C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Илья Шаповалов. МОЙ МИР

А всё разлетается в пыль...

А всё разлетается в пыль...
И ливень стучит по дороге.
Я в поисках света котёнком слепым
Опять вспоминаю о боге...

Что в мире дано мне узреть?
Я в нём, как в гостях у Прокруста.
И вряд ли кого-то сумеют согреть
Мои деревянные чувства...

Рукой нервно ус теребя,
Красиво о жизни глаголя,
Я так от души ненавижу себя,
Что небо рыдает от боли...

А ночью так хочется выть,
Надрывом гортань раздирая,
От мысли, что нечем совсем оплатить
Хоть скользкую тропку до рая!

...В расхлябанный росчерк пера
Собрав свои мысли-бродяги,
Опять за столом просижу до утра,
Оставив всю ночь на бумаге...


И больше яда стало в строках

И больше яда стало в строках —
Стекает с кончика пера:
Эссенция ошибок многих,
Любви цветная мишура.

Душа с годами огрубела —
Bзгляд жёстче, тяжелее шаг.
И то, чего она хотела,
Всё c ней не сбудется никак.

Как проклинающее эхо,
Ей в череде минувших встреч
Всё мнится образ человека,
Что не сумела уберечь.

И скорпионом память жалит
Везде, куда б я ни бежал:
Мне верили, любили, ждали...
Я сам всё это оборвал.

12.11.2012.

Видение

Есть где-то дом, скамья у дома,
Старинный сад вокруг пруда...
И мне до боли всё знакомо,
Хоть я там не был никогда.

Но в сад под вечер, на закате,
Когда так воздух пьян и чист,
Ты выйдешь в лёгком летнем платье,
С земли поднимешь жёлтый лист,

И вдруг он выскользнет из пальцев,
На миг прильнув к твоей щеке,
И, с ветром закружившись в танце,
Исчезнет где-то вдалеке.

Я подойду к тебе вплотную,
К губам губами прикоснусь,
И, захмелев от поцелуя,
Сомкну объятья... и проснусь.


Внезапно встретил
Внезапно: встретил человека,
Быть может, лучшего на свете.
Но в том общению помеха,
Что человек меня — не встретил…

13.04.2015

Волшебная книга

Какая-то странная, непонятная сказка, облитая молочно-серебряным светом луны. Кто придумал это время и нас с тобою в нём?
Мы бродим по волшебному лесу, где на ветвях вместо листьев висят минуты. Кто сделал так, чтобы я просил тебя вернуться ко мне до того, как ты оставишь меня?
Я смотрю прямо в Ночь и вижу одинокую планету, на которой кто-то сеет и жнёт звёзды, засыпая ими небесный чернозём. А когда он поливает всходы, капли лунного света, попадая на твоё лицо, превращаются в слёзы. Бог не дал нам крыльев – мы не можем летать, зато Он подарил нам друг друга и эту Маленькую Планету, плавающую во Вселенной по волнам наших желаний. Не закрывай Волшебную книгу – она подарит нам счастье. Хотя бы во сне
Был дом и тепло
Был дом и тепло, и уютный запах молока и Хозяина... Друга... Смех детей из кухни по праздникам, музыка с утра до вечера по выходным...
И свобода... Каждое утро — знак доверия и уважения Хозяина, отпускавшего меня одного погулять.
А потом... В одно яркое и солнечное утро я увязался за родным запахом Хозяина, спешившего куда-то. Он прогнал меня, велел идти домой, но я сделал вид, что не понял, и помчался за ним по пятам. Я был слишком юн...
И был перестук колес и покачивание вагона; шум, гомон, толкотня, тысячи других запахов и... смятение, желание убежать и спрятаться, вернуться Домой!..
Шипение, открытые двери — и Свобода! И тишина... И пустынная незнакомая платформа...
И мой одинокий вой над расцветающим улыбчивым днем...

