Уточнение датировок связанных с вавилонским пленом
В Библии я нашел несколько неясных мест связанных с датами начала вавилонского плена. Например пророк Иезекииль в главе четвертой дает загадочное пророчество о беззакониях дома Израилева за которые Иезекииль должен постится 390 дней по дню за год. И тут возникает два вопроса. От какого года отсчитывать первый год и что же произойдет через 390 лет. Ответ на первый вопрос можно найти в Библии. В первой главе Иезекииля в стихе 2 говорится (это был пятый год от пленения царя Иоакима). Прояснение можно найти у пророка Иеремии в главе первой в третьем стихе говорится что пророчество его продолжалось также во дни Иоакима сына Иосиина царя Иудейского до конца одиннадцатого года Седекии сына Иосиина царя Иудейского до переселения Иерусалима в пятом месяце. Про царя Иоакима можно найти в 4 книге Царств в главе 24 говорится: Во дни его выступил Навуходоносор царь Вавилонский и сделался Иоаким подвласным ему на три года но потом отложился от него. Но только в этом месте явная неточность которая уточняется во 2 Паралипоменон глава 36 стих 5:Двадцати пяти лет был Иоаким когда воцарился и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме. И делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Стих 6: Против него вышел Навуходоносор царь Вавилонский и оковал его оковами чтоб отвести его в Вавилон. Далее описываются еще два вавилонских пленения: второе было при Иехонии сыне Иоакима который царствовал всего три месяца после отца своего Иоакима и третье вавилонское пленение было при при следующем царе Седекии который успел процарствовать до пленения 11 лет. Последнее третье пленение произошло в 586 году предыдущее на одиннадцать лет раньше в 597 году и самое первое еще на три месяца и десять дней раньше то есть на время правления сына Иоакима Иехонии. То есть все равно В 597 году произошло пленение царя Иоакима во время которого был пленен пророк Иезекииль а также пророк Даниил и от этого времени следует отсчитывать их пророчества. В главе 4 стих 5 пророка Иезекииля Бог повелевает ему нести беззакония дома Израиля 390 дней по дню за год начиная от времени осады Иерусалима в 586 году до нашей эры. 586 - 390=196 год до нашей эры. Что же в это время происходило в Израиле. Ответ можно найти в одном из текстов Кумрана который называется: Дамасский документ. Называется он так потому что в нем говорится что в последние времена Сыны Света соберутся в стране Дамаска. В нем рассказывается предыстория создания Кумранской общины. И вот выдержка из него: (через) триста девяносто лет по предании их (евреев) в руки Навуходоносора царя Вавилона взыскал (Бог) их (Иудеев) и отрастил от Израиля и от Аарона корень насаждения (будущих общинников...) Они (будущие общинники поняли свое преступление и узнали что они люди виновные (перед Богом) но были точно слепые и точно нащупывающие дорогу двадцать лет. И Бог вник в их дела ибо чистосердечно искали Его и поставил им праведного Наставника чтобы направить их по пути своего сердца. Дамасский документ. Перевод и примечания К. Б Старковой. // Тексты Кумрана. Выпуск 2. Спб 1996 с 35-36. Теперь пророчество Даниила о семидесяти седьминах: В книге пророка Даниила в главе 9 стихе 2 говорится: В первый год царствования его (то есть царя Дария) я Даниил сообразил по книгам число лет о котором было слово Господне к Иеремии пророку что семьдесят лет исполнится над опустошением Иерусалима. Эти семьдесят лет на мой взгляд следует отсчитывать от времени пленения царя Иоакима. В это же время и Даниил был взят в плен. Это 586 + 11=597 год 597 - 70=527. Если отнять 69 седьмин получается 527-483=44 до нашей эры. У Даниила 9 26 говорится: И по истечении шестидесяти двух седьмиин предан будет смерти Христос и не будет... Здесь возникает большой вопрос почему сначала семь седьмин (хотя никакого значимого события в это время не происходит) а потом уже 62 седьмины до смерти Христа. Логично предположить и так оно скорее всего и было на самом деле что 7 и 62 седьмины переставлены местами а от перемены мест слагаемых как известно сумма не изменяется. И я предположил что сначала следует читать 62 седьмины а уже потом 7 седьмин до распятия Христа. И вот значимое событие по моему предположению. Ведь если бы говорилось о смерти Христа после 7 седьмин а не после 62 седьмин то напрашивается Великое значимое событие за 7 седьмин до распятия Христа - это Рождение Христа. И такое рассуждение по моему не лишено логики. Ведь в евангелии От Луки В главе 4 стих 17 читаем: Ему подали книгу пророка Исайи и Он раскрыв книгу нашел место где было написано: "Дух Господень на Мне ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем проповедывать пленным освобождение слепым прозрение отпустить измученных на свободу Проповедывать лето Господне благоприятное" А в сноске поясняется что лето Господне благоприятное - это Юбилейный год. Значит возраст Иисуса Христа символизировал Юбилейный год. Где то в евангелиях есть слова обращенные к Иисусу: Тебе нет еще и 50 лет и ты видел отца нашего Авраама... Значит не 33 года было Иисусу на момент распятия а очевидно все таки 49 лет... Получается что он был воплощением юбилейного года и жил по календарю книги Юбилеев идентичному календарю Майя. В заключение хочу добавить что ровно через одну седьмину то есть в последнюю 70 седьмину в 31 году до нашей эры произошло великое землетрясение которое разрушило Кумран Иерусалим и даже Иерусалимский Храм который потом перестраивал Ирод Великий который правил с 37 года до нашей эры по 4 год нашей эры в отличие от Ирода Агриппы 41-44 год нашей эры который возможно упоминается в евангелиях. Также о запустении Кумрана свидетельствует минимальное количество монет найденных в Кумране с 76 по 37 год до нашей эры. Много дополнительных интересных сведений на эту тему можно найти в книге Кумран и Христос.
© Copyright:
Искатель Света, 2015
Свидетельство о публикации №215070601169
Рецензии