В Память Недавно Погибших
В августе 1859 года русские егерские и пехотные батальоны под началом князя Баратынского и генерала Ермолова в страшных, кровавых боях на отвесном горном плато Гуниб в центре Дагестана окружили и окончательно разбили Чечено-Муридские военные части.
Их лидер Имам Шамиль сдался в плен и отдал меч победителям, в обмен на обещание сохранить жизни своих последних бойцов. Русские выполнили обещанное...
Более того, царь Александр Второй принял Шамиля и обращался с ним по-дружески. Имам посетил Москву и Петербург, затем ему был предоставлен особняк в Калуге, где он прожил 12 лет на государственном обеспечении, после чего отправился пилигримом в Мекку, там умер и был похоронен недалеко от гробницы Пророка. Русские славятся великодушием и добротой, если учесть, что война России с Чечней и Дагестаном длилась тогда 28 лет. Если учесть, что сделали головорезы спустя 145 лет с детьми в Беслане.
...Любили праздники в России: Масленица, Пасха, Троица, Покрова, Рождество, потом 8 Марта, Новый Год и Первомай, 7 Ноября, 1 Июня и 1 СЕНТЯБРЯ. Некоторые из них мы решили сами вычеркнуть из памяти, а теперь... весь сентябрь помрачнеет от траура по неуспевшим пожить детям, которых отняли у семей «воины» в Беслане. НТВ почему-то называет их «боевиками», кто-то из политиков – «сепаратистами», амниститоры ООН нарекли злодеев «борцами за права человека»... Чужое горе – не свое... «Джавдет – трус, Абдулла – воин»...
Неделю спустя кровавой бойни правители встали в телевизоре стеной железно-суровых ликов, с обещаниями расследовать, устранить, повысить бдительность, помочь пострадавшим, заботиться за инвалидами...
Я помню подобные обещания после взрывов домов в 1999, и после Чеченских войн, и после Афгана. А боевые герои еще долго ковыляли на деревянных костыликах и отчаянно толкали колеса инвалидных колясок... Cамолеты, рынки, станции метро ВЗРЫВАЛИСЬ. Психи, маньяки, педофилы и прочая нечисть угрожают всем, сами при этом не рискуя !!! Полной защиты от подлого, грязного террора нет ни в одной стране !
...После того как закопали деревянные коробки с растерзанными маленькими телами и фрагментами, посылали другие – с видеомагнитофонами, компьютерами, мягкими игрушками... Помочь и успокоить хоть этим, если не сумели защитить. Возможно ли? Уцелевшие благодарили за подарки, мол попали наконец в центр внимания цивилизованного мира... Однако мамам погибших уже ничего НЕ НУЖНО, а мертвые, как принято думать, не говорят...
Но я верю, что их души живы и желают высказаться. Я даже слышу их монологи. Мне посоветуют не сыпать соль на раны, а я отвечу словами народного поэта: «...Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб КАЖДЫЙ слышал! Пусть они болят.»
- Меня звали КАТЕЙ, мне 8 лет. Я летаю, и мне легко и удобно. Я очень хочу сказать маме с папой, что мне хорошо, только скучно без них. Первые девять дней после того, как со мной что-то случилось, я была рядом с ними, видела, как они плачут и хоронят меня. У мамы волосы стали серебряными, как у бабушки Поли. На кладбище она несла мой портрет, который Сережа нарисовал год назад, когда я пришла в мою школу в первый класс. Сережа – мой старший брат, и мы часто с ним встречаемся, и летаем рядом. Только его не хоронили как меня - папа кричал что не нашли тело, а только фрагменты, и скоро выдадут или похоронят в братской могиле, но он хочет, чтобы выдали. Мы с Сережей хорошо дружили и никогда не ругались, и сейчас дружим, только ничего не можем друг другу сказать. Мы опускались к родителям на плечи, касались их волос, рук, одежды, но говорить ничего не могли. А так хотелось их успокоить! Ночью мама даже бросилась к занавеске, за которой я стояла, и тронула меня рукой, и спросила: «Это ты, Катюша, доченька? Ты здесь? Я чувствую, ты здесь!» Я ее пальцы сильно-сильно сжала, она вздрогнула, поводила руками по воздуху и горько заплакала. Наверное, совсем я невидимая и маленькая стала, как моя кукла Валя, которую со мной рядом в гроб положили.
- МНЕ 6 ЛЕТ. Я пойду в первый класс на следующий год. Мама сказала, что пошьет мне кружевной передничек. Я буду такая же красивая, как моя сестра Вика. Мы втроем – я, мама и Вика летом жили у моря, у дяди Свеклуши. Мы его так зовем потому что он любит салаты и борщи со свеклой, и похож на свеклу, потому что красный от солнца. Вика у нас молодец – хорошо в море плавает, а я только учусь, и плаваю на розовой лошадке с кругом. Еще Вика отличница – уже четыре класса проучилась на одни пятерки. Она повязала мне голубой бантик, а сама одела школьную форму с белой блузкой. Мама тоже оделась нарядно и взяла большой букет с цветами, который папа привез. Он бы тоже с нами пошел на линейку, но у него был рабочий день.