P.S. Это было давно. Я не знаю, где он сейчас и жив ли он... Не знаю, что он чувствовал тогда и обрел ли новый дом... Его звали Дим.

Геометрия

Круг общения? Несомненно.
Но углы тогда здесь откуда?
Круг квадратом стал постепенно.
Вот такое странное чудо.

И царапает беспощадно
Все описанные окружности.
Всё предметно и всё наглядно:
Образец взаимной ненужности.

Стрелки время привычно меряют:
Всё циклично, кругами движется.
Во вселенскую геометрию
Мой квадрат никогда не впишется.

26.03.2015

Жизнь моя туманная

Жизнь моя туманная,
Скользкая тропа.
Куролесит пьяная
Странница-судьба.

Сунется бутылкою
В потную ладонь —
В теле каждой жилкою
Пробежит огонь,

Сладостью останется.
И уйдёт тоска.
По листку потянется
Новая строка.

Буквами кудрявятся
Мысли до утра,
Упадут-расплавятся
С моего пера.

Где ж ты бродишь, милая,
Меж холодных дней?
Через вёрсты стылые
Сердце мне согрей...

Месяц, тварь двурогая,
Мысли гонит прочь.
Новою дорогою
Мне ответит ночь —

Долгою, разбитою,
До седой звезды.
Может, далью скрытая,
Там меня ждёшь ты?..


Зов

Не дай завшиветь душе —
Вспомни, кто ты такой.
Время пришло уже —
Бейся, свободный вой!

Именем древних Родов,
Славой Святой Руси
Больше не надо слов —
Землю свою спаси!

К чёрту твою хандру —
Вынь-ко отцовский меч:
В поле пойдём поутру
Головы вражьи сечь!

Ждёт пусть немало бед —
Станем тверды, как гранит.
Новый придёт Пересвет —
Значит, враг побежит.

Так у нас повелось:
С младенчества до седин,
Чтоб вольной осталась Рось —
Сражайся, славянский сын!

И будет так

И будет так: приду под вечер,
Под знобким вымокнув дождём,
Затеплим две большие свечки,
И непогоду переждём.

Под шорох дождика по окнам,
Под тихий струнный перебор
Вдруг полувздохом-полустоном
Прервём ненужный разговор;

Ловя губами губы жадно,
Забыв про скромность и покой,
Неудержимо, безоглядно
Мы станем музыкой с тобой,

Игрой вопросов и ответов
На языке горячих тел,
Извечным танцем тьмы и света,
Где ты — мой свет, я — твоя тень.

Не ведая ни снов, ни яви,
Ловя лишь блеск в твоих глазах,
Твоё тепло на одеяле
И запах ветра в волосах,

Отдам себя объятьям нежным
И позабуду о былом,
Твоим согретый безмятежным,
Живым и ласковым теплом.

...А свечи догорят неярко,
Окутав нас уютным сном,
И утром будет два огарка.
И чай. И солнце за окном...


Илоне
Поэт и художник, идущий по краю,
По тонкой границе миров,
Меж прошлым и будущим вновь замирает
И слушает пенье ветров.

Ей ведомы тайны движения мира,
Слышны ей богов голоса.
Она из обычной московской квартиры
С землёй обняла небеса.


Итак, на всё махнув рукой

Итак, на всё махнув рукой,
Исполню, что ещё осталось:
Я снова стану пустотой,
С которой всё и начиналось.

Ни дней, ни сил уже не жаль:
Ничто ведь не было случайным.
Но, уловив твою печаль,
Я обниму тебя молчаньем.

Замри! Недвижною душой
Ты ощутишь моё движенье —
Я снова буду здесь, с тобой
Живым теплом прикосновенья.

Забыв усталость и покой,
Презрев любые расстоянья,
Я прилечу к тебе звездой
Сквозь все пустоты мирозданья...



Как же так?
Как же так? Между нами — кончено?
Я, от боли хрипя, бунтуя,
Так поставить хотел запятую.
Получается — многоточие...

