Близкие далёкие

Каждый человек имеет родных, друзей. Он их называет «близкими». Это люди близкие - по крови, по убеждениям, по устремлениям. Многие годы человек радуется общению с ними.

Бегут годы, меняется общество, а близкие тебе люди, по-прежнему тебе близки и дороги. Среди близких друзей есть такие, которые становятся почти родными за долгие годы. И, наоборот, родственники, порой, самые прежде родненькие, отдаляются и это очень больно, когда тебя перестают понимать те, кого ты любишь всем сердцем. Кто в этом виноват? Наверное, обе стороны. Ведь с годами люди меняются, а не только стареют. Они меняют взгляды на жизнь, убеждения, иначе оценивают поступки других. И то, чем прежде дорожили, кажется ерундой. Особенно это обидно, когда меняются убеждения у тех, кого ты долгие годы уважал и любил именно за преданность идее. Очень ярко происходит смена взглядов среди друзей и близких в наше постсоветское время. До 1991 года взгляды , мораль, думы на будущее – всё связывалось со словом Коммунизм. И будто бы все были искренни в своих размышлениях о жизни своей и детей. Но прошли почти 25 лет, это примерно треть того, когда страна жила в СССР и вот что странно и удивительно, как стремительно поменяли взгляды кое-кто из тех, кто ратовал за Коммунизм десятки лет!

 Или только что все поголовно были атеистами и вдруг, ни одного атеиста не найдёшь, все «воцерквились». При этом хорошо помнишь, что в советские времена редко кого  отпевали в церкви после смерти. Только после смерти о некоторых узнавали, что он или она были верующие. Веру держали при себе и не выставляли напоказ, как это стало принято сегодня. Ведь это подумать только, что появился «летучий голландец» называющий себя «сорок сороков», который разъезжает по Москве из округа в округ и устраивает публичные молебны там, где население протестует против построения очередного храма в их дворе или парке. Молитва по всем канонам церкви – это священодействие, таинство, разговор с Богом  о своём потаённом, превращается в фарс , ради денег , которые платит этим коммивояжёрам РПЦ, отстаивая очередной кусок московской земли.

А сами люди, даже настоящие хорошие и умные, вдруг резко поменяли отношение к СССР под воздействием буржуазных СМИ, пропагандирующих с утра до вечера всякие прелести капитализма. Под воздействием всё тех же СМИ многие перестали быть атеистами, даже если и не «воцерквились», но уже растеряли уверенность в том, что мир материален. Эти хорошо знакомые мне люди, прочитавшие массу замечательных книг, сегодня рассуждают о «высшем разуме», который всем управляет где-то в Космосе. Просто удивительно!

Конечно, принадлежность к вере – это дело личное каждого человека. И среди моих друзей есть такие, кто «воцерквился». Они не лезут агитировать меня вступить в лоно церкви, я не агитирую их против Бога. Но моё отношение к ним, особенно к тем, кто стал «воцервившись» упёртыми в своём стремлении к Богу, поменялось. Я не верю в их искреннее «воцерквление». На мой взгляд – это дань современной моде. Волей или неволей мы иногда в беседах друг с другом касаемся того, что проповедует РПЦ и того, как ведут себя «священослужители», особенно, когда в город привозят очередные мощи святых. Поведение попов в 99 случаев из 100 ничего общего не имеет с настоящей, истиной верой. И одна из моих верующих приятельниц совершенно согласна со мной.

 Но мне странно знать, что мои друзья бывшие атеисты стали рассуждать о Боге. Это какое-то предательство прежних взглядов, устоев, понятий. Однако это не мешает мне продолжать общаться с ними. Но вот с теми, кто предал завоевания СССР, кто рассуждает, как враг социализма, я поддерживать отношений больше не могу. И этих людей я уже не считаю ни друзьями, ни близкими мне людьми.

Жизнь преподносит нам часто необычные сюжеты, которые тоже ставят вопросы, как быть дальше. Дочь моя замужем за украинцем. Его родные все живут на Украине, но не в Новороссии. До войны в Новороссии отношения с родственниками зятя были прекрасные и мои с зятем тоже. Но вот сейчас Российские СМИ рассказывают о войне в Донбассе и Луганске одно, а канал Порошенко по Интернету–другое. Семья моей дочери на грани разрыва, так как зять верит Порошенко, а дочь верит нашим СМИ. Я тоже стала врагом для зятя из-за возмущения тем, что на территории Украины запретили Красное знамя и скидывают памятники героям ВОВ, он в это не верит. По его понятиям Российские СМИ нарочно всё врут.

Вот так близкие могут стать далёкими и сегодня.

Труднее всего убеждать , как это не противоестественно звучит, своих родных повзрослевших детей. В политике, в вопросах религии, как правило, наши взгляды совпадают или отличаются не очень серьёзно. Но вот, что лучше социализм или капитализм, здесь война идёт не на жизнь, а на смерть! И обиднее всего, что росли они со мной, были пионерами, учились в наших средних и высших учебных заведениях, где преподавались общественные науки. Помнят замечательные пионерские лагеря, бесплатное образование, лечение. Помнят сотни кружков, детских секций, студий, где они провели детство и юность, куда теперь их дети не могут поступить, если не заплатить кучу денег. Помнят своё лучшее в мире образование, которое сейчас превратилось в серию услуг для тех, кто может платить за каждый предмет и 4 класса образования для прочих. Но, увы, возможность купить машину, торговую лавку, ноутбук и менять мобильный телефон несколько раз в году – перевешивают все разговоры о прошлом и благоденствии для общества в будущем. Как так вышло, что самые родненькие становятся далёкими из-за их личных материальных благ, которые им теперь дороже интересов общества? Временами, когда капитализм показывает свой звериный оскал непосредственно им лично, они начинают что-то понимать из моих слов, но чуть положение улучшилось, всё возвращается «на круги своя».

Так что есть у меня «близкие» в чём-то, но и очень далёкие во многом. Это очень горько сознавать. Ведь они мои дети. Родители моих внуков.


Рецензии