. А ничто не вызывает у ценящих превыше всего гармонию эльфов такого отторжения, как внешнее уродство. Поэтому на улицах наших городов не встретить раненых на войне, обезображенных шрамами. Не потому что их нет, а потому что они не покидают дома. Чтобы не оскорблять окружающих своим видом и не натыкаться на взгляды, полные жалости. Многим такое положение вещей может показаться диким, но порицать то, что заложено в моих соплеменниках природой, бессмысленно. Как жаловаться на то, что вода мокрая, а хвоя елей зеленая.
Я пробовала жить среди людей, но не выдержала. Ко мне относились слишком почтительно, подчеркнуто вежливо. Меня, молоденькую эльфийку, едва переступившую порог совершеннолетия, считали воплощением мудрости. Лишь потому, что я прожила на свете почти сотню лет. Для людей я была красавицей, но чуждой, инородной, отторгаемой. Может, я проявила слабость, но не смогла променять общение на восхищение и изоляцию. Поэтому вернулась в родное поселение.
Вначале, как в детстве, я прятала светлые, почти белые волосы под темными платками. Чтобы хоть издали походить на черноволосых эльфов. Но эта уловка, конечно же, не спасала. Меня с головой выдавали синие глаза, крупные для эльфов черты лица и сложение. Если люди считали меня стройной, то для эльфов я была тяжеловесной. Довольно скоро осознав, что спрятать, как и изменить, свою природу я не в силах, я перестала пытаться скрыть свою внешность. Даже украшала себя понемногу.
Думаю, что отношение окружающих было не последним фактором, определившим выбор профессии. Я работала в королевской оранжерее и по роду деятельности много времени проводила в одиночестве. Меня это вполне устраивало. У меня были друзья, которым я старалась особенно не надоедать, семья, в которой меня любили такой, какой я была. В целом, я была счастлива. Смирилась с внешностью, с судьбой одиночки и не хотела ничего менять. Пока дремавшую во мне бунтарку не разбудило объявление фирмы «Каприз».
Возможность полностью изменить внешность и вдобавок побывать на другом континенте меня захватила. Я просто бредила этот идеей. И весной, шесть месяцев назад, скопила нужную сумму и отправилась в ближайший крупный город, где находилось представительство фирмы. Красивое высокое белое здание, золоченые буквы над входом, изысканные интерьеры. Рекламный проспект обещал индивидуальный подход к каждому клиенту и не обманул. В заранее оговоренное время меня ждал маг-советчик и проводил в отдельный кабинет. Кроме обязательных стола, кресел и пары стульев, там было огромное зеркало. Довольно странное, мне казалось, что оно состояло из мелких чешуек. По его поверхности то и дело проходила какая-то рябь, приковывая к себе внимание настолько, что эльфу пришлось меня окликнуть. Но, судя по его улыбке, я далеко не первая так реагировала на зеркало.
- Присаживайтесь, вечно юная госпожа, - широким жестом указав на кресла у своего стола, пригласил маг.
- Благодарю, - стараясь побороть смущение и волнение, я села так, чтобы как можно меньше смотреть на зеркало.
Мой собеседник тоже занял свое место и, придвинув к себе пухлую стопку листов, пояснил:
- Мы заинтересованы в том, чтобы все Ваши желания были учтены и удовлетворены. «Каприз» понимает, что недешевое удовольствие должно остаться в памяти незабываемым и исключительно радостным событием. Весь сегодняшний день будет подготовительным. Мы вместе заполним анкеты, выясним Ваши предпочтения и особенности. Все они будут включены в магические формулы и отразятся на Вашем путешествии и внешности во время отпуска. Поэтому очень важны Ваши искренние ответы и постоянное внимание. На расчет формул и эликсиров потребуется от семи до десяти дней. Зависит от того, какую расу Вы изберете для преображения. Готовы? Начнем?
Я кивнула, и меня увлекло в мир анкет и вопросников. Вначале эльфа интересовала только я. Дата рождения и положение луны, даты рождения родителей, род занятий и длительность общения с другими народами. Потом маг стал выяснять особенности характера. Меня тогда удивила направленность вопросов. Эльф хотел узнать, как я справляюсь с тем, что отличаюсь от других. Честно говоря, многие вопросы можно было бы посчитать даже оскорбительными, но мешало личное обаяние мага. Этим и объяснялось то, что «Каприз» не высылал анкеты заранее.
Когда собеседник плавно завершил часть с неловкими вопросами, он принялся выяснять, как я представляю себе путешествие. Выяснив, что больше всего я хочу побывать в стране северных эльфов, Итлиене, маг подошел к зеркалу. Оказалось, на раме, и слева, и справа от зеркала, располагались панели с кнопками. Эльф занялся левой панелью и, проворно пробежав пальцами по раме, вызвал на поверхность зеркала несколько картинок. Не знаю, что поразило меня сильней. Само маленькое чудо, или же та обыденность, которой оно было для мага.


рассказ полностью закончен. Будет размещен в журнале сайта Призрачные миры.


Рецензии