Гроза и мороженное

Вторую  неделю стояла жара, днём воздух  раскалялся  до сорока, в тени. Не спасали  ни вентиляторы, ни тень, ни вечерняя односильная прохлада.   
Жарища! 
В тот день,  часов с шесть вечера на Востоке  начали  набухать дождевые облака, ветер стал дуть потягом, таща их за собой.
Мы сбросились  обирать вишню. Она уже созрела, и предстоящая      гроза могла  уничтожить  урожай.  Я поставил раздвижную  лестницу, жена забиралась  на неё и снимала  вишню на верху, в то время как я ощипывал нижние ветки. Часам в восьми  мы, наконец, закончили сбор.

Однако,  в отличие от нас, непогода не торопилась!  Она медленно заходила с трёх сторон, гоняла туда-сюда ветер, жонглировала  серо-синими тучами, опуская их всё ниже к земле, и пару раз,  как будто бы нехотя, сыпанула крупными каплями, как бы проверяя готовность «поливной системы». 
Солнце, и без того затянутое облачностью,  скатилось на Запад.
Быстро темнело.
   
Ветер усилится и теперь гнал  быстро облака  на Юг, а попутно валил   макушки фруктовых деревьев, теребил верхи малины, смородины, лилий и кустов роз.  Но туч не убывало! С  Северо-Востока    прибывали новые, более мощные, иссиня-черные.  Вскоре там,   по горизонту, заполыхали  зарницы, и чуть позже донесся звук первого грома.    
Гроза приближалась.   Её продвижение выдавали  молнии – сначала они,  сверкая пока в отдалении, высвечивали  края  туч вокруг себя.
Их блеск  гармонично сочетался с хаотичным отсветом зарниц, которые вместе, под  аккомпанемент  грома,   создавали реальную картину надвигающегося  апокалипсиса.

Всё ближе… ближе…

У меня над головой зигзагом хлестанула  молния.  Вспышка!  Небо  с изломом  раскололось надвое. 
Тут же, как пушка,  ударил гром,  и хлынул  дождь.
Уши заложило.

Я стоял на крыльце дачи и смотрел, как ливень и ветер косыми струями  сёк, как розгами, дорожки,  посадки, деревья и землю.   
Гром и молнии действовали  теперь  одновременно.
Эта фантасмагория  длилась где-то полчаса.
Неожиданно  пропал свет  в даче, мы остались в темноте.
Потом ливень устал. Притомился и ветер.
Пошёл  обычный дождь.
Гроза, громыхая  всполохами, ушла  к Югу. 
Я лёг спать под шорох промокших листьев за открытым окном. 
***   
На завтрак  мы ели мороженное с кофе и наслаждались  утренней прохладой. Холодильник  потёк, поскольку электричества не было ещё с ночи. Видимо, на электроподстанции  удар молнии  выбил  все фидера.
Кипяток для кофе добыли на костре, нагрев воду в маленькой кастрюльке.
А свет дали только к  одиннадцати часам.    
***   


Рецензии