Я тебя так ждал

Делать нечего. Статью все равно придется написать. Хотя так не хочется.
В принципе, мне вообще ничего не хочется. Ни писать, ни читать, ни на стенку лезть. Хотя именно это и есть мои основные занятия. Ну, когда приходится быть дома.
Раздумывая, как бы так организовать все, чтобы жить в редакции, где, замечу, много веселей, чем в пустой квартире, я открыл ноут, создал файл и потянулся за сигаретой. Не знаю, как у вас, но я всегда разделяю занятия сигаретой. Дает время смириться с их неизбежностью.
На третьей затяжке я подавился звонком в дверь. Он шумный и невежливый, отключил бы его, если бы в мою дверь кто-нибудь когда-нибудь звонил. Но кодовая дверь подъезда отсекает посланцев бога с идиотским вопросом, читал ли я библию, обстоятельный ответ на который они никогда не дослушивают, повестки в армию мне носить не позволяет запись в военном билете, а больше никому я не интересен.
Звонок буйствовал, а я все не мог решить - игнорировать его или пойти поругаться. Пойду, пожалуй.
Гостя я разглядел не сразу. Мутный от бесполезности дверной глазок не помог. А потом на меня набросились. Странно, но я отнесся к этому как-то абсолютно спокойно. Даже когда выяснил, что меня не убивают, а только обнимают, пусть и довольно активно. Когда я сумел вырваться из объятий, смог констатировать, что гость оказался гостьей, ну, судя по стремительно убегающему на кухню платью и аромату жасмина, который сплошь облепил меня.
- Ээээ, - тщательно сформулировал я. И добавил, чтоб уже наверняка быть понятым: "Аааа".
- Я тоже тебя рада видеть, - донеслось с кухни. - Неужели так сильно соскучился? Или напылося в ожидании меня?
- Не, не "напылося".
Я решил вести диалог на дистанции и остался в прихожей.
- А ты... Ты кто?, - я как-то неожиданно для себя перешел на "ты". Вот это прогресс, порадовался я. Буквально на "вы" не успел назвать, а тут - уже болтаем как старые друзья.
Из кухни появилась симпатичная мордочка с комичным выражением.
- Я - лучшее, что у тебя есть. Это, заметь, ты обычно утверждал. Было убедительно.
Мордочка спряталась, что-то напевая, она звенела содержимым холодильника.
- Я правда так говорил? А когда в последний раз?
- Сегодня ууутром, - пропела гостья. - Когда полз на коленях по коридору и умолял опоздать на работу на часик. Я была, как обычно, неприступна. Разумеется, я немного преувеличиваю.
Последнюю фразу она сопроводила выразительным выглядыванием из кухни.
- А че скромничаешь? Иди, будем что-нибудь готовить. Я голоднющая. Сигареты я тебе купила, на столе. Давай сначала покурим.
Я подумал - и вправду чего скромничать? Зайду-ка я к себе на кухню. Сумасшедшая или нет - выясним позже, пока, вроде не кусается.
На столе - мои любимые сигареты, черное "Собрание". Надо же.
- А откуда ты знаешь, какие сигареты я люблю?
- Зайка, хватит баловаться. Я все о тебе знаю.
Она выразительно щелкнула зажигалкой. Пришлось идти к ней, на ходу распаковывая пачку. Вечер уже удался, что бы дальше ни было.
- Что еще?
- Эээ.
Кажется, она повторяет мою недавнюю партию. Интересно, "аааа" скажет?
- Ну например, что ты храпишь. Что любишь трусы с миккимаусами. Что пишешь мне прекрасные стихи. Что неразборчив в выборе женщин, иначе как бы я сюда попала? Что пьешь пиво с томатным соком. И что ты меня любишь! - Победно добавила она. 
И что у кого-то в этой квартире нехорошо с головой, хотел добавить я, но постеснялся.
- Ну что, экзамен на зайковедение сдан? Профессор, я заслужила пятерку?
С самым недвусмысленным видом она начала приближаться ко мне. Поцелуй был нежен, пахла она восхитительно, ее руки, в одной из которых дымилась сигарета, нежно поглаживали мой затылок.
- Да-да, давайте сюда зачетку.
- Ты прекрасен! Что тебе сделать на ужин?
Я смотрел, как она порхает по кухне, абсолютно не колеблясь находит продукты и даже соль, тщательно замаскированную от посторонних глаз баночкой от чая.
- Слушай, давай поиграем еще, мне понравилось, - почти не соврал я. - Давай, будто мы совсем незнакомы, так, встретились на кухне в общежитии?
- Чудной. Давай. Начинай.
- Привет! Как зовут?
- Очень оригинальное начало. Если бы ты со мной так знакомился, то я бы уже... Не знаю, например, пила кофе с редактором другого журнала.
- Напугала! Так как зовут?
- Эх. Катей зовут. В миру - зайка.
- Очень приятно, Катя-зайка. Я Роман.
- Удивил!
- Не выпадай из роли, мы не знакомы.
- Оки. Привет, Роман.
- Привет. Ты чем страдаешь? Занимаешься, в смысле.
- Сейчас - готовлю одному не слишком разумному типу ужин. А вообще - я балерина.
- Что, правда?
- Нет, дурила, конечно, я же в роли.
- Давай по-настоящему.
- Экий ты сегодня. Я - большой директор большого пиар-агентства. Презентацию провести?
- Не стоит.
- А где ты живешь?
- Мы играем или по-настоящему?
- По-настоящему.
- Ладно. У тебя живу. В смысле, - Роман, живу я на Подоле с одним малоизвестным науке редактором.
- Долго?
- Да где-то с год. Может, меньше, знаешь же, я не в ладах с числами.
- А как вы познакомились?
- Не поверишь, нужно было впарить ему пиар-статью бесплатно. Ну, и заигралась немного.
- А статью впарила?
- А как же!
- Умница.
- Служу Советскому Союзу!
- Хорошая пионерка.
- Я октябренком едва успела побыть, куда мне до вашей пионерии...
- Так где вы познакомились? - Продолжил допрос я.
- Подкатила к нему на презентации какого-то суперчуда техники. Он скучал в углу, весь такой жалкий, оборванный, голодными глазами смотрел.
- На еду?
- На меня, зачем ему еда? Он мало ест.
А ведь что-то такое было, кажется, или дежа вю? Сегодня не день для сложных размышлений.
Мы поужинали, она свалила посуду в раковину, посоветовала меня или смириться с ее существованием, или самому справляться и удалилась в ванную.
- Ты идешь? - буквально через минуту прозвучал вопрос.
Ох. Ущипнуть себя и проснуться - было бы преступлением против гуманизма. Я пошел.
Она была в ванной, довольная, заливающая пол брызгами душа, уютная, улыбающаяся.
***
С тех пор прошло несколько месяцев. Я полюбил дверной звонок, жду его, как пионер - посвящения, только очень боюсь что однажды он не прозвенит и я снова останусь собой - Романом, 39 лет, редактором малоизвестного журнала, одиноким и завистливо глядящим в окно на прогуливающиеся под руку пары.
А кто из нас сумасшедший - не моего ума дело. Меня все устраивает.
Кажется, ее тоже.


Рецензии