Не забудьте купить очки

    С утра проснулся, посмотрел на себя в зеркало и пришел к неутешительному выводу, что оброс я как мамонт. Смотреть аж жутко было. Черти-как растущая щетина, клочками разбросанная по всему лицу, и изрядно отросшие волосы, которым теперь даже нельзя было придать хоть какое-то подобие прически. Быстро позавтракав, я направился в ванную и побрился. Смыв пену, я первое время долго смотрел в зеркало. Непривычно было видеть себя чисто выбритым. Теперь в парикмахерскую! Может от этого и все мои проблемы? От того, что я выгляжу как пропитый бомж, который только и делает что бухает да ночует где попало. Нет, вряд ли дело было только в этом. Но я все же твердо решил подстричься.

    Парикмахерская находилась через дорогу. Я быстро добежал туда, уклоняясь и отмахиваясь от пуха, который сыпал точно снег. Он был кругом! Пару дней назад я почувствовал, что у меня начали чесаться глаза. Да у меня никогда не было аллергии! И я не хотел чтобы она у меня появлялась.

    В зале пусто. Посетителей не было. Женщина, разговаривавшая по телефону, заметила меня и жестом пригласила присесть.

- Здравствуйте. Как вас стричь?

- Так-то и так-то.

- Хорошо. Что у вас с голосом? Какой-то хриплый.

- Он у меня всегда такой.
 
- А не из-за аллергии? А то тут пух этот летает везде. Достал уже.

- Надеюсь что нет.

- Вы бы все же наведались к врачу. Да очки себе купите. Только не надо во всякие эти оптики ходить. Там ценники огого как ломят. На рынке возьмите. Я вот взяла себе недавно и радуюсь.

- Не люблю я очки.

- Когда постарше станете, поймете, как были неправы. Морщины полезут. А еще и аллергия будет.

- Да нет у меня аллергии.

- А все же к врачу сходите. Хотя, хороших аллергологов у нас раз два и обчелся. Да что уж, у нас вообще с докторами проблема. Сами, наверное, уже знаете. Не маленький.

- Да уж. Знаю.

- А все потому, что не хочет молодежь в медицину идти. Не хотят врачами работать. Хотя их и так, и так. Сейчас врачей с других городов сюда и квартирами, и повышенной зарплатой заманивают, а все бестолку. Вон, как-то стригся у меня гинеколог один. Хороший мужик. Работал у нас здесь. Так и что? Зарплата семь тысяч! Разве на них проживешь? Потом перешел в другое место, там уже была почасовая. А потом, как и все остальные, перебрался в частный сектор. Все туда уходят. Я в газете читала, что у нас все более или менее врачи туда ушли давно уже. В обычных больницах бездыри одни. И вот что прикажете нам простым людям делать? А ведь они там ценники-то огого какие ломят. А этот, гинеколог, и тут и там, и еще и в обычной больнице подрабатывает. Все задницу себе рвут. Мало им.
 
- Ну да.

- Я тут в газете читала, им же подняли зарплату недавно. Там еще в конце статьи все цифры привели. А что? Вполне себе нормальные зарплаты стали. Ну так ведь нет, им же надо каждый год в Тайланды, Турции. Раз съездишь, говорит, а потом не остановишься. Хочется еще. Нет бы просто жить да работать. У них-то зарплата, ту, которую в газете печатали, куда больше чем у нас, простых смертных. Ну вот я же не жалуюсь. Работаю себе здесь, уже хрен знает сколько, денег хватает. И заграница мне эта даром не нужна. А они шикуют. Задницу рвут лишь бы урвать побольше. Квартиры круче и круче, машину купил, тут же продал, взял шикарнее, часы, прочую ерунду. Нет бы просто работать да и все. О людях простых никто не думает.

- Ну да. Все же хотят туда, где лучше. Все хотят больше зарабатывать.

    Я не хотел разводить с ней дискуссию. Видимо, ее обидел кто-то недавно. Хотя, я все это уже слышал и раньше. Еще и кризис сейчас в стране. Все винят всех. У всех срывает крышу от злобы.

- Ну вот я же работаю. И мне вполне хватает. И не рву себе задницу ради новых часов или Турций да Тайландов.

- Ну да.

    Пока она стригла меня, я не хотел говорить что-то против. Моя прическа была в ее руках. Разозлю – и мне там такого зафигачать, что потом хоть налысо брейся.
- А вы все же очки купите. Пух кругом. Да и морщин потом не будет. Мужчины ведь не хотят стареть.

- Мне на это как-то все равно.

- ОЙ, да сколько я с ними со всеми разговаривала. Стареют только женщины – мужчины всегда молоды! Вот стукнет 50, так седина в бороду и бес в ребро. Сразу молодые, здоровые. И начинают по молодняку ударять. За каждой юбкой увиваются. Все мужики такие.

- Как минимум многие.

- Да все, все. Моногамия. Пустой звук! Чтобы однолюба найти, настоящего, который с одной и навсегда... это один из тысячи или и того меньше.

    Да, видимо, разведена. Разведена и ненавидит бюрократию, да и весь наш государственный уклад, по сути. Сколько их таких? Сколько я уже таких встречал? Все эти речи мне до боли знакомы. Знаю я и тех, о ком она говорила. У всех своя правда. У всех своя.

- Ой, ну ладно. Так хорошо? Что-то я вас заговорила совсем.

- Да, отлично получилось. Сколько?

- 250.

- У меня 500.

- Сейчас посмотрю сдачу.

- Спасибо.

- Всего доброго. Не забудьте купить очки. Не тяните с этим. Послушайте старую мудрую женщину.

- Сейчас же отправлюсь на поиски. Всего доброго.


Рецензии