Зов острова глава 2 Лельо

  Глава 2 ЛЕЛЬО
 
  Ирга не любила, когда её называли 'тётей', и Кидди всегда обращалась к ней исключительно по имени. Тётушка аргументировала это тем, что разница между ними - каких-то десять лет, и вообще, они ведь почти подружки.
 
  Часть правды в её словах была. К тому же, Ирга относилась к той счастливой категории женщин, которые всегда выглядят чуть младше своих лет. И если в раннем возрасте это не вызывает ничего, кроме досады, то с годами приходит понимание сути данной ситуации.
 
  Лицо Ирги по-прежнему сохраняло юношескую свежесть, а мелкие мимические морщинки были практически незаметны. В своей внешности она уделяла внимание абсолютно всему, не упускала ни одной детали. Из всех знакомых Кидди, Ирга была наиболее приближена к всеобщему идеалу женской красоты, являя миру образ утончённый и гармоничный.
 
  Кидди всегда смотрела на Иргу с завистью и восхищением, а в детстве безумно хотела быть на неё похожей. Она во всём подражала своей наставнице, но вскоре поняла, что, как ни старайся, перевоплотиться в Игру не получится. Мешали, во-первых, веснушки - просто туча веснушек, от которых спасу никакого не было. К веснушкам прибавлялась копна тусклых медных волос, ведущих себя самым возмутительным образом, тонкие костлявые кисти рук, одинаково непропорционально выглядевшие с любого ракурса.
 
 
   Кидди сидела на подоконнике третьего этажа Айленского Университета и качала ногой. В сем чудесном заведении она имела честь обучаться на кафедре истории и археологии вот уже четыре года. Девушка терпеливо ожидала прихода Ирги, без интереса наблюдая за снующими студентами.
 
  - Кидмери Дюна-Гел, если не ошибаюсь? - услышала она у себя над ухом. У говорившего был необычный акцент и странно вздёрнутые брови, придававшие ему комичный вид .
  - Не ошибаетесь, - быстро ответила Кидди, настороженно вглядываясь в лицо незнакомца. На вид ему было около сорока лет и он определённо являлся любителем пиджаков из прошлого столетия. Кто он такой? Откуда знает моё имя?
 
  - Простите, я не представился,- мужчина неловко улыбнулся. - Глен.
 
  Кидди не сочла эту информацию исчерпывающей и вопрошающе уставилась на нежданного собеседника.
 
  - Чем обязана, Глен? - Кидди не могла припомнить этого человека в преподавательском составе. Даже в лаборантском составе она его не припоминала.
 
  - Ох, если бы это можно было рассказать в двух словах..., - вздохнул мужчина и глянул на часы. - У вас есть минутка для меня? Мы могли бы посидеть в кафе и все обсудить.
  Это предложение поставило Кидди в тупик. Наверное, на её лице отразилось замешательство, потому что Глен вдруг добавил:
 
  - Вас это заинтересует. Речь пойдёт о Речном капище.
  Если до этого момента Кидди хотелось просто уйти и завершить это странное знакомство, то сейчас она неожиданно передумала. Чего плохого может произойти, если она посидит в кафешке с незнакомцем? Это же не лес, а она не Красная Шапочка. Ну а Глен тем более не похож на волка. Он скорее какая-то довольная птица, совершенно не хищная и в чём-то даже забавная, вроде снегиря.
 
  - Ну что ж, идёмте, - наконец отозвалась она и спрыгнула с подоконника.
 
 
  ***
 
  Официантка поставила чашки на стол и удалилась.
 
  Кидди с расслабленным вниманием прислушивалась к тихому воркованию голосов. Посетителей было немного, и почти все они были студентами.
 
  Девушка решительно отодвинула от себя чашку с чем - пусть остывает, и с любопытством уставилась на Глена. Он, казалось, не спешил раскрывать карты, и повёл разговор следующим образом.
 
  - Скажите, Кид (можно я буду вас так называть?), что привело вас в археологию?
 
  Кидди лишь повела бровью. Вопрос без подвоха, почему бы и не ответить?
 
  - Землетрясение, - сказала она. - После седьмого класса я год с небольшим провела на Хелен, по причине того, что мой дом, моя школа, да и вообще добрая треть Айл была разрушена серией мощных подземных толчков. Последний раз такое случалось лет пятьдесят назад.
  Глен согласно кивнул, внимательно слушая. Или делая вид, что слушает.
 
