А не махнуть ли нам на Юг! Часть восьмая

         
Виктор остался один около машины и, глядя на Васькины удочки, обратил внимание, что одна из них имела леску с множеством довольно крупных крючков и закреплёнными на них разноцветными перьями.

 Такой снасти он никогда не видел, но слышал, что есть снасть,  похожая по описанию на эту, называемая «самодур».  Рыба хватает за крючки, оснащённые  разноцветными пёрышками, и попадается на  приманку.

 Он  настолько заинтересовался, что решил подойти поближе и рассмотреть «самодур», как следует, но не успел.

- Дядя! А чего это вы так смотрите на папины удочки? Спереть хотите? Так не получится! Они нам самим нужны – сказал мальчик лет восьми и тут же проверил, как они закреплены.

- Кто же ты такой недоверчивый будешь? – вопросом на вопрос ответил Виктор.
- Я Васькин сын. Мама с братиками пошла, искать папку, а меня оставила сторожить наше добро.  Наказала: смотри Колька  в оба, а то останемся без вещей и без куска хлеба!
 
Ребёнок, сказав это, сделал паузу, и рассудительно добавил:
- А дорога-то длинная, сами знаете, как  без вещей, да с детьми…

- Молодец, Колька, что мамины распоряжения выполняешь.  Внимательный ты, глазастый. У вас все такие?

- А у нас, в Рязани и грибы с глазами! Их едят, а они на тебя глядят! Вот так!  Знайте,  я всё вижу! Если что, наделую крику, не обрадуетесь. Это я с виду хлипкий, а ору так, что паровоз перекричу.

 Когда мы на Ходжибейском лимане останавливались папа с Митькой и Толиком пошли искупнуться, а к маме, какой-то мужичёк подкатился с улыбкой. Я его отогнать хотел от мамы, а он всё заигрывает…

Тогда я как завизжал!  Он аж обоссался и бегом прочь! Во, как, нас трогать – нагонял страху на Виктора бдительный Колька.

- Не волнуйся, Коля, мы соседи и будем жить дружно.  Все приехали отдыхать и вокруг нас  добрые, весёлые люди. Едва ли кто-то захочет брать чужие вещи или с мамой заигрывать. Нужно верить людям.

- Я то - верю, но бабушка сказала, что «никому верить нельзя, даже себе». А мне непонятно, почему так…
-  Коля! Твоя бабушка пошутила.

- Моя бабушка никогда не шутит. Она работала начальником и всегда злая! Она говорит: «Шутят только те, кому делать нечего»! И ещё говорит: «Если что не по мне - любому глотку перегрызу»!  При мне никому не перегрызла, но я её  боюсь.

- Коля! Что ты там дяде рассказываешь? Ему это не интересно – сказала появившаяся Колина мама.

- Мама, это я так, чтобы  дядя боялся!

- Вы извините, Виктор. Коля,  следуя бабушкиному воспитанию, всегда стоит на защите семейных интересов. Такой бдительный, что спасу нет! – сказала Колина мама и вздохнула.

- Да за всеми нужен глаз, да глаз. Вон отец уже полетел тёток заманивать. Только отвернёшься, а он уже: - «Разрешите старому холостяку с вами познакомиться…».

 Ты,  маманя, присматривай за ним, а то сойдёт, не вернёшь. Не смотри, что он тебе: «Катенька, Катенька,  ты самая красивая, самая добрая!», а у самого глаза так и рыщут!  Так бабушка говорит.

- Сынок, не детское это занятие вступать в разговоры о поведении взрослых. Ты ещё ребёнок и должен заниматься детскими делами. Лучше возьми почитай книжку, а то за лето буквы забудешь.

- Ты, мама, мне книжкой зубы не заговаривай. Книжка ни куда  не денется, а папку любая заманит…

- Коля! Прекрати! Стыдно за твоё поведение – оборвала сына смущённая мамаша.
- Эх, мама, мама! Не хочешь слушать, а потом, будешь плакать «кракодиловыми слезами», как говорит бабушка, да поздно будет. Она на папу говорит: «На Ваське креста нет! И совести у него нет.  Как увидит смазливую бабу, так извивается весь, хоть кастрируй»!

- Коля! Прекрати!
- Мама! А кастрируй, как понимать? Это хорошо или плохо?

- Это не очень хорошо, но папе было бы в самый раз!

 Всё, разговоры окончены.  Кушайте дети и спать! А с папой мы сами разберёмся.

- Вы извините, Виктор. Такой разговорчивый ребёнок – не остановить.  А ваш друг тоже путешественник по понятному делу…  или как?

- Он хороший, но непоседа, как и ваш… - деликатно ответил Виктор и задумался…
 


Рецензии
Колька еще тот гриб! Смеюсь. Отлично! С теплом. Алена.

Алена Данченко   26.02.2020 01:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Аленушка.

Петров Сергей Петрович   26.02.2020 06:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.