Правильно?

6 февраля. Расплатившись, я выхожу из такси и направляюсь к воротам. В кармане новая пачка сигарет и зажигалка. Сегодня я пришел навестить покойного дедушку. Ровно 5 лет назад он умер из-за остановки сердца. Болезнь какая-то. Жил один и умер так же. Просто уснул и не смог проснуться. Он всегда был душой компании, умел и подшутить, и понять. Наверно, по этому на его похоронах собралось столько народу. В этот день многие горько плакали. И даже небо. Только я стоял и докуривал последнюю сигарету под большим и густым деревом. Наверно, покажется странным, но я был не только рад, но и завидовал ему, что он умер вот так вот. Старик не долго мучился. А ведь мог умереть от рака легких… курил он намного больше, чем я. Или от проблем из-за алкоголя. Ведь он не редко был в запое и, бывало, неделями не выходил из него. Просто так, без повода! Я был рад за него. Подходя к его плитке, я открываю пачку сигарет и закуриваю одну. Каждый год я приходил сюда и рассказывал ему что-то интересное из своей жизни. Да, когда я разговариваю (пусть и с куском камня) мне становится светлее, приятней на душе. Просто стоять в тишине, по среди кладбища темным вечером немного жутковато. Но сейчас я стоял молча, решая, рассказать эту историю или нет. Ведь при жизни он не любил, когда я говорю слово «сигарета». Хмурился. Он вообще был очень строг ко мне-запрещал все вредное и сигареты-не исключение. А ведь сегодняшняя история так и крутится во круг них. Все случилось примерно месяц назад. Я решил пойти в кинотеатр. От него до моего дома расстояние приличное, но я любил ходить пешком, гулять неспеша и курить. В такие моменты в голову приходят очень интересные мысли. На пол пути мне встретился мой однокурсник Руслан. Он был самым сильным в классе, враги его боялись, друзья-уважали.
-что опять куришь?-спросил он-ну, рост ты свой уже скурил!
Ростом я и в правду был не велик и по сравнению с ним я выглядил полным ничтожеством. Он давно занимается спортом и это было видно по его мощной фигуре.
-а я смотрю-ты детектив!-с улыбкой бросил я.
-опять твой сарказм. А куда идешь-то? Гуляешь?
-да вот… решил в кино сходить и…
-о!-внезапно перебил он-я тоже! Сегодня решил с девушками познакомиться… думаю, будет не сложно.
Вот в этом он прав. К нему всегда липли разные девушки, хотел он этого или нет.
-ну чтож… удачи-с легкой улыбкой пробормотал я.
-вместе пойдем!-с неудержимым энтузиазмом воскликнул он-только не кури в кино!
-я знаю, что в помещении нельзя!
-да и вообще… зачем ты куришь?
-нравится мне! Отстань!-нервно ответил я.
-бросать это дело надо! Бегать не сможешь, да и помрешь раньше времени! Вот я буду жить долго… потому что умею следить за здоровьем! А ты… эх-махнул Руслан.
-бегаю я нормально! Мне сигареты не мешают. Тебя обгоню точно!-подшутил я.
-что, поспорим? До кинотеара. Кто придет вторым, тот и плотит! Ты будешь на бегу курить, коль куренье тебе не мешает!
-постой, постой! Я ж шутил!
-тут правильней сказать «струсил»-начал издеваться он.
Интересно, он знал, что я легко поддаюсь на подобные провокации «аль слабо?»?
-да не струсил я! Готов платить?
-доставай сигарету!-ухмыльнулся он.
Я открыл пачку, достал сигарету с зажигалкой и только-только поднес к губам, как Руслан рванул, что есть мочи. Зажигалка, как на зло, сработала несразу. Пытаясь прикурить на бегу, я услышал странный звук. Сначала звук тормозящих шин, позже какой-то удар. Меня это волновало меньше, чем пари, ведь денег у меня было только на одного. Зажигалка, прикрытая рукой, наконец зажглась и я смог втянуть в легкие этот отравленный воздух. Подняв голову на дорогу я увидел страшное. Странный звук, который я услышал, был ударом Руслана об уже помятый бампер черного джипа. Однокурсник лежал, нешевелясь в нескольких мертах от машины, около небольшого бардюра с боку. Я стоял в ступоре, обронив сигарету на пол. Водитель встревоженно вышел из машины и с ужасом в глазах подошел к мальчику, из головы которого медленно вытекала лужа крови. Через несколько минут я уже слушал вздохи толпы, что окружила Руслана, настойчевые прозьбы «да вызовите уже скорую!», и вопросы детей, которые казались риторическими «мама, он что, умер?» а я стоял как вкопанный, не мог и шевельнуться от шока и невозможности увиденного. Тут подъехала скорая, Руслана забрали. А я все стоял и смотрел на это место. Стоял и машинально курил до тех пор, пока пачка не опустошилась… на следующий день, учитель выяснил: один из его учеников распрощался с жизнью и все рассказал нам. Умер от сильного удара головой об асфальт…
Я, все же решил не рассказывать эту историю. Слишком уж много иронии и несправедливости. Эта сигарета спасла мне жизнь… если не она, я б успел подтолкнуть его. А в худшем случае лежал бы с ним. Рядом…  это так глупо! И нелепо! До сих пор сложно признавать. Я отошел от могилы деда и направился к своему другу. Через несколько метров находилась плитка с именем Сафаров Руслан Олегович (1997-2013гг). Я остановился и закурил новую сигарету.
-Нет… так не должно быть! Ты был прав, ты должен был прожить еще долго! Это я должен лежать под этим серым мрамором! Почему все так? Почему такой, как ты умер раньше чем такой, как я?...-На моих глазах блестнула слеза. Хорошо, что я был один: разговаривал с самим собой и я… не мог не всплакнуть. Это уж слишком не справедливо! Бросив сигарету, я решил пойти домой. Проходя мимо дедушкиной могилы я на миг остановился и не оборачиваясь сказал «жизнь кончается внезапно и слишком непредсказуемо. И по этому я не брошу курить! Не заставишь!»


Рецензии