Совесть замучала

     Ко мне часто заходит ребятня. Магазинчик у меня маленький. Канцтовары, для школы и не только, мелкая сувенирка, всякая праздничная атрибутика. Все к тебе на «Вы». Многих знаешь, да и тебя тоже.
     Повадились «школьнички». 6-7 класс. Когда вдвоем придут, втроем, а когда и вчетвером. Шустрые такие. Все им интересно, дайте посмотреть, а почем вот это. Вижу – воровитые. А впоймать - не получается. То взгляд осторожный впоймаю, то движение руки, а на гарячем – никак. У них все продумано. Один отвлекает, второй мозги запудривает, а третий в это время хвать с прилавка, стенда, полки. Вот и вчера…
     Пришли вчетвером. Среди них длинноногая Юлька. Создалось впечатление, что она у них атаманша. Руки у нее ловкие. Календарики выбирали. Взяли, отложили, заплатили, поменяли. В общем всячески запудривают твои мозги, что ты уже и не знаешь сколько и чего взяли, за что платили, за что - нет.Взяли по два карманных календарика. Ушли.
     Часа через два опять приходят. То им резиночки, то брелки, то браслетки… Особенно, вижу, им понравился желто-голубой браслетик с надписью Украина на английском и украинском языках. Крутились-крутились у вертушки с этими браслетками и выпорхнули. Но в магазине был еще один маленький бдительный покупатель. Майя. Росточком аккурат мне по пояс будет. Очки у нее как линзы, а за оправой большие и умные глаза. Потому, наверное, и заметила. Я ведь не ношу таких очков, и у меня нет таких больших и красивых глаз как у Майечки.

     Надо бы немного о Майе рассказать. Прелюбопытнейший ребенок! Не по годам умная. На днях приходит, говорит, спрашивает, советуется.
-Вот моя мама сказала, что резиночки (те, из которых дети плетут браслеты) вредны для здоровья детей. А как Вы думаете?
    Хитрая маленькая бестия. Это ж мама сказала с целью, чтобы меньше их брали, ибо эти разноцветные резиночки серьезно подкашивают семейный бюджет. В семье и так все в натяжку благодаря государственным мужам, а тут еще дети со своими при хотями. «Задрали» уже с ними! Ну, и что мне сказать ребенку?! Продать их побольше моя как бы задача. И чем больше я их продам, тем мне же лучше, а с другой стороны я же могу подорвать материнский авторитет. С ней можно накоротке…
-Иди гуляй, Майя!
А что мне сказать…
     Майе очень нравится собачка по кличке Ника. Маленький такой белоснежный пуделек. Просит маму купить ей такую собачку, но мама ни в какую. Когда тетя Лена выгуливает Нику, Майя берет поводочек и гуляют они вместе по дорожкам парка. Льется беседа с каверзными вопросами Майи и мудрыми взрослыми ответами.
-Тетя Лена, а когда вы умрете кому достанется Ника?
-Конечно тебе, Майя!
-Ой, как хорошо!

     В общем, Майя и сказала, что это они украли силиконовые браслеты "Украина". Выбежал на улицу, но их и след простыл. Отца девочки из той компании я хорошо знаю. Юлька - поздняя родительская радость. Живет их семья в добротном доме. К нему я и пришел вечером. Высокие ворота, высокий каменный забор. Нажал кнопку звонка. Вижу в щель ворот – Юлька идет.
-Здравствуйте, еще раз! А что Вы хотели?
-Да надо бы папу твоего увидеть.
-Он с мамой ушел вот только что.
-Понятно… Ладно. Увидимся позже.
-Может что-то передать?..
-Да нет, спасибо.

     На следующее утро у дверей магазинчика нахожу конверт склеенный из тетрадного листа в линию с надписью «Вадім віктаравечу» (то есть мне). Дальше все дословно:
     «Вадім віктаравіч у вас укралі браслети Коля …. і сережа … ето чесно я іщо вчера хатела сказать. Меня совість мучола что я не сказала».


Рецензии
Совесть поомнулась, когда жареным запахло, от родителей достанется. Детей на корню надо пресекать в подобных делах, чтобы неповадно было во взрослом состоянии обкрадывать добрых людей. Мы тоже ловили детей на краже бижутерки. Полицию вызывать не стали, но родителей всей банды пригласили на разборки. Родители, каждый, оплатил в десятикратном размере стоимость украденного, даже из дома еще привозили вещи, которые украли подростки. Попа наверное у всех была красная как и лицо, когда разоблачали.

Натали Третьякова   18.10.2015 15:13     Заявить о нарушении