Только этого ты не увидела,
Чуть сощурив глаза зелёные —
Словно в душу мне стрелы калёные,
И все лишние точки — вытерла...



Как жизнь напоминает пену

Как жизнь напоминает пену,
Где каждый — в личном пузыре,
И каждый — царь своей Вселенной
И бог в своём монастыре!

Мы одиноки без причины...
Но если мало мыльных стен,
Мы создаём себе личины —
И в дополненье, и взамен.

Друг другу в радужные стены
Глядим — а что там разберёшь?
Увидишь маски в гроздьях пены...
Ни душ, ни лиц — сплошная ложь...

И Бога молим о спасенье:
Как будто только он один
И может стены тюрем пенных
Развеять, как вчерашний дым.



* * *
 
 Лишь только ночь расправит крылья,
 Тайком, робея, не спеша,
 Под пеленой её всесилья
 На воздух выпорхнет душа.
 
 Устав от шума городского,
 От каждодневной суеты,
 Она умчится ввысь и снова
 Припомнит все свои мечты.
 
 И свет прольёт на сны и дрёмы
 Невыразимой теплотой.
 И вновь покажет путь до дома,
 И вновь поманит за собой...
 
 
Мелодия...

Музыка-шёпот... Капли за окнами...
Ветер играет ветками мокрыми...

Листья беззвучно ложатся на лужи...
Музыка-дождь... И внутри, и снаружи...

Музыка-ветер... За тучами рваными
Осень сочится небесными ранами...

Танец Двоих — в полутьме, в полудрёме,
Где всё известно и так незнакомо...

Музыка-нежность... В касаниях зыбких,
В запахах, взглядах и полуулыбках...

Музыка Жизни разбудит рассветом,
С музыкой Смерти сплетаясь дуэтом...


Мечта

Как ты стала теперь далека...
Меры нет у того расстояния.
Но однажды сквозь все века
Я увижу твоё сияние.

Свет увижу твоей звезды
В вечереющем небе города.
И к тебе из своей пустоты
По дороге осеннего золота

Я уйду, поднимаясь ввысь,
Как бесплотная тень крылатая.
Сквозь толпу незнакомых лиц
Я уйду прямо в солнце закатное.

И какой-нибудь астроном,
С кем-то споря в полемике вечной,
Упомянет и нас вдвоём —
Две звезды на Дороге Млечной.

А пока ещё ты далека —
Мне за жизнь не покрыть расстояния.
Но однажды сквозь все века
Я увижу твоё сияние...


Мой мир

А мне приснился мой давно забытый мир,
В котором солнце распростёртыми лучами
Всех обнимает, будто тёплыми руками,
В котором нет ни одиночества, ни тьмы.
И кораблями облака в моём окне —
Я распахнул его как яркую открытку,
И заиграло море разноцветных бликов
В огромной комнате на радужной стене…
И голубой простор, пронизанный мечтой,
Меня вернул к себе легко и без усилья,
Наполнив светом вновь подаренные крылья,
Меня поднял над расцветающей землёй…
Мой мир, в котором нет и не было разлук,
Там нет конфликтов, нет побед и поражений,
Любви растоптанной, разбитых отношений,
А есть тепло любимых глаз и нежность рук…
Мой мир остался где-то за порогом сна.
И только радость, как от встречи с другом лучшим,
Согреет будто вновь родившуюся душу.
А за окном опять вовсю шумит весна…

7.04.2015


На привале сброшу тело

Жизни смерть не захотела —
На добро ли? На беду?
На привале сброшу тело,
Налегке быстрей дойду!


На ночь
А какие здесь, дома, звёзды,
А какая простёрлась ночь!
И бродить-то уж, вроде, поздно,
Да домой уходить невмочь:

Воздух пьяный да тёплый ветер,
Да листвы ещё юной вязь;
Месяц в небе тихонько светит,
Птица быстрая пронеслась...

Я дышу этим полной грудью,
Пью тягучий живой нектар,
И не важно, что было и будет...
Я — живой. Это главный дар.



