Обратный отсчет

из сетевой драмы "Волжская чайка ОНЛАЙН"

Так просто.
Как потрескавшимися губами туманным утром шептать – «люблю».
Забывать о всём том, что должен и что не понять.
Что надо жить, что холодным дождём за воротник.
Снова к прикладу жаркому приник...
Забывать и любить.
И снова уметь на три такта дышать.
Летать. Петь. Страдать

96-00-00
Подо мной покачнулся и медленно поехал вниз такой надёжный, на первый взгляд, камень. Я спрыгнул с него, но было уже поздно – прыжок получился не вверх, а вниз, в темноту гулкого каменного горла.

93-00-00
Неуверенное, дрожащее сознание показало мутную картинку неизвестной медсанчасти. Остро пахло спиртом и нашатырём. Над койкой висел бас командира нашей группы: «Ничего, отлежится, руки-ноги целы, слегка по башке садануло камнем – не впервой».
Больше всего на свете хотелось снова закрыть глаза и погрузиться в беспамятство. Я понял: группа уходит без меня. Я понял: мне придётся их догонять. Я понял: всё идёт своим чередом. Обратного пути не было, я вздохнул и приподнялся: «Где приказано соединиться с группой?»
Командир посмотрел на меня с удивлением, через секунду оно сменилось грустью, достал планшет, поднёс к моему лицу и тыкнул в экран с картой местности негнущимся пальцем с сорванным ногтем: «Завтра по трассе пойдёт ещё одна наша машина, тебя подберут и доставят до этой точки, по зелёнке сам доберёшься досюда, запомни координаты». Крошечная точка прыгала перед глазами, как мячик для пинг-понга, но числа запомнились намертво.

72-00-00
Мягко, почти бесшумно я скатился под откос – машина лишь чуть притормозила в нужном месте и урча покатила дальше. Здесь ещё зеленела трава, висели дряблые, убитые ночным заморозком листья и можно было пробраться, не наследив. В местах повыше сыпал снег. Голову мне забинтовали слишком туго, от этого она казалась чужой, болела и очень мешала существовать.

66-00-00
Небо расплывалось в сырой безмятежности. Птицы, будто устав от бесконечной земной тяжести, сквозь мгу взмывали наверх, к горячему солнцу. У птиц одна отрада – летать. Разрезать пространство неба собой, ликовать свободно. Мне тоже хотелось подняться выше и исчезнуть в лазури небес, в лучах яркого солнца, слепящего своей любовью. Пусть мой камень уже скатился с горы, и ничего нельзя исправить. Пусть я на перекрестье миров, где каждый шаг пропитан болью потерь, запахом смерти, оглушительным стоном жизни. Я не перестал жаждать и искать счастье, безмерное, безграничное, сбыточное, вечное. Я не перестал искать то, что даст отдых моему сердцу. Бесконечный караван фолиантов, наполненный живыми мыслями древних… Все они говорили об одном и том же. О Любви. О высшей благости, пронизывающей нас, о вселенной, заключенной в душе каждого.

48-00-00
Я догнал группу, теперь мы цепью уходили всё выше. Плавал туман, сквозь него, как нарисованные акварелью, прорывались то застывшая на заскорузлом ремне рука, то потемневший узел банданы, то сырой приклад, то ботинок с налипшими комьями глины. Горы ждали, они обступили нас и смотрели сверху, как стая ворон. Горы умели ждать и знали, чего ждут. Я тоже знал.

24-00-00
«Найдёшь себе точку в этом радиусе. Они придут в течение суток. Пропустишь на нас всех, а назад чтобы ни одна крыса не прошмыгнула – ещё ловить их потом по горам».
«Так точно».

23-30-00
Хорошее местечко – гряда камней, обрыв над пенистой речушкой. Ишь, сердится как. И то понятно – осень. Вот-вот снег пойдёт.

12-00-00
На этом холодном перевале, как в зябком и одиноком дне. Меня бьёт озноб. Убийство одного человека – преступление, а убийство сотен тысяч – война. Какие границы какого государства я защищаю от стаи гиен, которая готова украсть колыбельные у новой жизни, разорвать мирный быт обычных людей. Они не знают национальностей, не верят счастью домашнего очага. И всё же в каждом человеке живая душа. И ничто не может оправдать... Но если я сейчас откажусь защищать, война придёт в дома к моим близким. Придёт туда, где так спокойно спит маленькая Вика. Где сестрёнка читает книжку своему сыну. И братишка не допишет диплом, возьмёт автомат, его добрая мама не дождётся внуков. И не раз заплачет впечатлительная Таня в далёком Новосибирске. Война найдёт их в метро, в автобусе, на улице, в школе. Я здесь, чтобы этого не допустить. Живым душам я не причиню вреда, это будет лишь урок, а они станут учителями для меня...

10-00-00
Куда скрылось солнце, растворяющее меня в себе, тропинка меж высоких трав, дурманящая запахом спокойных снов, облака, летящие за горизонт? Небо уплывает с косой скоростью пули, бьющей по цели. Я снова заблудился в тумане, иду по непроницаемым лабиринтам белого дождя в манящую даль – к родным, близким, дорогим людям.

