Глава 16. Сборы

Глава 16
Сборы
Никто не открыл гермозатвор. Неужели я останусь на поверхности? Нет, нельзя этого допустить. Я не хочу умереть вот здесь…вот так…
Солнце уже поднялось из-за горизонта. Выйти из вестибюля станции уже нельзя. Придется просидеть весь день тут. Ужасно мучает жажда. Хоть глоток бы воды. Но зато я смогу поспать. За последние несколько дней мне не удавалось нормально выспаться. Меня постоянно тошнит. Противогаз я уже выбросил. Он абсолютно бесполезен. Свист повторялся несколько раз за эту ночь, которую я провел внизу, у гермоворот.
Днем на поверхности почти никого нет: все твари прячутся от жары. У меня есть время, чтобы лучше осмотреть вестибюль, чем в первый раз. Может, найду что-нибудь. Хотя, на это надежды не было никакой: все продукты здесь давно бы уже испортились. Ну, где-то же должна быть вода!
Все здесь покрылось пылью. Толстый ее слой лежал на всем. Лучше ее не трогать: это радиоактивная пыль. Потолок вестибюля оказался довольно высоким. Сверху, из окон, на стены падали солнечные лучи. Но до меня они не доставали, а освещали стену напротив окон. Вокруг царило безмолвие. На улице тоже не было слышно ни шороха.
В дальнем углу я нашел небольшую будку с окошком. Здесь, наверное, когда-то продавали билеты на проезд в метро. Люди подходили сюда, стояли в очереди... Я подошел к двери. На ней висел небольшой замок, закрытый на ключ. Дверь казалась очень хлипкой и ненадежной. Удар ногой, и дверь упала на пол. Поднялось облако пыли. Я, стараясь ею не дышать, зашел внутрь. В углу стоял каркас кровати. У него стоял столик, на котором были разбросаны какие-то бумажки с надписями. Посередине лежала запылившаяся книга. Я осторожно сдул слой пыли и взял книгу в руки. Надпись на обложке выцвела, написанного было не разобрать. Открыв книгу, я увидел какие-то рассказы. О каком-то мальчике и его друге. Я не стал вдаваться в подробности. Мне совершенно не хотелось сейчас читать. Я закрыл книгу и положил ее на край стола. Около окошка стоял стул и тумбочка. Тумбочка тоже оказалась закрытой, и открыть мне ее не удалось. Я подошел к кровати и рядом с ней свой рюкзак. Как же я устал. Хочу скорее уйти отсюда. Улегшись на кровать, я растянулся во весь рост. Гудели ноги, болела голова, снова тошнило. Я попытался что-нибудь придумать, но усталость не дала мне сделать это. Глаза постепенно закрылись, и я провалился в сон.
***
Утром, проснувшись, Антон чувствовал себя просто ужасно, будто и не ложился спать вовсе. Всю ночь ему снился тот самый кошмар, который больше ни на одну ночь не хотел оставлять его. Голова слегка болела, до сих пор слышался злобный смех дикарей, а перед глазами все стояло мертвое лицо Лизы. В палатке было очень душно. Накинув куртку, Антон вышел. На станции снова оказалось прохладно, как обычно. Вчера он не договорился встретиться с Мастером в конкретное время. Сталкер решил зайти к Алексею.
Его друг спал на своей раскладушке, вытянувшись во  весь свой рост. Антон не стал его будить. Здесь тоже было душно. Антону, будто, не хватало воздуха. Он поспешил выйти наружу.
Вдыхая прохладный подземный воздух, Антон увидел Мастера, идущего в его сторону. В руках он нес два свертка и две тряпичные сумки, в которых, как понял Антон, находились противогазы. Значит, два свертка были костюмами химзащиты.
- Ты встал, хорошо, - подойдя, заговорил Мастер, - Где твой друг? Буди его скорей. Нам надо торопиться.
Антон не мог не послушать Мастера. Он зашел в палатку Алексея, который, к удивлению сталкера, не спал, а сидел на краю раскладушки. О чем-то размышляя, он не заметил прихода Антона.
- Эм, доброе утро. Мастер сказал, что пора выходить…
Алексей, будто не услышав слов, продолжил молча сидеть, уставившись в одну точку. Антон подошел ближе и тронул его за плечо. Алексей, будто, резко проснулся, уставился на Антона.
- Ты что-то говорил, - спросил Алексей. Речь его, что странно, была слегка заторможена.
- Да, говорил. Мастер зовет на выход. Скоро нужно выдвигаться.
- А, да-да, хорошо, сейчас.
Алексей говорил с паузами, медленно произнося слова. Это было странно. Обычно друг Антона никогда не тормозил в разговоре, всегда говорил живо. Может быть, что-то случилось? Антон попытался хоть что-нибудь узнать, но в ответ были лишь невнятные мычания, покачивания головой и пожимание плечами. Алексей, не вставая, потянулся за брюками. Антон вышел. Около палатки стоял Мастер, беседуя с каким-то мужчиной. Увидев Антона, неизвестный поспешно удалился, словно его тут и не было.
- Он встал? – спросил Мастер у Антона.
- Да, все в порядке.
- Вот костюм химзащиты. Пойди и надень его, а я отдам один Аульвунду, - ответил Мастер, протягивая Антону один из свертков.
