Эпиграммы и ответы на рецензии

Светлане  Суриной

«Десять  минут опоздания – и на сцену маршевым  строем выходят
пять Пушкиных – во фраках, цилиндрах, садятся на разбросанные
по сцене стулья- ноги широко расставлены,    руки на коленях, взгляд-
 довольно осмысленный - прямо в глаза зрителей - и пять минут сидят и молчат»
(С.Сурина «ЭТО НАДО ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ - И ДУМАТЬ, ДУМАТЬ, ДУМАТЬ !...»)

Нам нужен доктор Айболит -
Пять Пушкиных в одной «культуре»!
К тому же и Яцко на вид 
Страшней, чем Пушкин был в натуре!
 
Вот – Петрушевская! Мадам
Катается, как рыба в кляре,
Вот Сурина и Багов сам –
Всё в единичном экземпляре.
 
А как нам Пушкиных понять?
Их пять и каждый – господин!
Тот самый случай, когда «5»
Гораздо меньше, чем «1».

    *     *     *
«Господи! Ну, ты подумай - опять машина и дорога доводят меня до
ручки... И опять я чувствую себя у Тебя на ладони. Страшно подумать, что от
напряжения они у Тебя становятся влажными, и я вот-вот соскользну!»
(С.Сурина «На ладони»)

Мы все, как рыбаки на льдине:
Кто с краю, кто посередине,
В бегах, в чинах или "в законе"-
Мы все у Бога на ладони,
Которая порой - вот так!
Судьбой сжимается в кулак!
 
Нет дела аду или раю,
Кто центровой, и кто там с краю!


« Я - вожжи той дивной квадриги,
Что мчала Поэзию к Богу,
С души обрывая вериги,
В строфу превращая дорогу.
 
Конечно, я - червь, но из ряда
Таких, что из кокона слова
В чудесной семье шелкопрядов
Сплетают гармонии повод».
                С.Сурина

Ах, Сурина, узнавши Вас едва,
Я понял: Вы - слова, слова, слова...
 
Но ради них и я на всё готов -
Вы только уберите червяков!
 
Мне дорогА строфа, я оборвал вериги -
В душе поэзия, гармония и книги...
 
Ах, не сносить мне больше головы-
Совсем забыл: конечно же и Вы!!!

     *     *     *

Арише Вайнер

«Заинтересовало... Задумалась, и надолго!
Перевариваю основательно, и на мозговых
извилинах делаю зарубки...»
                Ариша Вайнер

Ариша! К чёрту осторожность!
Вперёд и вверх в порыве чутком!
Здесь потеряться невозможно,
Ведь мы найдём Вас по зарубкам!

          *     *     *


Айше Адаевой

" И чудо раскрывает нам сердца..."
                Айша Адаева
 

Так вот же - рядом, притаилось чудо,
Его тепло я чувствовал с утра.
Крупинки грёз из мирового блуда
Выманивая кончиком пера!!

     *     *     *

Семёну Талейснику

Семён! "Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!"
 
Да-да, слилось и не иначе,
А для еврейского - тем паче!

     *     *     *

 Ирине Лейшгольд

Ты мой сон средь чужих,
         островок в пустоте океана,
Ты - как голос любви.
         Позови же меня, позови!
И услышав твой зов, я пройду
         сквозь леса и пустыни(И.Лейшгольд)

Зачеркни все остатки тумана,
Затаённую сказку любви,
Острова в пустоте океана 
И обратно меня позови,
 
Я куплю нам прелестную дыню,
Поползу на твой голос родной,
Убери ещё лес и пустыню -
Я ведь старый совсем и больной!

     *     *     *

.«Я иду босиком. Хоть подошвы мои огрубели,
Ощутить я хочу соль земли …»
 И.Лейшгольд.

Ах, если бы я жил не за горами,
Был джентльменом, а не босяком,
Пошёл бы голым в Африку за Вами
Будь Вы в ботинках или босиком!
 
     *     *     *

«Кто бы сказал ему, Вездесущему:
Что с нами делаешь ты, Всемогущество,
С сирыми, малыми в горсти твоей?
И. Лейшгольд.

Господь, который нас обидел снова,
На самом деле - не такой простак:
Он дал тебе возможность через Слово
Нам сообщить, что у него не так.

     *     *     *

«К высоким чувствам воспарил мой дух,
Но "торт" вдруг уловил мой слух.
Ах, Ира, Ира! Вы попали в точку:
Любя торты, я скоро стану бочкой».
                И.Лейшгольд


Торты всегда уместны,
Желанья наши  схожи!
Вы будете прелестны
И в виде бочки тоже!
 
И кто ж заметит аномалию,
Когда Душа имеет талию?!

