1999 г. 30 март Рождение замысла романа

           Пришел к Хл-м, чтобы поздравить  Нину с днем рождения.  Гена на дежурстве, сторожит,  позвала Лешку,  чтобы открыл коньяк и угостил меня. Тот налил в рюмку 20 граммов.  Я понял, что уроки западной жизни по американским фильмам не прошли даром,  русские мужики научились пить, точнее, делать вид, что научились,  переняли манеры.  Посидев для приличия минуту, он встал и ушел, собираться куда-то.  Минут через десять Нину позвал телефон, и я вышел на улицу.

Слякоть.  Весна   и в этом году задержалась,  но уже на неделю. Как и намеревался, зашел к Лене за Нагибиным, иначе книга приживется, держит уже более двух месяцев, и не думает приносить.

Леня был дома, открыл дверь, пригласил раздеться, но я сказал, что на минуту. Тогда он собрался меня проводить.  Наташа выглядит очень хорошо,  нисколько не изменилась, сказал ей об этом. На улице поговорили о его предполагаемом отъезде в Германию,  мол, Наташа хочет уехать,  но старший сын ни в какую,  а они, зная его дурной характер, не решатся оставить одного. Брат зовет в Германию, но пишет, что к иностранцам немцы начали относиться хуже.

Шли за школой,  где я никогда не ходил, за разговором потерял ориентацию и в сумерках не мог сообразить,  где же мой дом? Сказал об этом.

— Что с тобой? — Удивился Леня. – Ну, ты меня поражаешь,  не знать, где собственный дом,  не ожидал от тебя.  У тебя, что с ориентацией плохо?

Мы стояли у нужного поворота, наконец, и я увидел это. Не стал долго оправдываться. У подъезда он остановился. Я пригласил зайти, хотя после   первой смены чувствовал себя неважно, устал, и был бы рад, если бы он ушел,  но он согласился.

Дома я предложил выпить,  тем более он вспомнил, что у меня недавно был день рождения. Открыл бутылку. Он выпил всю рюмку, закусил,  а ещё через минуту запел.  Обычно он начинал петь после третьей рюмки.  А сейчас сразу. Я чувствовал себя по-дурацки. Он сидит, ловит кайф от своего пения,  а я должен наслаждаться его пением.

— Леня не надо петь. Ты не Розенбаум, да и композитор из тебя не ахти.

Он молча посмотрел на меня.  О чем думал? Решал.  И снова запел. Снова дурацкое положение. Человек хочет петь, а ему запрещают, пусть поет.   Но у меня совершенно нет настроения слушать.

— Леня, ты всем поешь? — снова перебил я. — Завидую, ты счастливый человек. Только счастливый человек может петь в нынешние времена, когда на улице твориться черт знает что, жизнь стала идиотской.

Теперь он замолчал,  и по его взгляду я понимал, что он хотел мне сказать: ты издеваешься надо мной? Но он не сказал, промолчал.

— Давай лучше поговорим.  Хотя бы о твоих сыновьях.
— Не хочу нагружать тебя своими проблемами. Ты о своих не рассказываешь. Ты очень закрытый человек.
— Так мне нечего рассказывать. У меня все нормально,  если не считать то,  о чем я думаю. Я ненавижу свою мать за то,  что она меня родила на мучения. Мне надо было в 17 лет отрезать себе яйца, чтобы не обрекать своих детей на страдания.
Я не мог забыть Властины слезы, когда она говорила о своем муже.
— Что так плохо у твоих дочек?
— Как у всех.  Обычные ссоры. Но разве это жизнь?
— Не нравится мне твоё настроение.

Уже 22-30, а он не собирался уходить. Тогда я поднялся и заговорил о следующей встрече, давая понять,  что он уже хочет уйти. Он же, по своему обыкновению, всё тянул. Пришлось открыть дверь, нажать кнопку лифта, и чуть ли не втолкнуть его туда.

Я был перевозбужден,  и думал, что не скоро усну от этих неприятных разговоров. Зачем мне это всё нужно? Эти дурацкие разговоры, встречи? Но я и так один, куда уж больше? Значит ли это, что у меня плохой характер, что я ни с кем не могу дружить? Но почему из-за дружбы я должен терпеть неприятный характер другого?  Идеальных людей нет, у каждого свои недостатки, а мне всё труднее с ними мириться, и не хочется. Похоже, в старости,  если я до нее доживу, меня ждет полное одиночество,  мне тяжело переносить глупость и дурость других.   Они в этом не виноваты. Причина во мне.

На другой день внезапно подался порыву и написал заметку "Весенние потешки". Ровно год назад я уже писал подобную заметку, и её тут же напечатали, как на этот раз?