Наколдуй
Ты наколдуй лекарство для души,
И чтобы в жизни всё на место встало.
Чтобы любовь, убитая во лжи,
Вновь ясным солнцем в сердце засияла.

Чтоб люди — те, что, не поняв, ушли —
Всё поняли, простили и вернулись.
Надежды, пусть и в будничной пыли,
Чтоб больше никогда не обманулись.

Чтобы дорога к дому привела,
Где та, что ждёт меня любым и любит.
В пути я свою душу сжёг дотла —
Пускай она тебе в уплату будет...



Начало
Пришёл домой. С утра был на взводе. Да что там с утра — со вчерашнего вечера. Голова гудит от мыслей... А работа... Работа такая, что иногда очень хочется спать. Прямо там. И случается — отключаемся. Ненадолго — секунд на пять. Смешно, конечно, но даже за эти пять секунд приходят сны. И сегодня — не исключение.
Мне приснился замок. Древняя цитадель. Не помню уж, кто там её построил и кто в нём жил, зато помню очертания. И его роль: остановить нашествие племени Арков. Кто такие эти Арки и откуда они, непонятно, да и не важно. Важно, что они не прошли. Потом, позднее, после долгих бесплодных попыток преодолеть рубеж, охраняемый цитаделью, они потеряли к ней интерес — видимо, нашли что-то лучше или хотя бы не такое защищённое. Ушли, в общем. А крепость осталась. И так и стоит до сих пор — заброшенная в неизвестных землях, покинутая остатками могучего гарнизона, почти полностью истреблённого штурмами... Арки так и не узнали, что стражей почти не осталось...
Имени стражей я не помню. Могучие воины в кольчугах и островерхих шлемах — как древние русичи. Но — не русичи. Другие.
Так и стоит перед глазами тёмный силуэт: тонкие, изящные, нереально высокие башни, крепкие стены с бойницами, а за стенами, как в тумане, несколько циклопических построек, объединённых в одну. Впечатляющее зрелище. На фоне которого — голос, будто с листа читающий историю крепости, героическую и печальную. Только слов не разобрать...

Не уходи...

Не уходи... Когда гроза
Вдруг опрокинется на души,
Когда зальёт огонь в сердцах,
Союз Двоих навек разрушив,

Не уходи. Останься здесь,
Согрейся в кресле у камина.
И терпеливо чувства взвесь,
В себя вглядевшись, как в картину.

Отыщешь ты неверный штрих,
Мазок, похожий на ошибку,
И вдруг услышишь, как затих
Гул ветра. И зажжёшь улыбку.

К душе потянется душа,
Как после длительной разлуки.
И вновь — робея, не спеша —
Найдут друг друга наши руки...


Непокорна славянская воля
Непокорна славянская воля,
Не сомнут никакие ветра.
За все горя и беды, и боли
Брат, очнись — подниматься пора.

Мы повязаны общей судьбою,
Нам — очистить Отчизну от тьмы.
Кто ещё, кроме нас, на такое
Может встать, если Русь — это мы?



Но вот и я поднялся над землёю

Но вот и я поднялся над землёю,
Поймав на крылья песню соловья.
Могучий ветер поманил рукою
С собой — туда, где родина моя.

Туда, где дом, и рыжие закаты
Играют золотом в берёзовых волнах,
Где травы под ногами не примяты,
И поцелуи тают на губах…

И я парю над облачною пеной
К заветной тропке с камнем у ручья —
Мой край родной, мой дом в кругу Вселенной
И родина далёкая моя…



Ночная сказка

Тихо ночь опустилась с небес,
Обнажив утомлённую душу.
Замер в томном безмолвии лес;
Птицей ветер под звёздами кружит.

Шелестит камышами река,
Завораживая мелодично,
И позванивает слегка,
По камням пробегая привычно.

С неба звёзды алмазной пыльцой
Льют дремотную, тихую нежность.
Ты останься, останься со мной,
Выпей всю мою сладкую грешность.