  *     *     *

«Что Вы хотите сделать с Шекспиром?
Не навалиться ль на Вилли всем миром?»
 И.Лейшгольд

Удачных мыслей Вам не занимать.
Но что мне ясно - чётко и предельно - 
Шекспира нам всем хором не поднять:
Он шепчет в ухо каждому отдельно!

     *     *     *

Стасе Михальска

Вы смело пишете, как Драйзер,
Про Украину и про Русь.
И Вы ещё и мерчендайзер,
И это- здорово, клянусь!
  Стася Михальска


Прозаиком служил великий Драйзер,
А мы - стихопродавцы от сохи!
Да если б знать, что значит мерчендайзер,
Ну, разве сел бы я писать стихи?

     *     *     *

Светлане Смоленской.

 «Сосу минуты леденец, 
растягиваю удовольствие!»
С.Смоленская
 
Пусть не всерьёз, а мимоходом, в шутку,
Пока читатель не успел устать,
Остановись, коллега, на минутку -
Дай и другим немного пососать!

     *     *     *

Алексею Аимину.

"Пусть меня украдут –  украдут и размножат 
И тогда вдруг  я стану частичкою вас".
А.Аимин
 

Я всяких ханыг хоронил и не раз
За дикую мысль стать частицею нас.
 
Ни слова, ни рифмы, не то,  что коня...
Попробуйте только украсть у меня!
 
Впустую вам теперь бежать по кругу,
Вы, милые, нарвались на ворюгу!

     *     *     *

Вале Никулину, сломавшему на гастролях
     в Тбилиси малую берцовую кость.


На театре – вот правда суровая!-
Не хозяин вы,  но и не гость:
Ваша малая хрупкость берцовая-
«Современника» лобная кость!

     *     *     *

  Эстер Пастернак
 «Мне снилась осень в полусвете стекол
         (Борис Пастернак)
 «Мне снится осень. Самария снится.
 Ее писал рассерженный Расин.
  А муэдзин, как дикая ослица…»
       (Эстер Пастернак)

 Вам снилась осень? «В полусвете стекол»?
И Самария снилась и Расин,
«И, как с небес добывший крови сокол,
Слетел и зачирикал муэдзин?...»
 
Но я все это слышал, как же так?
Ах да, простите, вы же - Пастернак!

     *     *     *
Светлане Сориной

«От нас с тобой воняет дохлой рыбою,
Так пахнет от давно немытых тел.
Распалось то, что виделось незыблемым...
Да пусть получит каждый, что хотел!»
                Светлана Сорина «Размеры и ассоциации»

Я лыс и хил, а ведь смотрелся глыбою,
А ты не в силах обрести покой,
От нас с тобой теперь воняет рыбою,
Но всё же осетриной- не треской!



«Бывают выходные
       Хотя бы в воскресенье?
Не каждый год и месяц,
        Но все же иногда...
У вас я в черном списке
        Без права исправленья?
Партнер я ненадежный,
         Что да,то да, то да...»
                Светлана Сорина

Бывают же мотивы,
Или стихи, тем паче,
Где чувствуешь как круто
Натянута струна,
И душу рвут надрывы
Без права передачи…
Партнёр я ненадёжный -
Не понял ни хрена!


«Я себя как куру ощипала,
"Ни к чему тебе теперь наряды,
О таком ли счастье ты мечтала?"
Королевич молвил мне с досадой.

И в духовку он меня засунул:
"Будет ужин, раз любви не будет."
И, собой довольный, вмиг заснул он,
А проснулся - я уже на блюде».
                Светлана Сорина «Неверный шаг»

Королевич скушен был и нуден,
Выдул водку и аперитив,
Поднялся в слепом рассвете буден
И исчез, подлец, не заплатив!

Были же приметы и поверья
Королевичам не доверять…
Я рыдала собирая перья,
Поминутно поминая «мать»!

Я смотрела в свой ощип, как жрицы
Смотрят на кровавую струю:
Это были … пёрышки жар-птицы!
Кто же я такая, «мать твою???!


Рецензии
Начала читать, заулыбалась, и уже не могу перестать улыбаться каждой новой словесной находке. Спасибо. Здорово.
Шекспир, шепчуший каждому в ухо отдельно - великолепен...

Очень боюсь задеть Светлану Сурину, но как не восхититься точностью формулировки:

Ах, Сурина, узнавши Вас едва,
Я понял: Вы - слова, слова, слова...

Но ради них и я на всё готов -
Вы только уберите червяков!"


Мария Купчинова   18.07.2015 15:55     Заявить о нарушении
Мария!
Хотите продлить улыбку?..Загляните на мою первую страничку.

Кадриорг   19.07.2015 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.