Спаси меня бог... Гл 14. Неопределенность

(Иван Айвазовский картина 1898 года "Среди волн")

Спаси меня бог от друзей. Глава 14. Неопределенность

Первая мысль, пришедшая Карине после странного поведения братьев:
«между Робертом и Леонидом произошел разговор обо мне, после которого все резко изменилось. Леонид передумал переводить меня в свой отдел. Роберт стал меня избегать».
Однако потом она забыла об этом предположении. Ей казалась невероятной мысль, что она могла понравиться обоим братьям. Красавицей себя Карина никогда не считала.

«Леонид действительно красив – стройный и с правильными чертами лица. Этот мужчина, наверное, привык к вниманию красавиц и вряд ли обратил на меня внимание. Тем более, что Леонид видел меня всего несколько минут и никак не отреагировал. Роберт вроде не так красив, но он высокого роста, а для мужчины это большой плюс», – так думала Карина.

До знакомства с Робертом Карина не верила в любовь с первого взгляда. Если раз посмотрел, отвел взгляд, задумался и посмотрел снова, потому что очень понравился человек, может, это любовь, но не с первого взгляда. С ними все было по-другому. Роберт не отводил взгляда, а Карина боялась смотреть ему в глаза – она чувствовала себя в плену его глаз. Между ними прошла не просто искра, а электрический ток. Возникли флюиды, которые как магнит вели их друг к другу.

Здание, в котором размещался институт, размерами не мог похвастать. Роберт и Карина постоянно сталкивались в очереди за зарплатой – они приходили к кассе одновременно.
- Привет! Извини, спешу, - бросал Роберт, отводя взгляд, и торопливо уходил.

«Если б он хотел меня видеть, просто вызвал бы из комнаты, - думала Карина, - раньше он так и поступал.»

Чтобы случайно не столкнуться с Робертом в конце дня, Карина решила пользоваться другой остановкой. Выйдя из здания, Карина шла в противоположном от моста направлении. Гордость ей не позволяла дождаться Роберта, остановить его и поговорить с ним о причинах странного поведения.

Однажды, дойдя до той нужной остановки, Карина почувствовала чей-то пристальный взгляд, очень напоминающий взгляд преследователя больше двух месяцев наблюдавшего за ней, когда она работала в предыдущей организации. Карина резко обернулась. Прямо на нее стремительно шел Леонид. На его лице сияла довольная улыбка. Карина посторонилась и хотела поздороваться, но слово приветствия застыло на губах. Ее неприятно поразило быстрое и пренебрежительное движение Леонида.
- Если не хотите со мной работать, скажите об этом прямо. Зачем же так? – тихо произнесла она ему вслед. И была уверена - он ее услышал.

Постоянно думая о причинах странного поведения Роберта, Карина решила, что он охладел и стала искать причины в себе.

Два года у нее были роскошные волосы доходившие до талии. Решив, что ее внешность причина охлаждения Роберта, Карина стала понемногу отстригать волосы. Возможно, это чисто нервное. К концу года длина волос едва доходила до плеч.

Однажды Карина обнаружила Роберта у двери к ней в отдел. Роберт разговаривал со своим коллегой. Карина думала, что Роберт после разговора с тем парнем позовет ее. Однако Роберт так и не вошел.

Карина с детства носила очки и всю жизнь комплексовала по этой причине. Ей вдруг в голову пришла мысль, что очки ее портят и нужно перейти на линзы. В начале декабря Карина простудилась и сильно кашляла. Несмотря на это, решила не откладывать свое желание избавиться от очков.

Когда Карина вошла в кабинет начальника, там сидела Тереза.
- Мне срочно нужен двухнедельный отпуск, - сказала Карина решительно.
- В конце года? Зачем? – удивился начальник.
- Мне нужно к врачу в Москву.
- Вы же кашляете, а в Москве холодно, -20.
- Когда сяду в самолет, сразу поправлюсь.
- Кто едет в Москву в отпуск? В Москву едут в командировку. Я что-нибудь придумаю, - он вышел из кабинета.
- Он придумает, - кивнула Тереза, - он добрый человек, известный физик, все его однокурсники известные люди.

Начальник и правда оказался хорошим человеком – забыл про ссору, не держал зла и оформил Карине командировку:
- постарайтесь уладить свои дела за десять дней, до нового года.

Линзы изготовляли лишь по блату. Карина была у врача более двух лет назад. Тогда ей врач выписала направление для подборки линз, но сейчас они могли ей отказать.

- Как тебе удается быть таким уверенным и добиваться своего? – Карина как-то спросила у Роберта.
- Я говорю: мне надо и всё! – ответил Роберт.

Карина так и говорила в Москве – она получила линзы.

Из Москвы она улетала под новый год с одноклассником брата уже в линзах. Неожиданно для себя, Карина обнаружила, что выглядит намного моложе своих лет и нравится ровесникам младшего брата.
«Может быть, факт, что я старше Роберта сыграл некую роль. Он сказал - нет, но уверенно или сомневаясь?»


Привыкать к линзам оказалось трудно: они сильно давили на глаза, ее глаза заливались кровью. Но душевная боль сильнее физической. Карина все еще надеялась на продолжение романа с Робертом. Процесс привыкания длился три месяца.
- Пожалей себя, сними линзы, - говорила ей Тереза, - срочной работы нет, пусть глаза отдохнут.
Сначала Карина терпела линзы до обеденного перерыва. Постепенно увеличивая время ношения, уже в марте она носила их весь рабочий день. В конце дня снимала линзы и, как в тумане, вслепую шла домой.