От синтетических носков начали гореть ступни.  Пробовал мазать кремом, парил в горячей, потом в ледяной воде, нажил себе простуду, голова болела три дня, но насморк уже вторую неделю. Вику положили в больницу,  после ангины выписали антибиотики, которые нарушили флору в кишечнике,  воспалив его. Тысяча рублей ушла на лекарства. Год начался скверно, а тут ещё предсказания Нострадамуса полностью подтверждаются:  Развратный президент начал войну, а в июне произойдет чрезвычайное событие. Недолго ждать.

7 апреля ночью проснулся, и подумал: Почему не пишу? Времени свободного много. Но о чем писать? О том, что мне интересно. То, о чем бы я хотел прочитать, но не могу, еще не написано. Можно написать о царе Соломоне. Я с детства хотел знать о нем больше, чем написано в Библии. О нем очень мало литературы, только Куприн и написал.

Живо представилась его реальная жизнь в то далекое время. Если написать хорошо, то это будет замечательная книга, которая останется на долгие годы. Но смогу ли? Во всяком случае, надо попытаться. Я ничего не теряю, тем более что маюсь от безделья. Телевизор уже надоел, мало хороших фильмов, почти нечего смотреть.

За три дня исписал две гелиевые пасты и  30 страниц.  Начало мне нравится, но не знаю, как дальше, о чем писать, надо найти сюжетный ход. Голова плохо соображает,  с мая начались сильные боли, анальгин перестал помогать,  и я понял, что надо идти к врачу.

Сильную боль сняли, но голова тяжелая,  с первого июня положат в стационар. Слабая надежда, что смогут помочь. Но обращение к врачам принесло пользу, невропатолог сказала, что горение подошв можно вылечить, это связано с головой,  а ЛОР прописала лекарства, которые помогают легче дышать, а я было грешил на простуду, подозревал у себя ринит,  а это возрастное. Глупый мой характер мешал обращаться к врачам чаще. Век бы их не видеть. К больным относятся, как к надоевшим созданиям.  Покидают кабинеты по своим делам,  больные сидят, а они в это время перекусывают в кабинете. Больные терпеливо сидят,  знают, что они полностью от них зависят, пожаловаться некому.

Месяц назад с завода изготовителя прислали новую электробритву. Два раза побрился и заметил,  что сломан фиксатор зажима головки, то ли заводской брак, то ли я сильно дернул головку, снимая для чистки, но старой я пользовался 17 лет, и ничего не ломалось,  а здесь — на второй раз. Ещё два раза побрился, придерживая пальцами головку, и 3 мая отправил в Москву.  Прошел почти месяц.  Неужели не пришлют?

Этой ночью приснилось,  что квитанция на бритву давно лежит в коробке у меня дома. Днем сказал Вике о сне, жалея, что это только сон: старые бритвы почти не бреют, особенно плохо — "Харьков". С Никой пошли в лес за ландышами, как год назад,  и в ящике взял квитанцию на бритву. Сон в руку. Совпадение? Именно они и запоминаются, а на несовпадения просто не обращаешь внимания,  потому что оно и должно быть.  Жить в сплошных чудесах невозможно,  даже потому, что они станут обыденностью.

Включил телевизор. На экране появилась смазливая девчушка, которая захлебываясь от счастья, сообщала всему свету:

— Я поймала настоящий кайф! Это было так здорово! Это такой кайф!

По-видимому, она считала, что ее предназначение в жизни ловить кайф. И больше ничего. В жизни не должно мучений, угрызений совести, только ловля кайфа. Чем больше кайфа, тем оправданней жизнь.

Им никто не объяснил, что жизнь, в большей части, состоит не из кайфа, а из страданий.  И, в умении переносить эти страдания, должен заключаться основной кайф, который предохраняет от наркотиков,  алкоголя, и прочих  дурных наклонностей.  А эти, не получив в очередной раз дозу кайфа, будут считать, что весь мир настроен лично против них, что мир ужасен, а все люди — звери, не заслуживают уважения и не должны существовать, начинает мстить, сами становятся преступниками.

Работаю на барабане. Мастер попросил складывать брак на штыри, которые к концу смены переполняются,  и я снова бросаю барабаны в контейнер брака, а Пихтовников продолжает складывать, хотя знает, что по технике безопасности нельзя так высоко ставить барабаны. Я издали помахал ему пальцем, мол, нельзя так делать. Он же был не в настроении, недоволен на меня, что близко приставляю контейнеры, складывая в них барабаны, мешаю ему свободно ходить, психанул, толкнул обе стопки барабанов, и они посыпались на пол.

Я понял свой промах: не трогай дерьмо, - вонять не будет, молча стал поднимать и складывать барабаны в контейнер. Он принялся высказываться насчет близко стоящего контейнера. Я несколько раз смиренно попросил извинения, и он хмуро кивнул. Мол, прощает.