  - Итак, вы были вынуждены покинуть Айл?
 
  - Да. И на Хелен всё было для меня новым. Если не сказать, чужим. Но вскоре - не могу точно объяснить как - этот остров очаровал меня. Я частенько бывала на Хелен у бабушки, но тот год, прожитый вне Айл, изменил всё, - Кидди пожала плечами, чувствуя, что пускается в воспоминания, а это мало контролируемый процесс. - Меня поразило то, как тесно и порой неразделимо на острове сказка сплетается с былью, как жизнь соединяется с историей - делами дней минувших. Традиции, праздники, состязания и охоты, а также легенды, сказания и байки. Вы наверняка замечали, что на Хелен всё это живо и по сей день. Удивительно, не правда ли?
 
  - Вы точно подметили отличия Хелен от вашего острова, - кивнул Глен. - Только Айл когда-то тоже был неплох. Было в нем, знаете ли, нечто особенное. Тогда ваш ныне скучный остров цвёл.... - взгляд Глена унёсся за пределы беседы.
 
  - Вот только было это очень давно, - осторожно отметила Кидди.
 
  - Да, давно, - тон Глена вдруг стал серьезным и расстроенным. Девушка удивилась перемене, произошедшей в собеседнике, и решила перевести тему:
 
  - Отвечая на ваш вопрос, скажу, что довольно скоро после житья на Хелен я прониклась идеей попасть вглубь веков, приподнять завесу времен, узнать больше, чем сообщают предания.
 
  Мужчина понимающе кивнул.
 
  - Да, все мы когда-то грешили этим. И моя история несколько схожа с вашей. С той лишь разницей, что я уже успел кое-чего добиться. Я, скажем так, подобрался к истории чуть ближе, чем вы. Только не обижайтесь.
 
  Кидди только хмыкнула, разводя руками.
 
  - Но кое в чём вы преуспели, опередив меня. Вам несказанно повезло - вы входите в состав группы экспедиции, которая со дня на день отправляется на Хелен. А я, к сожалению, нет. Занят другими делами, и так некстати. - Глен сделал короткую паузу. - Скажите, Кид, что вы знаете о лельо?
 
  Каким-то шестым чувством Кидди поняла, что они подошли к главной теме разговора, и ответила не торопясь, обдумывая каждое слово:
 
  - Лельо - причина, по которой я покидаю свой остров. Ни много ни мало, главная цель экспедиции. И я знаю о нём всё, что можно узнать из литературы по данному вопросу.
  Глену, казалось, понравился ответ.
 
  - Это именно то, то я предполагал услышать. И вы, должно быть, понимаете, что Речное капище - наша последняя надежда, ведь именно оно указано в летописях как последняя обитель лельо. Хотелось бы верить, что в этот раз мы обретём сей языческий артефакт, так ловко ускользающий от нас раз за разом.
 
  Чай немного остыл, и Кидди сделала маленький глоток, с удовлетворением отметив густой, чуть горьковатый вкус напитка, говорящий о качестве чайного листа.
 
  - Вы, верно, не знаете, но охота за лельо была начата задолго до вашего рождения, - тон Глена вдруг стал противно-поучающим. Так говорят с теми, кого считают глупее или неопытнее себя. Это-то и разозлило Кидди. Она находила крайне неуместной эту игру в мудрого всезнающего старца, поэтому, недолго думая, выдала:
 
  - И задолго до вашего тоже. Люди убивали друг друга из-за лельо с момента его появления, который, к слову, доподлинно неизвестен. Первые упоминания относят к шестому веку, что, в свою очередь, совпадает с появлением первых письменных источников. Люди не столь давно овладели грамотой, а лельо было с ними задолго до этого, как нечто невыразимо древнее и мудрое, раз за разом толкающее людей на необдуманные поступки.
 
  Глен примирительно поднял руки.
 
  - Правильно. Но известно ли вам, куда отправится данная вещица в случае её обретения?
 
  - В наш институт? - предположила Кидди.
 
  - Институт Археологий Айл любезно примет лельо в свою коллекцию, - кивнул Глен. - Достаточно несправедливо, на мой взгляд. Эта вещица принадлежит Хелен.
 
