Спаси меня бог... Гл 10. Тайное стало явным

(картина-иллюзия Октавио Окампо: "Обман зрения")

Спаси меня бог от друзей. Глава 10. Тайное стало явным

Июнь

- Карина, угадай, где я была в выходные? – голос в трубке звучал весело.
- Привет, Лиля, интересно, где?
- Мы пошли в поход с ночевкой. Ты бы не смогла, поход был трудный, поэтому я тебе не позвонила. Для такого похода нужна хорошая физическая подготовка. Альпинисты нашего института организовали. Сложный был маршрут. Они часто ходят в походы, но не каждый желающий справится. Меня взяли в этот раз, чтобы убедиться смогу ли я. По их мнению этот считается средней сложности.
- Гайк входит в их группу?
- Как ты догадалась? И его брат тоже. Гайк иногда с этой компанией ходит в походы, но в этот раз не пришел. В эти выходные он остался на служебной квартире. Он же за городом работает в институте физики. Наверное, мы и в следующие выходные пойдем, посмотрим монастырь, который находится в труднодоступном месте в горах.

Август

Лиля провела Карину в свою комнату. Всюду лежали новые книги.
- Как хорошо, что ты пришла, Карина, я только что из книжного магазина, посмотри книги. Хорошо иметь знакомого директора книжного магазина. Все новые книги он сначала показывает мне, а потом другим.
- И неплохо зарабатывает на нас.
- Да, немного берет сверх цены. Где ты можешь купить такие книги? Разве они есть в свободной продаже? Вот эти книги мои, в единственном экземпляре были: «Медицинский справочник», - Лиля листала книгу, - мне теперь врач не нужен, сама могу любому диагноз поставить, здесь подробно описаны симптомы всех болезней.
- Зачем тебе это читать, найдёшь у себя кучу болезней.
- Я не так глупа, - Лиля захихикала.
- «О черной и белой магии», зачем тебе эта книга, Лиля?
- Интересно. Там описано, как сделать куклу и тыкать иглой, чтобы вызвать болезни у своего врага.
- Ерунда какая.
- Это для меня, а для тебя вот эти книги. Если хочешь, возьми, а нет, желающих много.
- Сказки с хорошими иллюстрациями сойдут для племянника. В поход ходила?
- Да, очень интересно было, хорошо провела время в приятной компании.
- А с Гайком встречалась?
- Да, было дело, но он опять за служебной квартире остается. Спаси меня бог от друзей, - Лиля захихикала.
- Лиля, о чем ты? Что ты имеешь в виду?
- Есть такое выражение. Ты не слышала?
- Знаю это выражение и его продолжение: «от врагов я избавлюсь сам».
- Есть еще одно: «держи врага ближе, чем друга», - Лиля опять захихикала.
- Зачем ты это говоришь? Любишь ты всякие выражения типа: «цель оправдывает средства».
- Так, вспомнила, не обращай внимания, хи.хи.хи, – Лиля стояла у входной двери, Карина вошла в лифт, - звони, пока.

Сентябрь

Рабочий день только начался, Карина не успела вникнуть в суть задачи.
- Это тебя, - Юля протянула трубку Карине.
- Алло, Карина, приезжай ко мне, пожалуйста, - Лиля всхлипывала.
- Лиля, что случилось? Ты где сейчас?
- Я дома. Мне плохо, очень плохо, приезжай, помоги, ты мне нужна, я умираю. Сделай что-нибудь.
- Лиля, не болтай глупости.
- Отпросись с работы, приезжай, пожалуйста, мне очень плохо.
- Я смогу только после обеденного перерыва.

Лиля открыла дверь, впустила Карину и заплакала.
- Лиля, что случилось? Лицо опухло, вся в слезах.
- Ты не знаешь, мне очень плохо, сделай что-нибудь... не знаю как мне быть... я беременна, а Гайк не хочет жениться. Он и разговаривать со мной не хочет... мы поссорились...
- Вот это новости! Когда ты успела?
- Так получилось... я люблю его и хочу сына, а он не хочет... мама меня убьет, если узнает о беременности. Мне придется сделать аборт. Я не хочу делать аборт и быть матерью-одиночкой тоже не хочу. На тебя моя последняя надежда.
- Но что я могу сделать? Чем я могу помочь?
- Поговори с ним. Попроси его. Он тебя уважает. Он тебя послушается.
- Лиля, о чем мне с ним говорить? Что ему сказать? О чем просить?
- Придумай что-нибудь, ты можешь...
- Как я могу мужчину заставить жениться на тебе?
- Он сейчас дома, я знаю, я сейчас наберу его номер.
- Лиля, что ты делаешь?
- Звоню Гайку. Назначь ему встречу, сейчас, возьми трубку.

- Алло, Гайк.
- Да, я слушаю.
– Это Карина.
- Я узнал, привет!
- Привет! Мы можем сейчас встретиться и поговорить?
- Да, можем, у метро удобно?
- Да, через двадцать минут я буду там.
 