Но с этой минуты и этого дня, в последующие дни я перестал обращать на него внимание, только здоровался, и больше не разговаривал, как раньше. Он понял мою обиду и тоже перестал обращать на меня внимание – мирное сосуществование. Скоро подошел мой отпуск, я два месяца отсутствовал. За это время он уехал в Казахстан к больной сестре, успел на похороны. К этому времени я отошел, и стал с ним более приветлив, здоровался, но не подходил, как и он. Тем более меня перевели на большой кардан, а он работает с Кобловым, которого поймали на краже пары шестеренок, но он, видимо, откупился, или пожалели увечного, оставили без последствий. Он же, продолжает опаздывать, почти каждый день приходит на час позже.

29 мая.   Недавно Алексей пришел домой в пять часов утра. Нина начала воспитывать сына, мол, жена в больнице, а ты по любовницам ходишь.  На что сын ответил:

— Шла бы ты, женщина,  подальше, а ты, мужик, пойди поссы.

 Это отцу,  который пытался заступиться за жену. Такие плоды воспитания я предвидел 20 с лишним лет назад, когда они только приехали, и я увидел, как они обращаются с 4-х летним ребенком, балуя и сюсюкая. Да и кто из нас знает, как надо воспитывать детей? Нина по-женски любила своих сыновей и старалась защитить от, не всегда справедливого, отца,  которого они ни во что не ставили.

Лорд Честерфилд знал, как воспитывать сына, писал ему потрясающие письма, а сын вырос лоботрясом. Кто виноват? Окружение, которое оказалось сильнее?

Пока жена Сергея ездила за товаром за границу, он за большие деньги развелся с ней, отцу сказал, что не поладили на бытовой почве. У него уже двое детей от разных любовниц,  от одноклассницы. Так что  Гена догнал меня по внукам, а то прибеднялся, что у них только двое, а у меня четверо. Но этих двоих не хочет признавать, мол,  незаконные. А какая разница? Внуки есть внуки. Разве дело в бумажке? Гена переживает, даже плакал по телефону, разговаривая с Викой,  мол,  не приводят Рому, внучку,  а они так сильно ее любят. Ради нее даже спал на полу, когда Рома гостила у них, и спала с бабушкой на диване, а сын в это время спал в отдельной комнате, чтобы не слышать плачь своего  ребенка из третьей комнаты. 

Я всё больше убеждаюсь, что правильнее всего, аскетическое воспитание детей,  немцы правильно воспитывали в 30-х годах. Нас не баловали, даже внимания не обращали, нас воспитывала улица, я с детских лет знал, что можно добровольно жить отшельником, скудно питаясь,  и самое главное — чистая совесть,   меня воспитывали книги. Умные. С направленной идеологией,  что человек должен быть честным.

11 октябрь. Невероятно теплая осень. Сегодня в тени +22, снова надел босоножки,  и в одной рубашке пошел в клинику на процедуры и уколы, потому что 2 октября   начались сильные головные боли, пластом пролежал двое суток. Вика предлагала вызвать скорую помощь, вероятно, это и надо было сделать,  но мешала привычное стеснение побеспокоить лишний раз людей,  не умираю.

 Эуфеллин и актовегин сняли сильную боль,  но тяжесть не оставляет. Через неделю с трудом выкорчевал ремонтантную малину на небольшом участке, так как от неё нет толку, осенью ягоды не вкусны, кислые и плохо спеют. Три раза копну лопатой, минуту отдыхаю, пот течёт ручьем, в одной майке. Всё чаще приходят мысли, нужна ли такая жизнь,  зачем мучиться?

Не могу понять, что спровоцировало резкое ухудшение. Может быть, то, что начал принимать радиолу и настойку крапивы? Или просто совпадение?

С 13 сентября в отпуске, с трудом написал еще 35 страниц. Да, писателю кроме таланта, нужно ещё и здоровье. Поражаюсь, почему про Соломона нет хорошего романа? Может быть,  и написан,  но мне неизвестен.

1 декабря. Больше месяца пробюллетенил, сделал четыре сеанса вибромассажа за двести рублей в оздоровительном центре, возле Хлебниковых, но голова по-прежнему тяжелая, и снова начались сильные боли. Две таблетки анальгина чуть снимают боль, терпеть можно. Буду работать, пока хватит сил. 

Эймс передал ФСБ список завербованных американской разведкой и сейчас работающих в российском правительстве. После этого Эймса арестовали, то есть "сдали".

«Грязь» постоянно льется с экранов телевидения. То и дело показывают Ельцина в неприглядном виде, то пьяным, дирижирующим германским оркестром, то щиплющим секретаршу, то с расстегнутой ширинкой. Какой ни есть, но это наш президент, мы его выбрали, прав был Пушкин, говоря, что ему не нравится, когда кто-то из-за бугра ругает его страну. Сейчас у Ельцина  воспаление легких. Кто может знать, какие беды ожидают Россию и наш народ?  Всё впереди.

Всё искусство пронизано «чернухой», все обрадовались, что можно безнаказанно критиковать, описывать негативные явления. Тошно становится. Не верится, что мы когда-нибудь выберемся из этой ямы.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/18/385


Рецензии