9-00-00
Ты так похожа на меня, маленькая дочка. Моя Виктория, моя Победа. Озноб в сердце усиливается, оно рвётся и мечется, как загнанный зверь: что исправить, что ещё можно изменить? Всё уже решено, успокойся. Чувства, истерзанные, рваные, то дальше, то ближе, как качели, как дождь, который размывает каплями мою безысходность, неизгладимую тоску по радости и свету, которых не успел испить, не успел раздать. Вокруг глухо.
Я устал, я забыт, я заперт в безвоздушном пространстве. Улететь бы туда, где тепло, где станет легче, где можно хлебнуть влажного воздуха и закружиться в танце ветра. Будто откуда-то непрестанно дует свежий ветер с моря, он зовёт меня к себе своим солёным вкусом, растворяет тело, превращает в облако. Сверху мне удобнее наблюдать за твоими шагами, за первой улыбкой, за первой глубокой нежностью, за твоими маленькими пальчиками, которые с трепетом касаются струн жизни. Я смотрю в небо, и не хватает слов, не хватает времени, чтобы пересказать всё это миру. Падаю в море безбрежных ощущений тонкой линией, уводящей за горизонт.

7-00-00
Холодный перевал течёт по венам с такой скоростью, что время теряет свой обычный вес, отражая мир, как в замедленных кадрах киносъемки. Забытый сонет, выграненный, точный, превращенный в тайну мыслей и невысказанных горящих слов, которые расплавлены в звуках и снах, уводит всё дальше.

6-00-00
Слух режет лишь звон разбитого мира. Но и это не тревожит больше.

5-00-00
Ласковая колыбельная успокаивает суету внешнего, всё не значимо, не нужно, бренно. Безмятежность и гармония мгновений, льющаяся по невидимым нитям светлого бытия, не думаю – созерцаю. За горизонтом мира нет меня, нет ничего. Огонь жизни, спаливший дотла душу, потух. Разливается необъятная нежность к миру, который остаётся лишь в отражении немыслимых кульминаций метафизических завихрений.

1-00-00
«Отче мой Истинный, на Тебя Единого уповаю и молю Тебя, Господи, лишь о спасении души своей, да будет воля Твоя Святая укреплением моим на пути сиём, ибо жизнь без Тебя – мгновение пустое. И лишь в служении Тебе жизнь Вечная. Аминь».

00-30-00
Они увидели меня раньше, чем я их. Я почуял опасность со всех сторон. Спасения не было, всё шло своим чередом. Не стали стрелять, но и подойти близко пока не решились. Вот тот длинный, в нашей камуфляжной куртке, наверное, главный у них. Не подпускать ближе, не давать заметить, что их вижу. Выключить все средства связи. Пропасть из эфира. Двигаться прочь. Пусть идут за мной, пока наши сообразят, что к чему.

00-29-00
Взять только винт, обойму и… гранату. Остальное – в речку. Незаметно. Разгрузку прибьёт пониже, будут искать – найдут. Вместе с разгрузкой уплывает моё земное прошлое и… будущее. Становится необыкновенно легко. Всё уже решено. Но сценарий я выберу сам.

00-28-00
Оставляю мобилу в камнях. Я теперь навсегда оффлайн. А они позарятся на неё. Обязательно себе загребут. И их местоположение будет фиксироваться на карте даже при выключенном аппарате.

00-27-00
Забираем винт и валим в сторону. Почему коленки-то дрожат? Скоро всё кончится, держись, Яха.

00-05-00
Вот каменюки подходящие. Ныряем туда.
Замыкаю цепь нерешённых вопросов прикосновением к земле, взмахом ресниц, глубоким холодным вздохом горячих губ, прислонившихся к металлу винтовки. Время утекло вместе с ледяной водой, унесло рюкзак жизни за поворот целостности, за пределы веской причины жить, туда, где содранными в кровь пальцами не уцепиться за рассеянный смысл жизни.

00-01-00
Вы заставляете себя ждать, сэры. Поймал в оптический прицел длинного. Выстрел. Перезаряд.

00-00-40
Где Ты? Зову жизнь или смерть, уже охрипший от звуков внутри. Палят почём зря. Замираю, прислушиваюсь к себе. И руки теперь трясутся. Болевой шок, наверное.

00-00-20
Огонь. Перезаряд. Огонь. Как вдох и выдох. Ночь и день. Всё смешалось… Где? Утопаю в разнокалиберном звуке смерти. Я бы на их месте гранатой. Всполох.

00-00-10
Где же Ты…

00-00-01
Где-то далеко на севере, на Верхней Волге, пошёл снег. Повалил хлопьями. Красиво.

00-00-00
Земля! Ответьте чайке! Эй, первый, я – второй! Но небо расплескалось за старою кормой. Земля ещё проснётся, задышит всё весной. И хочется ей крикнуть: «Послушай, ну постой, ещё вернутся птицы, пойдёт в деревьях сок...» И что-то в этом духе – придумать я не смог. Успел раскинуть крылья (иль руки – уж забыл), чтоб снега покрывало не охладило пыл.


Рецензии