Я тебе подарю эту ночь,
Подарю её томность и негу;
Унесу все сомнения прочь,
Подниму прямо в тёплое небо.

И на сильных ладонях ветров,
Напоённая юностью лунной,
Наготою прекраснее снов,
Ты окажешься в сказке безумной.

Я тебя окружу тишиной,
Обниму всей её широтою…
Ты останься, останься со мной,
И с моею воздушной мечтою.

Смяв постель из цветов полевых,
Положу их тебе в изголовье.
И тебя, скрыв от взоров чужих,
Я укрою своею любовью…

Ночь

Тихо за окном. Мгла.
Фонари зажгла Ночь.
Ты сквозь сон мой вдаль шла
Прочь от горя. Вдаль – прочь!

Пронеслась в мечтах-снах
Вся моя печаль. Боль.
Вновь я вижу свой крах.
Вновь не доиграл роль.

Звёзды тихо – след в след –
Покидают Ночь – вниз.
И сквозь сонм былых бед
Вижу я свою жизнь.

Тихий сквозь года стон
Болью окропил снег.
Звёздный поднялся звон,
Провожая мой век.

Я вернусь в него – вновь.
Там любовь поёт – мне.
Там, среди других снов,
Ты живёшь в моем сне.


Осенняя сказка

Осенняя сказка... И падают листья,
И рельсы блестят от росы;
Знамёна рябин, их парадные кисти;
Кукушка считает часы...

Над стылой землёю повис непогожий
Промозглый октябрьский денёк.
И в дне этом я — одинокий прохожий,
Застрявший в развилке дорог.

Два рельса, покрытые ржавчиной давней,
Не помнят уже поездов.
Но мне в целом мире дороги желанней
Никто показать не готов!

Ведь путь этот старый, почти позабытый,
Сквозь сердце, сквозь душу мою,
К тебе, словно тихой последней молитвой,
Свою протянул колею.

И верю я — где-то, в конечном итоге,
Быть может, весь мир обогнув,
Мы встретимся, и обе наши дороги
На стрелке сольются в одну...


После жизни...

На подушке след от помады.
Или может, привиделось?
Я полночи как в омут падал
В волны светлых твоих волос.

Я полночи парил словно птица
В небесах твоих серых глаз...
Сердце залпами в клетку стучится –
Тяжело без тебя мне сейчас!..

Но не лезет ни хлеб, ни водка –
В горле ком поперёк стоит:
Ты поманишь ещё кого-то,
И он так же, как я, полетит.

И вот так же, как я, наутро
Он почувствует боль в груди,
Но потом, посмотревши хмуро,
Тихо скажет тебе: «Уходи...»


Вновь растреплет причёску ветер,
Опьянит как бокал вина,
И на всём этом белом свете,
Как и он, ты всегда одна...

Только годы разум очистят,
Сердце тихо возьмёт своё,
И тебя после долгой жизни
Встречу я на пороге моём.
 
Ты промолвишь мне тихо: «Здравствуй», – 
Обовьёшь, как тогда, рукой,
И тепло всех на свете счастий
Снова мы обретём с тобой.

30. 11. 1998 год


Почти сон

Гулкий простор обезлюдевших улиц...
Взглядом глотаю небес синеву.
Умерли все будто... Или проснулись,
Выйдя отсюда в свои "наяву"?

Я нахожусь по ту сторону Были...
Только какая за мною вина,
Чтобы меня, как котёнка, закрыли
В вечных границах пустынного сна?!

А под ногами белеют страницы,
Маски яичной хрустят скорлупой:
В странных гримасах застывшие лица...
Всё это в Были является мной?!

Вновь по вселенной полночной квартиры
В поисках двери бреду наугад.
Масок глазницы, как чёрные дыры,
Смотрят за мной...
Сколько жизней подряд?..

