Зорро

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Зорро» (Франция, Италия, 1975).
Справедливость под клятвенное слово (статья от 01.01.2013).


Здравствуйте. Прежде всего, позвольте поздравить с наступившим, новым 2013 годом и пожелать всего самого наилучшего!!! Успехов вам, здоровья, творческого, физического и духовного роста!!!

Ну, а теперь к прекрасному… Т.е., к кино...

Как приятно начать новый календарный год с просмотра интересного, увлекательного и очень хорошего фильма… А, так как, я не просто смотрю, но и составляю свой собственный список «100 лучших лент всех времён и народов», то это вдвойне интереснее. И ответственнее. Ведь, нужно быть, как можно объективнее в оценке той или иной работы. А это сложно. Но, тем увлекательнее процесс!.. Так что, я, с вашего позволения, продолжу…


Итак. «Зорро»…

Учитывая популярность данного героя, думаю, что много рассказывать о нём не стоит. Уверен, что многие из вас знают, что Зорро – это борец в маске за справедливость униженных и угнетённых… Однако я не могу удержаться, чтобы не сказать несколько слов об авторе этого харизматичного персонажа - Джонстоне Маккалли (2 февраля 1883 – 23 ноября 1958).

Американский журналист и историк-любитель Джонстон Маккалли прославился, когда стал публиковать в журналы свои рассказы с продолжением. Любовь к приключениям разогрела в нём интерес к героям-одиночкам, которых он стал использовать в своих работах, и ставить в различные запутанные ситуации… Конечно, среди них можно было выделить и реальных лиц, что жили в то время, но они были умело скрыты за вымышленными именами, так что, всё в порядке… 

Так, шаг за шагом, и был придуман персонаж, прославивший бывшего журналиста на весь мир – Зорро (что, в переводе с испанского, значит «лис») - хитрый и ловкий мститель в маске и шляпе, истинный борец за справедливость, защитник униженных и угнетённых, одетый во всё чёрное, с блестящей рапирой и хлёстким кнутом в руках, в качестве оружия.

Зорро… В тех краях, там, где он проскакал на своём резвом чёрном скакуне, парень всегда оставлял свою особую метку – букву Z, наносимую тремя быстрыми ударами рапирой…

Зорро… И этим всё сказано…

Рассказ пришёлся читателям по душе, и писатель продолжил похождения бравого мстителя. Ну, а после начались и различные экранизации данной истории.

С одной из них (на мой взгляд, самой яркой и удачной), я и хотел бы познакомить вас…

Итак. Путешествующий дворянин и искусный фехтовальщик дон Диего де ла Вега (Ален Делон), находящийся в данный момент на южноамериканском континенте, собирается в Испанию. Перед отъездом он видится со своим другом Мигелем (Марино Мазе), будущим губернатором города Нуево Арагон, и даёт ему дружеские наставления. Внезапно появляются наёмные убийцы и сильно ранят Мигеля. Узнав, что их подослали, чтобы убить новоиспеченного губернатора, Диего обещает другу, что поедет вместо него, дабы отомстить. Но умирающий Мигель просит искусного фехтовальщика не решать больше проблемы таким способом, и перед смертью берёт с него клятву не убивать… Диего даёт слово, и отправляется в город, под видом нового губернатора… Переодевшись, как-то, в простого крестьянина, он узнает, что власть в Нуево Арагоне не по праву принадлежит жестокому тирану - полковнику Уэрта (Стэнли Бекер), возомнившего себя, чуть ли не богом. Увидев, какие беспорядки творятся на улицах, к Диего приходит идея…   
 

Красивый, интересный и захватывающий фильм. Среди многочисленных версий, Ален Делон, в роли Зорро резко выделяется. Его взгляд, манеры, повадки, темперамент. Я, действительно, увидел борца за справедливость, а не просто красивое личико, лихо скачущее на верном скакуне.

Стэнли Бекер в роли отрицательного героя был, просто, великолепен. Я так хотел, чтобы его проучили, это что-то…

Оттавия Пикколо (в фильме Ортензия) не только радует глаз своей красотой, её игра пленяет, заставляя восхищаться молодой девушкой.

Забавный сержант Гарсия (Мусташ), рассмешит вас своими неуклюжими действиями…

Брат Франциско (Энцо Черузико), дети, капитан Фриц Фон Меркель (Джакомо Росси-Стюарт) и другие, возможно, также, как и мне, покажутся вам интересными второстепенными персонажами. На мой взгляд, их игра, весьма и весьма, неплоха.


Не к чему придраться! И смешно, и серьёзно. И легко, и захватывающе. Что режиссёр (Дуччо Тессари), что сценарист (Джорджо Арлорио), что композиторы (Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис) – все молодцы…

Спасибо им за интересную версию Джонстона Маккалли…

А писателю спасибо за яркого и увлекательного персонажа, которого знают, помнят и любят многие, даже по сей день… Ну и, талантливый, все понимающий кинематограф, красочно и красиво всё это передал…


10 баллов из 10.


Благодарю за внимание.

Алекс Свитт.


Рецензии