И вот я, мама и Вика подошли к школе. К Вике сразу подружки подбежали, а я их стесняюсь, и мы с мамой стали разговаривать с другими родителями. Все были очень нарядными. У нас город маленький и все старшие говорят, что делать особо нечего, поэтому 1 Сентября все отмечают, и в школах много народа. Все стояли во дворе, когда появились какие-то дядьки в военной форме. Они нас всех как-то окружили и начали толкать автоматами к школе. Чьи-то папы и дедушки замахали на них руками и заругались, а те в масках отпрыгнули и наставили автоматы, и начали стрелять очень громко и страшно. Все испугались и закричали, а мама нас с Викой к себе прижала, наклонилась и шепчет: «Тихо, девочки, сейчас приедет милиция и хулиганов заберут. Главное – их не злить.» Один в зеленом пятнистом костюме кричал что-то другим маскам на непонятном языке, и те начали нас снова толкать и приказывать: «Давай, давай, в школу все зашли! В школу зашли! Бистрее!» Я увидела, как другие бандиты толкали остальных людей, и все тогда испугались, потому что после выстрелов папы упали и остались лежать.
В коридоре возле стен стояли страшные бородачи с автоматами. Кто-то сказал, что это кино снимают. Мы вошли в большой зал. Там Вика зимой играла в баскетбол на соревнованиях, а мы с папой смотрели. В зале уже сидели люди прямо на полу, и нам тоже сказали сесть на пол и поднять руки за голову. Один в маске показал, как держать нам руки. Рядом с нами бабушка заохала и заплакала, а другая говорит: «Ой, что это будет? Нет, они не играют...» Потом привели следующую группу людей, и я там увидела Нюшу, свою подружку. Она держала бабушку за руку, смотрела на меня, но как-будто не узнавала. Когда набился полный зал, какой-то в маске поднял руку и начал говорить, только я плохо понимала, слышала только несколько раз «заложники». Сразу после первых слов все зашептались, и заплакали, я посмотрела на маму и тоже заплакала.
А потом я заснула и во сне думала, что мне такие страшные сны никогда не снились. Проснулась от грохота, и увидела, что это было взаправду, а не во сне. Бандиты стреляли в окна и наводили на улицу длинные палки с ракетами. Когда стало тихо, мама поцеловала меня и говорит: «Ты, моя маленькая, попытайся еще уснуть. Закрой глазки и не смотри.» Я очень пить хотела, она дала мне из бутылки минералку. Дома всегда наливала в стаканчик, из бутылки так неудобно, вода теплая была и противная...
Следующие дни мы только плакали от страха и очень хотели пить. Было жарко и все устали сидеть на одном месте. Я не понимала, что от нас хотят, и в чем мы виноваты. Мама обнимала нас с Викой и часто шептала: «Нам должны помочь, девочки мои, нас обязательно спасут. Слышите, кричат на улице? Там уже много солдат собрались. Они нас не оставят.» Вдруг вся школа задрожала, и громко-громко загремело что-то, я перестала слышать. Все кругом вскочили и бросились в разные стороны через дым и пыль. Мы побежали тоже. Мама меня держала, но вдруг потянула меня на пол, я к ней нагнулась, но меня уже толкнули и потащили за собой, я упала и на меня наступали, и бежали по мне, и падали на меня. Я поползла на коленках к стене, куда все бежали, вдруг что-то вспыхнуло ярко-ярко, и стало очень темно...
Сейчас кругом меня светло, но холодно. Я не понимаю, где я и когда увижу маму с Викой. Если они меня тоже ищут, то мы скоро встретимся.
ГУЛИЯ, 14 лет. - Я еще ничего не успела, хоть всегда, всю жизнь торопилась. Как много старалась научиться! Математику, физику, историю хорошо знала. После школы – домашнее задание, несмотря ни на какие праздники. Отключала телефон, чтобы подружки не отвлекали. Гимнастикой занималась четыре дня в неделю, кройке и шитью у мамы училась, кулинарии у тети Захры. На платный английский ходила. Книги папа привозил из Владика, все читала.
С родителями планы строили в Московский институт поступать. Спала только пять часов в день, как Екатерина Вторая! И ради чего? Чтобы вот так, неизвестно за что, без вины, потерять самое мое дорогое, что есть -- свою жизнь? Разве я или кто из нас другой могли себе представить, что окажемся в ненужное время в ненужном месте? Если бы могли предвидеть или кто-то из милиции хоть намекнул о том, что готовится, я уверена, все уехали бы куда-то или попрятались! А вместо этого я с другими несчастными мучалась от неизвестности, ужаса, и грязи, а когда нас начали расстреливать, бросилась в пролом стены, задела за какую-то проволоку и разорвалась на части.