26 - 27.02.2006




Протяни ожидания руку
Протяни ожидания руку,
Зовом к сердцу скорей прикоснись.
Нашу чёрную птицу-разлуку
Прогони — и со мною проснись.

Через горы и годы тропою,
По снегам, по росе — босиком, —
Я бреду к этой встрече с тобою,
Шаг за шагом иду, день за днём.

Сколько вёсен ты в небо смотрела,
Отражая холодную высь?
Сны и взгляды, как синие стрелы,
Как мечты, что ещё не сбылись...

Вновь под крыльями пенится воздух,
Облака выстилая ковром,
И дождём осыпаются звёзды,
Растворяются в небе ночном.

И, свободно паря над рассветом
В мире, где я грустил о тебе,
Вдруг уловишь дыхание ветра
И увидишь мой след на тропе...


Эхо юности


Пусть эхо юности разбега
Сошло на нет давным-давно,
Но запах тающего снега
Туманит разум, как вино.

И птиц весенних щебетанье,
И шелест молодой листвы
Вновь прочат сладкое терзанье
От мук несбывшейся любви.

Но сон под утро станет чутким,
Укрыв прозрачной пеленой,
И я пойму, что это шутка:
Смеётся Память надо мной...


Разбудила ночная тревога

Разбудила ночная тревога,
Словно гром, прогремела вдали,
И тропинкой легла от порога
До туманного края земли.

Ни пройти по ней мочи не стало,
Ни остаться — зовёт за собой.
Ведь тропинка, ни много ни мало,
Жизнь мою охватила петлёй.

И до века теперь — по дорогам,
По следам вездесущей молвы:
Разбудила ночная тревога
Бесконечной тропинкой любви...


Раствориться б в осенней свежести

Раствориться б в осенней свежести,
Закружиться листвой на ветру,
Задохнуться в последней нежности
И туманом уплыть поутру!..

Над рекою, над полем распаханным
С облаками по небу проплыть,
И широкими, щедрыми взмахами
Серый ливень в листву уронить!

А под вечер из туч на прощание
Бледным солнцем на мир посмотреть,
И лучами согреть, как признанием,
Полюбить. А потом умереть...


Рифмы...
 
Лишь полумрак. И тишь. И наши взгляды,
Как будто руки — обняли сердца.
Над нами ночь вершит свои обряды,
Вершит любовь — как сказку без конца.

А после, утром, лишь погаснут свечи,
Заря осветит дальний окоём.
...Сквозь бурный день мы ждём вечерней встречи,
Где полумрак и жажда быть вдвоём


Сын

Так, без усилья отворяя двери,
Ко мне пришёл Вселенной Властелин.
И я смотрю и до конца не верю:
В кроватке детской сладко спит мой сын...



Валентине

Ты уйдёшь, а я останусь
Одиноким сиротой.
Под окном скребётся старость —
Просочиться на постой.

И тревога не отстала —
Неизбежность давит грудь.
Знаю я, что ты устала
От «не так» и «как-нибудь».

В синем небе с облаками
Резво носятся стрижи.
Что бы ни случилось с нами —
Будь, пожалуйста. Дыши.


Утренний ангел

Из ничего, из ниоткуда,
Из хаоса, из пустоты
Ты возникаешь, словно чудо
Из детской трепетной мечты.

Подобно солнцу в колеснице
В волнах лазоревой тиши,
Ты пролетаешь, словно птица
Над полотном моей души.

И в свете радуг преклоненных,
Сквозь пыль блистающих снегов,
Я вижу контур крыльев пенных
Над лёгким шелестом шагов.

Паря над утренними снами,
Ты, серебро дождинок взяв,
Из них волшебными перстами
Не сон плетёшь – сплетаешь явь.

Рассеются туманов клочья
Под светом нежной красоты,
Растает мрак, рождённый ночью,
И вновь на землю ступишь ты…


Фантазия

Я пред тобой стою несмело:
Ты — Человек, мой враг и друг.
Ты этой встречи так хотела —
Мне непонятен твой испуг.

