ЛИПА. Tilia. Linda...

Не было у меня планов возвращаться к ботанической тематике, но не могу не сказать несколько слов о липе, которая как раз в эти дни заливает своим нежным ароматом  окрестности в наших краях.

Писала уже, что на моей улице лип очень много, они посажены были вперемешку с рябинами и кленами. Мне это кажется очень разумным, т.к. улица выглядит красивой в любое время года, если учесть ещё, что есть большие участки с голубыми елями.
Деревья уже взрослые, некоторые успели освободить место для молодых, которые сразу же и подсаживаются.
Для меня прелесть лип с их ароматом ещё и в том, что в городе они отцветают, а в деревне в самом цвету, со сдвигом примерно в неделю; таким образом общий срок цветения для меня оказывается вдвое длиннее.

33 года назад в конце моего огорода была совсем не большая липка, но она так быстро росла, что скоро пришлось ее сильно, на четверть примерно, срезать сверху. К тому же вершина ее начала раздваиваться и это выглядело не очень красиво.
Жалко было, но пришлось срезать. В благодарность она теперь выглядит такой красавицей. В деревне много лип, в основном, очень красивые.

Хочу сказать, что моей заслуги ни в городском, ни в деревенском озеленении нет, я только всегда с благодарностью думаю о тех, кто всю эту красоту посадил когда-то...

ПС: "Унтер-ден- Линден" - широко известное название элегантной улицы в центре Берлина.


Рецензии
Спасибо, Ирина Николавна, за Вашу любовь к липе, за миниатюру, за красивый фотоколлаж!
Я тоже обожаю душистую, с чудными цветами и сладковато-медовым ароматом красавицу липу!!!
А мёд какой замечательный - липовый! Самый вкусный!!!
У нас на Д/В сейчас тоже разгар её цветения! Дышу-не надышусь!!! Надо собрать немного цветов - зимой чаи летние пить!

Да, с "Унтер-ден-Линден" всё понятно, но что такое "Tilia. Linda" и как это связано с этим Вашим ПС?
+
И ещё: исправьте в последнем пр-ии (пропущено слово):
"...я только всегда с благодарностью думаю о тех, КТО всю эту красоту посадил когда-то..."

Ольга Благодарёва   07.07.2015 10:22     Заявить о нарушении
Это я для дотошных ботаников вставила название нашей липы по-латыни и по-немецки.
Пропущенное слово вставила, спасибо.
Хорошего Вам настроения, Ольга! Всегда, несмотря ни на что!

Честная Спекулянтка   09.07.2015 14:06   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание! :)

Ольга Благодарёва   09.07.2015 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.