Карина положила трубку:
- ну и задание ты мне дала. Что я ему скажу?
- Скажи все, как есть. Пока доедешь, придумаешь, как сказать. Я хочу помириться с ним. Это не может долго продолжаться, нужно либо срочно сделать аборт, либо выйти замуж сейчас.
- Я поговорю с ним. Но почему ты думаешь, что он меня послушает и не пошлет куда подальше?
- Он тебя уважает, да, я точно знаю.

Гайк ждал, где они условились. Было по-летнему жарко, хотя наступила осень. Рабочий день закончился, людской поток из ближайшего института спешил на остановку.
- Здесь слишком многолюдно, Гайк, пойдем вниз по улице?
- Да, пожалуй, но сначала перейдем на ту сторону, там прохладнее.
Они молча спустились в переход и вышли на противоположной стороне улицы.
Гайк медленно пошел по улице:
- о чем ты хотела поговорить со мной?
- Я только что была у Лили, - лицо Гайка стало хмурым и он недовольно вздохнул. Карина запнулась, но продолжила, - она страдает, плачет. Я не знаю точно, что произошло между вами, Лиля не может толком объяснить. Я поняла лишь, что вы в ссоре. Может, вы помиритесь и после спокойно поговорите?
Гайк сердито вздохнул, но промолчал.
- Третий в этом деле вам не помощник. Мне трудно подобрать правильные слова. Но все ж прошу тебя, поговори с ней спокойно... она тебя любит, должна понять тебя... даже не знаю что сказать... одними эмоциями... раньше вы понимали друг друга...
Карина растерянно развела руками. Гайк остановился и внимательно слушал, потом резко повернул обратно к метро. Карина едва поспевала за ним.
- Не знаю как убедить тебя, но Лиля была искренна, она растерянна и очень переживает... помирись с ней для начала, - Карина старалась говорить убедительно.
- Это всё, о чём ты хотела со мной поговорить? – голос Гайка зазвучал гневно.
- Да, о чём же еще? Мы ведь подруги и мне не все равно что с ней происходит.
- Подруги? - Гайк запнулся и остановился, хотел что-то сказать, но передумал. Казалось он раздумывает или подбирает нужные слова.
- Она не такая, как ты о ней думаешь! Ты ее совсем не знаешь! Эх! – Гайк сердито махнул рукой и быстрым шагом направился к переходу.
- Что он имел в виду? – пробормотала Карина, растерянно глядя ему в след.
У нее не было желания ехать к Лиле, слишком много горечи прозвучало в словах Гайка. Чувствуя себя скорее разбитой, чем уставшей, она поехала домой.

Едва переступив порог квартиры, Карине пришлось ответить на телефонный звонок – Лиля будто увидела, как она входит в квартиру.
- Карина, что сказал тебе Гайк? Ты с ним говорила?
- Да, Лиля, я с ним говорила. Он сказал: «она не такая, как ты о ней думаешь, ты ее совсем не знаешь». Что он имел в виду? Лиля, зачем он сказал это?
- Ты о себе, только о себе, а мне очень плохо, – Лиля бросила трубку.
«О себе? Я о себе? Он имел в виду меня? Что-то ты не договариваешь, подруга.»

Октябрь
 
В квартире у Лили.
- Лиля, что это с тобой? Ты сильно похудела. Ты ничего не ешь?
- Нет аппетита. Пью только кофе. Ты думала я не смогу быть такой тощей как ты, Карина?
- Лиля, так нельзя. Хватит себя изводить.
- Я стала твоего размера: из 50-го перешла в 46-й. Вся моя одежда мешком висит на мне. У тебя нет какой-нибудь новой комбинации? Ты, наверное, из Москвы привезла себе, продай мне.
- Лиля, я посмотрю. У меня есть одна, мне велика, отдам тебе.
- Думаешь аборт это легко? Когда внутри тебя растет новая жизнь, а ты ее убиваешь... это был мальчик... – Лиля вздохнула и отвернулась.
- Нет, не легко. Кто говорит что легко?
- Много ты знаешь, вся такая правильная. Ты виновата, не смогла уговорить Гайка.
- Лиля, неужели ты думаешь, что я могла уговорить его жениться на тебе?
- Гайку нужна скромная армяночка, а с русской хотел лишь погулять.
- Лиля, что ты такое говоришь?
- Все они такие: влюбляются в одних, гуляют с другими, спят с третьими, а женятся на серых мышках.
 - Перестань говорить и делать глупости. И кушай хоть что-нибудь. Я принесу тебе комбинашку.
- Ладно, иди уже, звони, пока.
Карина вышла из квартиры и вызвала лифт.
- Пока, - Карина села в лифт.
Двери лифта закрылись.
- Ты родишь как же. Я тебе не позволю, обещаю, - Лиля процедила сквозь зубы и захлопнула дверь.

Глава 11 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/617


Рецензии