В конце марта начальник позвал Карину в свой кабинет. Там сидел сотрудник отдела Миша.
- Я решил отправить вас на две недели в командировку в Крым, Миша за старшего, - начал разговор начальник. – Я понимаю сейчас там холодно, не то что летом. Вы согласны поехать?
Карина подумала, что ей просто необходимо забыть Роберта, хотя бы на время. У нее постоянно болела голова. Она никак не могла понять причины его странного поведения.
- Я согласна, - ответила Карина.
- Я тоже, - подтвердил Миша.

Евпатория

Работа оказалась простой – Миша и Карина дежурили по ночам в центре управления полетами. В первый день пошли вдвоем, потом ходили по очереди. На станции «Мир» находился прибор изобретенный их руководителем. Миша и Карина просто ждали, что после сеанса связи им скажут: «прибор работает в штатном режиме». Вот и все дела. Днем они отдыхали.

Карина жила в ведомственной гостинице в номере с москвичкой Мариной. Девушки подружились.
Зная, что вязание успокаивает, Карина привезла с собой нитки.
- Что вяжешь? – в первый вечер спросила Марина, - красивые нитки.
- Хочу объемный свитер, но ниток может не хватить.
- В Симферополе есть большой универмаг, там хороший выбор пряжи.
- Что еще интересного в Симферополе?
- В универмаге - посуда, а в городе - музей.
- Спасибо за информацию, завтра поеду туда.
- Здесь в понедельник организуют поездку в Ялту.

В Симферополе Карина посетила художественный музей, получила удовольствие от картин Врубеля и Мясоедова. В универмаге купила красивые тарелочки с детским рисунком для племянника и пряжу для свитера.

Марина одобрила покупки:
- в воскресенье в Евпатории работает ярмарка. Хочешь, вместе поедем. Из магазинов близлежащих деревень привозят залежавшийся товар. Там можно встретить модельную обувь, правда, маленьких размеров. На твою ножку налезут, на мою - нет.
Карина купила красивые австрийские туфли на высоком каблуке из кожи похожей на змеиную.
- Какая красота, - восхищалась Марина, - поставь на телевизор, будем любоваться.
- Марина, ты меня удивляешь, все покупают обувь в Москве.
- Ты встречала модельные туфли 41-го размера? Я - нет.
Высокого роста Марина, действительно, носила обувь большого размера.
- Понимаю, ладно, пусть туфли постоят денек, надеюсь, никто посторонний к нам не зайдет и над нами не будет смеяться.

В Ялту Карина поехала одна, Марина в тот день работала. Автобус ехал по гористой местности. Дни стояли прохладные, но в этот день ярко светило солнце. Сначала показалось море – ослепительно синее. Затем появился город.
В город въезжали сверху и на холме Карина увидела знакомый силуэт здания.
- Это армянская церковь? – уточнила у гида.
- Да, у нас будет час свободного времени, можете прогуляться к ней. Найти ее просто, она хорошо видна почти отовсюду.

Вечером Карина рассказывала Марине о поездке:
- нас повезли в Ботанический сад. Мы гуляли в городе и я пошла к армянской церкви. Не поверишь, но я видела сон - он исполнился. Во сне я по широкой лестнице шла к церкви. В Армении нет такой церкви. Слева и справа от лестницы растут кипарисы. Церковь двухэтажная, но дверь оказалась заколочена досками – видимо, церковь использовали как склад.

- Мне не нравится твоя прическа, - за два дня до отъезда Карины сказала Марина. – Говорят, здесь есть хороший мастер, пойди, пусть пострижет твои волосы.

Карина не стала уточнять кто этот мастер и где работает. Она пошла в парикмахерскую, и случайно попала именно к этому мастеру.
Во влажном климате волосы Карины закрутились в мелкие кудряшки, так что Марина ее не сразу узнала.
- Что они с тобой сделали? – воскликнула Марина, - ничего волосы не зубы - вырастут.
Карина приняла душ, высушила волосы и прическа стала интересней.
- Вроде лучше, чем мне сначала показалось, - одобрила Марина.
- Больше стричь нечего, только сбрить налысо, - своим мыслям вслух сказала Карина.

Обычно днем Карина гуляла в Евпатории.
Тоска по Роберту не проходила, а лишь усилилась.


В апреле произошла авария на Чернобыльской АЭС.

В мае начальник снова позвал Карину и Мишу в свой кабинет.
- Авария в Чернобыле дело серьезное, но я надеюсь прошло достаточно времени, чтобы опасность миновала. В этот раз вы поедете с конца мая на целый месяц. Может, в июне сможете купаться, на месте сориентируетесь.

В эту смену Карина жила в другом номере одна, хотя Марина тоже приехала. Девушки часто общались, но большую часть дня Карина оставалась одна. Лишь теперь она заметила как сильно похудела – Карина просто забывала поесть.

Погода стояла хорошая, вода в море теплая, но люди не решались ходить на пляж. Ходили слухи, что выпадают кислотные дожди. На следующий день после приезда Карина попала под проливной дождь и промокла до нитки. После того как одежда высохла, Карина тщательно рассмотрела свою одежду в поисках «дырок от кислотного дождя». Ничего не обнаружила и стала ходить на море купаться.

В начале июня Карина поехала в Феодосию, надеясь, что картины Айвазовского вызовут положительные эмоции.
Дом-музей художника произвел неизгладимое впечатление. Но на обратном пути в Евпаторию она потеряла линзу. Пришлось просить начальника оформить для нее командировку в Москву.

Карина была в Москве неделю. Сделала себе линзы и купила босоножки на очень высоком каблуке.
«Хоть чуть стану выше, может быть, Роберт меня стесняется?»

За время ее отсутствия в институте произошли некоторые перемены. Институт закончил строительство нового здания и многие отделы уже переехали туда. Старое здание опустело. Кажется, в нем оставались лишь отдел кадров и отдел, в котором работала Карина.

Глава 15 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/819


Рецензии