Вы все, включая даже тех, кто ЭТО организовал или проглядел, ПРОДОЛЖАЕТЕ жить! Плохо ли, хорошо, но Вы продолжаете встречать рассветы с пениями птиц, и любоваться закатами в Москве, Петербурге, Ереване, везде! Вы водите иномарки, носите дорогую одежду и белье, делаете карьеры и добиваетесь успеха в бизнесе, искусстве, спорте, науке. У вас есть надежные, красивые или богатые друзья и подруги, с которыми вы интересно проводите досуг. Вы путешествуете на Мальту, Кипр, в Италию -- куда хотите! Нам такое и не снилось...Вы богаты или не очень бедны. Вы любите и вы любимы! Вы плескаетесь в океане жизни, или просто ЖИВЕТЕ...
А у нас отняли жизнь, вырвали ее из наших растерзанных тел грязными руками, когда она едва началась! Кто одолжит нам хотя бы несколько часов любой жизни? Пожалуйста, сделайте все, чтобы мы отсюда, сверху увидели, что погибли так рано не зря, что вы больше НИКОГДА не допустите такого ужаса и горя. И еще...помните нас!
Мы же ничего у вас не просили, у вас, людей богатых городов! Мы жили скромно и тихо, но все-таки ЖИЛИ. А что теперь? Что осталось у наших родителей, когда мы – здесь, а они – там?
Не утверждайте, что это – рассовые и религиозные войны. Вы тоже в ответе за историю, которую кроили ваши предки – цари и коммунисты, а страдаем теперь мы.
Помогите же простым людям жить без страха за свою жизнь! Другим надо гораздо меньше, чем богатым! Их жизнь проще, но от этого не смейте ценить ее дешевле! На это никто не дал вам права! Мы просто судьбой поставлены в другие условия. Всем не может везти одинаково. Дайте же всем пожить хотя бы так, как они могут! Будьте милосердны!
СМИ сообщали: «Террористы захватили больше тысячи заложников...Стреляли с крыш по убегающим... Ведется опознание трупов и фрагментов по ДНК»
Стреляли из НАСТОЯЩИХ автоматов, боевыми, не холостыми патронами! Не только стреляли, но ВЗРЫВАЛИ людей тротилом, в наше мирное время !!! Я с ужасом представляю... Дети были сбиты с ног, затоптаны, расстреляны, взорваны. Малыши расстреляны... Как звучит?! Значит, спаслись только самые проворные, и везучие. Вы вдумайтесь в эти нелепейшие по своей дикости фразы! Подобное должно быть непроизносимым, а это произошло!
...Время несется, стирая образы, ретушируя события, изменяя города, области, и даже нравы и характеры целых наций.
И вот уж настал 2014 год. Весна вышла красна не красой, но пролитой на Украине кровью. В Киеве – «майдан», выдается за историческое явление, массовые драки, побоища, палатки и всеобщий раздрай. В романтичной Одессе, русско-еврейско-украинском городе, наполненном ароматами цветущих бульваров и аллей, хранящем в себе память Ришелье и Потемкина, Пушкина и Александра Второго, Утесова, Бабеля, Карцева, сотен других талантливых и полезных всему Миру людей, в городе пляжей, курортов и экзотики, были зверски истреблены и сожжены 67 человек !!! Упыри с битами и арматурой обрушились на палатки митингующих против новой киевской власти, затолкали обычных, безоружных ГРАЖДАН в Дом Профсоюзов и передали «эстафету» другим людоедам. А «Мировая Общественность» просто проглотила факт массового убийства в ЦЕНТРЕ ЕВРОПЫ, легко поверив бреду, который с гадливыми улыбочками преподнесли Псаки, Тимошенко и прочие мракобесы. Дескать, пострадавшие «колорады» сами себя сожгли, вроде камикадзе... Какой чудовищный, ЭГОИСТИЧНЫЙ цинизм !!! Меня лично пробрал до дрожи...
Даже в нашу лживую и беспредельную эпоху это – предел.
Фашиствующие политики эгоистично швыряют могильный холод и тьму в любой дом. И никто не застрахован НИГДЕ – ни бедные, ни богатые. Есть ли смысл жизни или даже существования при такой узаконенной, всеми принятой, на всех положившей Диктатуре Власти Сильнейших? Не превращается ли такая «жизнь» в порабощение, а люди – в сытых, бездуховных роботов ? Мне это напоминает расцвет-разгул Римской Империи. Но вспомним, что потом последовало растление и падение озверевшего Доминанта. История повторяется, и давно пора делать правильные выводы не только простым обывателям, но и одуревшим от власти лидерам-фюрерам. Неужели не опомнятся?
Свидетельство о публикации №215070500909