Теплом ладоней согревая,
Коснись меня между ушей —
И ты поймёшь, что отличает
Меня от прочих лошадей.

Я здесь — пришелец одинокий,
Оставшийся в живых изгой
Страны своей, такой далёкой —
Страны, зовущейся Мечтой.

Но пусть душа в пыли дорожной,
И далеко родной порог —
Я доберусь! Ведь всё возможно,
Пока живёт Единорог!

18.06.04


Феникс

Мне снилось, что я оживаю.
Мне снилось: тугие дожди
Живою водою смывают
Свалявшийся пепел в груди.

Мне снилось, что я оживаю,
Что солнце над миром взошло,
Что в небо я снова взмываю
И ветер ловлю на крыло!

И полною грудью рождаю
Ликующий радостный крик!
Мне снилось, что я оживаю.
Мне снилось...


Холодно

Холодно... Домой, скорей бы. Руки трясутся, и никак не попадёшь ключом в скважину... Шаги за дверью, щелчок, и ты замер с ключом – она открыла сама... Ты, как всегда, хотел пройти мимо, но зацепился взглядом за её лицо, за её глаза. Глаза... Усталые... Почти седые... В них ещё есть надежда... Ты не донёс руки до пуговицы, ты взял за руку её, притянул к себе и обнял, а потом, поцеловав в макушку, вышел вон и побежал.
 На улице снег, почти зима. Ты вспомнил, что не взял перчаток, но почему-то это было неважно. Ты замедлил шаг, и снег большими хлопьями стал облеплять тебя, стремясь сесть на лицо и остаться там талыми каплями.
 Лес, наполненный тишиной. И ты шёл через этот лес, через хрустальную сказку синих фонарей, и чувствовал назревающее в душе Нечто. Странное... Большое... Тёплое...
 Магазин. Купил сладкого и свечи. А ещё цветок. Один всего, но больше, наверное, и не нужно...
 И долго-долго бежал домой. Целую вечность. Как на крыльях, но почему-то долго.
 И снова её глаза. Усталые. Седые. С укоризной. Но ты любуешься ими, ты так спешил к ним, ты так скучал по ним после стольких лет и этой вечности! Сколько ты не видел их, живя рядом? Смотрел – и не видел? Ты даришь им цветок и смотришь, как рождается в них недоумение, удивление, подозрение и, наконец, прозрение.
 Ты захотел рассказать ей про снег, но понял, что слов не хватит. Что-то случилось – больше, чем снег, и слов не хватит! Какой сегодня день? Кажется, понедельник, или среда... Но это не важно, потому что этот день – Первый! Ты ещё не понял, почему именно, но уже начал это объяснять – молча, руками, губами, нежностью... И недоумение в её глазах сменилось ожиданием и желанием. Она откликнулась на твою просьбу и подалась навстречу – всей душой, всем телом – к твоей душе и твоему телу.
 И ты вспоминал этот замёрзший лес, эту его синюю хрустальную сказку, и хотел стать для любимой всем миром, который за мгновение до того вобрал в себя сам. Ты так захотел её помолодевших глаз, её удивительных волос, её нежных рук, её волнующего тела!..
 Ты вдруг понял, что столько лет не замечал этого человека, столько лет был глух и слеп... И в каждое мгновение ты вкладывал всю свою нежность, всю вновь обретённую любовь – как будто стремился догнать убежавшее время...
 А по её щекам вдруг потекли слёзы. Она прижалась к тебе, и ты сам ощутил влагу на глазах. Ты чувствовал, как колотится её сердце, как она трепещет в твоих объятиях, и ты любил её – всем своим существом, любил так, как никто и никогда в этом мире. Она это знала. Она поняла всё, что ты хотел ей рассказать. В этот вечер слова не потребовались, но ты понял, что он действительно Первый – потому, что всё изменилось. Потому, что ты понял, что поднялось из глубин твоей души там, в холодном лесу – то тёплое и большое Нечто, непонятное и странное, но такое нужное и желанное...
 Наверное, ты просто понял, что значит – любить, и что значит – быть любимым. Ты понял, что значит – БЫТЬ...