Мастер зашел в палатку Алексея, а Антон направился к себе. Он никак не мог вспомнить, почему Мастер назвал Алексея Аульвундом. Лишь потом он вспомнил, что это было его инициатическое имя. Вообще, все эти имена были чуть-чуть странными. Сталкеру никогда раньше не приходилось встречаться с подобными именами. Но, как сказал Серелл, это были лишь инициатические имена, которые использовались во время ритуалов.
Антон развязал сверток. На пол выпал темно-оранжевый костюм. Почти такой же сталкер одевал, когда они с Абсессом поднимались наверх. Что стало с Абсессом? Хотел бы он знать. Что с ним сделали Стражи? Вдруг он остался жив? Вдруг убежал от них? Тогда где он сейчас? У Антона имелось много вопросов. Он не стал особо отвлекаться на них, потому что сейчас перед ним стояла другая задача. Ему нужно починить гермозатвор на станции. Но будет ли он сам его чинить? Или это сделает Мастер, а Антон с Алексеем будут прикрывать и защищать его? И на этот счет у Антона вновь имелось много вопросов.
- Нужно все точно узнать у Мастера,- сказал он сам себе.
Антон поднял с пола костюм, расправил его и стал надевать. Через пять минут он уже был готов к подъему. Темно-оранжевый костюм плотно прилегал к телу, готовый защищать хозяина от доз радиации. К костюму прилагались черные перчатки для защиты рук, на всякий случай. Взяв в руки свой автомат и рассмотрев его, Антон наполнил магазин до самого конца и вставил его в автомат. Сталкер был абсолютно готов. Не хватало лишь противогаза, который должен был выдать ему Мастер.
Выйдя на станцию, Антон увидел Алексея, одетого в такой же костюм.
- А где Мастер? – спросил Антон.
- Он сказал, что сейчас вернется. Вот, - сталкер протянул ему тряпичную сумку, - просил тебе передать.
Антон взял в руки темно-синюю сумку из брезента. Местами она была потертой, кое-где выцвела. Расстегнув пуговицы, сталкер достал резиновый противогаз зеленого цвета. Тщательно осмотрев его со всех сторон, засунул обратно, а сумку повесил через плечо.
Сталкеры не стали ждать Мастера, а направились прямо к его палатке. По дороге остальные жители очень странно на них смотрели. Возможно, они уже давно не видели сталкеров. Но, как помнил Антон, нужно было торопиться. Чем быстрее они закончат с починкой гермозатвора, тем быстрее освободятся. Сталкер хотел уже в ближайшие дни пойти к метро, где осталась Лиза. Помочь тем жителям с их проблемой, истребить дикарей и вернуть мир на станции. Антон долго шел, погруженный в свои мысли. Они пришли к палатке. Мастера все не было.
- Слушай, ты ведь ходил наверх, да? – спросил вдруг Алексей.
- Ну, да, ходил.
- А что там вообще осталось? Просто интересно.
- Почти ничего и не осталось. В городе стоят лишь старые поломанные здания. Машины ржавые везде. Днем невыносимая жара, радиация. И вроде никого из живых не осталось, но нет. Есть там свои жители. Теперь они хозяева города, который сейчас над нами.
- А кто там живет?
- Существа. Чем-то на человека похожи, что-то от животных есть. Не могу точно сказать. Вот, например, есть там Стражи. Невысокого роста, длинные конечности, голова большая, черная гладкая кожа. И пахнет от них трупным запахом, будто перед тобой живой ходячий труп стоит. Мне один мой знакомый сказал, что это новый вид людей, которые не успели укрыться под землей. Они мутировали. Не страшны им ни жара, ни радиация. Ничего. Я думаю, что это не единственные жители мира. Есть там, как мне кажется, и существа намного опаснее…
Из палатки вышел Мастер, одетый в такой же защитный костюм. На шее висел фонарь, еще два он держал в руках вместе с противогазом.
- Так, сейчас поднимаемся на соседнюю станцию, - начал он. Голос его был спокойный, словно он рассказывал сказку детям, - Я вам выдаю вот такие фонари, - Мастер отдал их Антону с Алексеем, - Их вы оденете на лоб, чтобы иметь немного света. Автоматы, как я вижу, у вас есть. Противогазы, мне кажется, будут не особо нужны, но осторожность не помешает, поэтому оденем их. На станции делаем все максимально тихо. Один из вас будет прикрывать меня со спины, пока я буду чинить гермозатвор, а другой держать под прицелом эскалатор, ведущий наверх. Вопросы?
- Да, - начал Антон, - а если придется стрелять?
- Если это не угрожает вашей жизни или жизни вашего напарника. Если опасность удастся уложить без оружия – это хорошо. В случае крайней необходимости – стреляйте. Теперь все ясно?
Сталкеры кивнули.
- Тогда натягивайте противогазы и фонари. Мы выходим.
Антон надел противогаз. В нем дышалось нелегко. От недостатка воздуха слегка кружилась голова. Но постепенно он к этому привык. Поверх противогаза сталкер надел фонарь и включил его. Фонарь оказался довольно мощным, освещая стену с переходом. Взяв автомат поудобнее, по команде Мастера, он вместе с Алексеем двинулся наверх. Постепенно из виду ушла станция, а сталкер все продолжал идти. Через несколько минут они подошли к деревянным воротам. Они так и остались открытыми. В свете фонаря можно было разглядеть почти всю станцию. Тени от колонн падали на пол. Между ними что-то промелькнуло.



Рецензии