  - Да, но ничего не поделаешь, - Кидди осеклась, заметив хитрый взгляд Глена.
 
  - Так уж и ничего? - лукаво спросил он. - Если бы всё было так плохо, то я бы вас сюда не пригласил. С вашей помощью у лельо есть шанс остаться на Хелен - там, где ему и положено быть.
 
  - А вам какой в этом толк? - полюбопытствовала девушка. Из всех вопросов, крутившихся в голове, она задала именно этот.
 
  - Наверняка вы слышали легенду о Великих Царях, - утвердительно произнёс Глен. - Вы носите имя Кидмери - самой мрачной и загадочной правительницы, судьба которой была роковым образом предрешена. Кидмери привечала колдунов и чародеев, при её правлении Хелен расцветал. Но и она была вынуждена спуститься в мрачный Элювитель. Она спит там рядом с другими Царями в каменных колодах, но сон их чуток: стоит случиться на Хелен чему-либо по-настоящему тёмному, чему-то, порочащему остров или разрушающем его, как Великие сбросят оковы сна и остров содрогнётся от их шагов. Чтобы на острове вновь был порядок, понимаете?
 
  - И сок вишен станет их кровью. Это любой ребенок знает, - подтвердила Кидди. - Что вы этим хотите сказать?
 
  - В сущности, ничего. Но, на ваш взгляд, вывоз лельо с острова - это ли не кощунство? Лельо находится в земле с незапамятных времен, его даже можно услышать, если уметь. Оно - сердце острова, а вырезать сердце из груди чревато последствиями.
 
  - Мёртвых Царей боитесь? - недобро усмехнулась Кидди.
 
  - А вы в них не верите? - прищурился Глен.
 
  - Нет, - пожала плечами девушка. - Это странно?
 
  - Пожалуй, - кивнул Глен.
 
  Наступила тишина. Глен задумчиво всматривался в кружку чая, словно это был волшебный телевизор или яблочко по блюдечку, а Кидди пыталась сообразить, всё ли она правильно ответила.
 
  - У вас есть возможность поспособствовать тому, чтобы лельо удачно расположилось на полках одного частного коллекционера с Хелен. - Видя, как вытягивается от изумления лицо девушки, он поспешил добавить. - За определённую плату, разумеется. Вознаграждение вас устроит, не сомневайтесь.
 
  - Вы предлагаете мне выкрасть лельо? - опешила Кидди.
 
  Собеседник коротко кивнул.
 
  - Вы не в своём уме, если решили, что я соглашусь, - после небольшой паузы ответила Кидди.
  Глен был нескрываемо разочарован. Он состроил кислую мину и предпринял попытки исправить ситуацию.
 
  - Не торопитесь с ответом, подумайте денёк-другой. Вас никто не подгоняет.
  - Не думаю, что моё решение изменится, - холодно отозвалась девушка, в голове которой творилась неразбериха. Кидди не раз представляла, сколько охотников за древностями должен привлечь поиск лельо - от истинных ценителей до фанатиков, но, столкнувшись с этим сама, была немало удивлена.
 
  - Нельзя вечно быть на правой стороне, Кид, - доверительно заметил Глен.
 
  - Вечно - нельзя, - согласилась Кидди, - Но иногда - вполне возможно.
 
  - Пусть так. Но, я думаю, вы и сами понимаете, что наш разговор строго конфиденциален.
  - А если я всё же кому-то расскажу?- запальчиво прошипела девушка, теряя терпение.
  - Пожалуйста, не думайте, что я какой-то бандит, - Глен тяжело вздохнул. - Но если вы проболтаетесь, то с вашей тётушкой может случиться что-нибудь очень нехорошее. По-настоящему нехорошее.
 
  - Ах вот значит как! - Кидди задохнулась от возмущения.
 
   Позднее она сама удивится своей реакции. У каждого человека есть запас дебильных фразочек на все случаи жизни, и обычно этот арсенал активизируется в критической ситуации, когда времени на размышления нет. И вот теперь, получив угрозы в адрес близкого человека, единственное, что смогла выдать Кидди, было чумное 'ах вот значит как'. Ну спасибо, что хоть не 'кошки-матрёшки'.
 
  - Всего хорошего, - сдержанно попрощалась девушка, вставая из-за стола.


Рецензии