Что же снова внутри всё мается 

Что же снова внутри всё мается 
Да мечтается невпопад,   
Хоть давно уже мне не летается — 
Только пишется наугад.

Мысли пылью дорог перемешаны,   
Растеряли все краски уже. 
Драгоценная ты моя женщина, 
Не случился наш рай в шалаше —

Чтобы души скрепились намертво 
До скончания всех веков, 
Чтобы к нам всех несчастий зарево 
Не тянуло своих языков.

Чтоб зимою — лыжня и метелица, 
Летом — длинные юбки «в пол».   
Ждала, не уставая надеяться,   
Чтобы я, наконец, пришёл. 

Чтобы жизнь, наконец, дала трещину, 
И от прошлого — вместе плыть.   
Драгоценная ты моя женщина,   
Где найти тебя, чтобы — быть?..

22.04.2014



Что такое настроение?

 Что такое настроение?
Это звёздочки в тиши,
Это солнышко весеннее,
Это бабочки души.

Это — полоса закатная
На подушках облаков.
А в углу — фуфайка ватная,
И на ней — возня щенков.

Что такое настроение?
Среди лиц папье-маше
Лёгкое прикосновение
Непосредственно к душе.

15.04.2015


Шагает ночь

Шагает ночь, окутав город снами,
И мысли о тебе приходят сами...


Я всё шью, а оно расползается

Я всё шью, а оно расползается.
Нитки — белые, шов не сходится.
Мне о странном порой мечтается,
А со странными — кто же водится?

И отваливаются чешуйками
Те, что были самыми-самыми,
Тают дыма седыми струйками
Не желавшие быть желанными.

Ночь пятном чернильным размазана.
Тучи, кляксами в небо влипшие.
Одиночество — вещь заразная.
Исцеление? Роскошь. Лишнее.

23.03.2015


Я жду

Я жду, когда змея сегодяшнего дня, наконец, укусит собственный хвост, и мир обнимет густеющий полумрак сумерек.
И тогда разделяющие нас километры под напором двух встречных желаний сожмутся в горошину и упадут в карман мягко ступающего вечера.
И останется только свет твоих глаз двумя слезинками по щекам, торопливое горячее дыхание на твоих губах, дурманящий аромат твоих волос и бархат твоей кожи...
И внезапно весь мир станет одной маленькой точкой между нами, и заглянувшая в окна ночь смущённо отвернётся, чтобы не видеть тайны...
Я жду тебя...


Я хочу попрощаться летом 

Я хочу попрощаться летом 
На лугу среди сочных трав, 
Тёплым солнцем июньским согретый,   
В их душистые волны упав. 

И, с землёю обнявшись неистово,   
Как с любимой в конце пути,   
Смыть печали слезами чистыми — 
И с улыбкой легко уйти… 

23.04.2014


Ясным вечером

Ясным вечером выйдя из дома,
К тёплым брёвнам избы прислонясь,
Постою. Синевою бездонной
Надо мной высота налилась.

Солнце медленно падает с неба,
Вызолачивая окоём.
И туда, как голодный за хлебом,
Я бы взмыл, будь крылатым рождён...

Но чужою мечтой воплощённой
Дом стоит, вьётся дым над трубой.
По земле я ходить обречённый,
На крылатых взирая с тоской.

Но однажды и в эти вот окна
Постучится Пришедший за мной,
И, вдохнув полной грудью, свободно,
Два крыла обрету за спиной.


Рецензии
Ещё не прочитала полностью, но обязательно вернусь и ни раз.
"Зацепило" с первого произведения.

Разноцвет Чувств   07.08.2015 15:08     Заявить о нарушении
Спссибо, наш автор Илья Шаповалов - уникальный поэт.

Литклуб Трудовая   07.08.2015 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.