Обрывки дневника

        Мама снова меня хвалила, по математике я получила пятерку. Считать не очень люблю, но мне нравится учиться на отлично. Хочется, чтобы мама радовалась и ей было хорошо.
        Жалко, что у нас в классе не все получают пятерки. Я сказала маме, что Гришке влепили двойку, а мама говорит: "Главное, чтобы ты у меня на пятерки училась". Почему она не хочет, чтобы и Гришка хорошо учился? Это ведь здорово, если у всех ребят в классе будут пятерки, даже у Вари, которая на меня все время обижается. Ей не ставят пятерки, и ее часто бьет мама. Вчера нас осматривал доктор, и я увидела шрамы на спине Варьки. Наверное, очень больно, когда мама тебя бьет. Моя мама никогда меня не била, она меня очень любит. Ладно, хватит писать, пойду с Машкой поиграю. Машка - это наша кошка.
  _______________
        Я уже целых два года веду дневник. Мне нравится записывать свои мысли. Интересно их будет читать, когда вырасту.
        Еще я очень скучаю по папе. Мама говорит, что папа герой, умер за вождя, но мне от этого не легче. Вождь жив, а папы нет.
        Мне хочется, чтобы все люди были живы и никогда не умирали.
        Прошлой осенью у Даши, моей одноклассницы, заболела сестренка, потом она умерла. Я видела, как Даша ходила грустной, мне тоже стало грустно. Жаль Дашу. Жаль ее сестренку. Я подумала, как горько их маме. А что, если я умру? Каково будет моей маме? Нет, мне никак нельзя умирать, потому что маме станет очень горько, она будет сильно плакать, а я не хочу, чтобы мама плакала.
  _______________
        В этом году худо с едой. Мама рассказала, что у всех такая беда, кто-то даже умирает, потому что нечего кушать, но у нас есть запасы. Мама говорит: мы не умрем; а я верю своей маме.
  _______________
        Утром тетя Глаша приходила, попросила картошки. Мама ей не дала. Тетя Глаша сильно плакала, говорила - ей нечем детей кормить. Она даже на колени упала. Мама не дала. Сказала, что у нас самих очень мало и если даст, завтра останемся голодными. Мне жалко ребятишек тети Глаши, я бы поделилась с ними своей картошкой, но мама не разрешает. Не знаю, почему она не дала, зачем говорила, что у нас мало. В погребе есть картошка, и даже капуста, и что-то еще. Но я не стала спрашивать у мамы, побоялась.
  _______________
        Сегодня похоронили младшую дочку тети Глаши. Больно было видеть, как тетя Глаша плакала. Она так громко плакала. Я осмелилась спросить у мамы, почему девочка умерла, хотя знала, что это из-за голода. Мама ответила: "Ничего, такое случается". Но мне так жалко малышку, и тетю Глашу, и всех остальных ее детей.
  _______________
        Последнее время намного легче. Еды, кажется, хватает. Уроки в школе идут полным ходом. Я уже давненько не писала в дневнике. Но случилось то, из-за чего вновь решила взяться за чернила. В общем, кажется, я влюбилась! Его зовут Коля. Он с семьей недавно переехал откуда-то с Востока и теперь учится в нашей школе. Может быть, мы с ним поженимся, когда подрастем, у нас будут дети и счастливая семья. Уверена, маме Коля понравится.
  _______________
        Видимо, Коля симпатичен не только мне. Варька тоже глаз на него положила. Ох, и злющая она. Еще с первых классов на меня обижается. Сердится из-за того, что у меня пятерки, а у нее тройки да двойки. Теперь еще Коля. Я ему нравлюсь, я это поняла. А Варьку он избегает, вот она и кипятится. Да мне-то что, пусть.
        Любить, оказывается, здорово. Необычное чувство. Надо поделиться с мамой.
  _______________
        Я трусиха. Не решаюсь признаться Коле. И сам он, видимо, боится подойти, хотя всем видом показывает, что я нравлюсь ему. И чего он медлит? На следующей неделе обязательно к нему подойду.
  _______________
        Мы решили прогуляться с мамой к реке. Я поделилась с ней своими чувствами, рассказала про Колю. Мама меня поняла, хотя и выразила некоторые беспокойства. Но это все потому, что она меня очень, очень сильно любит и так хотела, хочет, чтобы у меня все было хорошо.
        Когда от реки возвращались домой, вдруг увидели, как со стороны селения поднимаются густые клубы дыма. Пожар!
        Со всех ног понеслись. "Лишь бы не наш!" - сказала мама.
        Мы подбежали, и стало ясно, что горит дом, где живет Варя.
        Моя мама вздохнула: "Слава Богу, не наш". Мне стыдно, очень стыдно, что мама так сказала. Я хотела бы, чтобы у всех все было хорошо. Были дома, и они не горели. Была еда, и она не кончалась. Было здоровье, и оно не угасало. Была жизнь, и не было смерти. Я так хочу, чтобы не было смерти.
        Все горело, а мама Вари была на улице, она кричала, что дочка осталась там, кричала "Помогите!". Люди бегали с ведрами, но никто не решался забежать внутрь.
        И тут я услышала крики Вари. Побежала в дом. Мама бросилась за мной, кричала, пыталась остановить, но я никого не слышала, кроме Вари. Хотела ей помочь. Я забежала внутрь и...
  _______________
  
        Не смогла писать дальше. Слезы буквально залили бумагу...
        Через два года после гибели дочери, перебирая старые вещи, случайно наткнулась на дневник. Записи попадались на глаза и раньше, но строчки оставались непрочитанными.
        Услышав свою малышку со страниц, она соскользнула в бездну воспоминаний. Ей было больно, горько...хотя она гордилась, искренне гордилась дочерью. Именно поэтому и решила дописать последний день из жизни родной малышки.
        В то же время дневник оказался для нее откровением, неким зеркалом, в котором она посмотрела на себя со стороны, себя настоящую. Увидела глазами дочери. Почувствовала стыд, неприязнь к собственному "я". Дочь никогда ее не осуждала, всегда искренне оправдывала: "Мама так поступила, потому что очень меня любит".
        Вновь и вновь, заглядывая в записи, старалась получше рассмотреть все изъяны. Понять себя, измениться, начать поступать по-другому, потому что очень любит свою девочку.
        Пока дочь была жива, она, как заботливая мать, учила ее, наставляла. После смерти девочка стала воспитателем для матери.


Рецензии
все люди рождаются добрыми, но очень многие родители сами учат своих детей быть эгоистами.

Нина Титова   20.10.2016 12:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.