Из дневника 4 июля 2015, суббота

НАБЛЮДЕНИЯ

Одна из соседских девочек подошла к моей жене и говорит, что такие наши дети интересные и имена у них интересные. И с маленькими детьми, как наша Марта, она любит нянчиться. "А когда они плачут, ты любишь с ними нянчиться?" - спросила Света. Та девочка: "Ой, нет, тогда я чувствую себя виноватой..." Удивительная девочка, просто чудесная.

Один мальчик из близкой нам семьи говорит: "Хочу себе такого братика, как ваш Иосиф. Чтоб меня не обижал, не забирал ничего".

По вечерам, когда набираю в ведра и лейку из выведенного на улицу крана воду для полива цветов (набираю и оставляю, чтобы она нагрелась до следующего полива), прислоняюсь к стене. Она после обеда принимает лучи клонящегося солнца, а вечером и ночью отдает это тепло. Такое необычное, позабытое ощущение от этого - прижаться к чему-то большому и теплому. Словно ты маленький ребенок и прижимаешься к кормящей маме (а тут еще вода из крана в ведра течет)...

Продолжаю с прискорбием считать самыми безответственными людьми в наших церквах - ответственных (назначенных ответственными) служителей. Постоянные невыполнения обещаний, забывания, опоздания, срывы и внезапная перестройка планов, нередко без уведомления тех, кого эти планы касаются, наконец, хроническая неподготовленность, а порой вопиющая некомпетентность... Понятно, что в основном это от перегрузки и от недостаточного количества служителей. Но удивляет, что при этом они не считают необходимым готовить следующее поколение служителей. Методики такой подготовки у нас нет в принципе, а сам подход, предполагающий подготовку к служению, считается в корне неправильным. Новый служитель должен взяться откуда-то сам. И сам все узнать о том, как совершается служение. В результате простые члены церкви, которые тут не при чем (или при чем: не просят Бога о делателях?), приходя к источникам воды живой, все так же обнаруживают вместо них главным образом разбитые корыта (как еще назвать неподготовленные проповеди, беседы впопыхах и забытые обещания посетить?). Такой подход не поднимает звание служителя на высоту, и охотников включаться в такой авральный режим служения, зиждущийся на авось, небось и как-нибудь, немного.

ЧТЕНИЕ

Последнюю неделю, когда встречаю в газетах интересный мне материал, пишу автору статьи письмо, благо рядом с фамилией журналиста сейчас в большинстве наших газет стоит и адрес его электронной почты. Иногда задаю уточняющие вопросы, иногда просто отмечаю, чем мне понравилась (если понравилась) статья, благодарю и желаю успехов. Сегодня писал Александру Куллинковичу из СБ. Понравился его пассаж про суровых сибирских мужиков. Вот он: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. В этом смысле мы все мужики, включая женщин и детей. Суровые такие, сибирские мужики, которые крестятся, исключительно когда гремит гром".

МЫСЛИ ПО БИБЛИИ

Пр.30:21,23: «От трех трясется земля, четырех она не может носить: ... и служанку, когда она занимает место госпожи своей» Насонов Влад интересно применил эти стихи к проповеди: "эмоции, логика, примеры и прочее должны лишь служить истине. Взять, скажем, примеры. Проповедь без примеров трудно понятна, они пробуждают в слушателях определенные эмоции и помогают донести истину. Да и Сам Христос постоянно использовал примеры и иллюстрации в учении. У Джеймса Брага есть такая мысль, что примеры подобны картинкам в книге, которые помогают представить то, о чем пишет автор. Однако, если продолжить аллегоризировать, то можно сказать, что проповеди некоторых братьев напоминают комиксы — одни рисунки. Я слышал достаточно много хороших истинно библейских проповедей вообще без жизненных примеров. И это были очень сильные и увлекательные проповеди. Подобным образом и все остальное. Почему люди должны каяться? Потому что им стало жалко девочку-сироту из моего примера или потому что они осознали себя грешниками? Как учил Александр Иванович Вейс — пример может помочь подчеркнуть истину, а может и перечеркнуть".


Рецензии