История одного хомячка

Прутья... Вокруг одни металлические прутья и опилки. Эта жизнь в клетке выводила меня из себя! Не понимаю людей. Как можно прожить жизнь в четырех стенах? Как им не тесно? Как не скучно?!
- Ку-урт! - снова раздалось клацанье чьих-то ногтей по прутьям, и я по привычке высунул нос из маленького окошка в моем пластмассовом домике. - Какой хорошенький! - пищала маленькая девочка с хитрыми глазами. Хотелось откусить ей палец за то, что она меня разбудила, но мне вдруг стало лень подниматься с насиженного местечка. Я спрятался в домике, повернулся к ней своим пушистым задом и уснул.
Может быть я и хам, но с людьми мы, хомяки, явно говорим на разных языках, поэтому данный жест, мне кажется, самый понятный.
- Еще раз ты напугаешь его, и больше к нему не подойдешь! - раздался голос хозяйки. Эта маленькая девочка вроде была ее невыносимо противной младшей сестрой...
А хозяйка у меня - хорошая девушка. Добрая. Кормила меня каждый день - правда, потом почему-то перестала, и я получал законную порцию любимых злаков раз в три дня - но любить она меня от этого меньше не стала. По-моему, я должен был похудеть... Но я и так доволен собой! Ну, ладно. Зато, я уверен, она целовала меня чаще, чем своего жениха, что, конечно же, тешило мое самолюбие.
Все дело вовсе не в количестве потребляемой мною еды и не в беспорядке, ибо мое скромное, но ненавистное мною жилище всегда было чисто убрано. Дело в том, что это жилище для меня всегда оставалось именно ненавистным.
Я обрадовался, когда меня забрали из зоомагазина моя будущая хозяйка и какая-то шумная женщина, которая была с ней, но потом понял, что не обрел свободу.
Скука... Она убивает. Все, чем я могу заниматься, - это насаться по колесу, не сдвигаясь с места ни на сантиметр, ворошить опилки и выпадать на них из окошка домика.
Пару раз в день хозяйка всегда выпускала меня побегать по дивану или полу в ее комнате, нервничала, когда я грыз ручку ее сумки и падал со стола на пол, ругалась, что не уследила, но не обижала. Поэтому она была единственным человеком, которого я не кусал, и до сих пор жалею, что однажды по глупости и неосторожности прокусил ей палец. Надеюсь, простила...
И все же как бы она ни старалась, а я сходил с ума от безделья. Особенно по ночам. Она спит, а я яростно терзаю зубами дверцу клетки, бессовестно не задумываясь, что могу разбудить кормилицу.
И так долгие месяцы одно и то же... До тех пор, пока она случайно не оставила на ночь открытой крышу. Тогда-то в моей голове созрел план.
Я вскарабкался на крышу домика, встал на задние лапки и передними подтянулся. Так я вылез на наружную часть крыши, а с нее плюхнулся на подушку, лежащую на стуле и оттуда - на пол.
Долго я бегал в поисках любой лазейки, любой щели, в которую бы я мог залезть и покинуть это место. Но в итоге забрался за приоткрытую дверь ванной комнаты и нашел дырку между плинтусами под ванной. Туда и залез.
Не знаю, сколько прошло времени, пока я бегал между стенами в доме. И пока я бежал, я все думал, каково ей будет, когда она увидит утром, что в клетке меня нет. Наверное, сочтет меня предателем, а себя - плохой хозяйкой... Но все это не так. Просто у меня больше нет сил выступать цирковой зверушкой, слушать оскорбления сварливой старой женщины и маяться от скуки и одиночества.
Надеюсь, простит...
Я долго бродил туда-сюда в поисках выхода, надышался пыли, познакомился с компанией пауков. Жаловались на жизнь: мол, они к людям ползут, денежек им нашептывают, сидя в темных углах, а они их жестоко убивают. "Тапком брата моего, тапком!" - Кричал самый старший.
Жаль ребят, но я решил не задерживаться: необходимо было поскорее продолжить движение из этого мало приятного местечка в нечто более приемлемое.
По дороге мне попалась пара облезлых мышей.
- Ты чего тут делаешь, комнатный комок шерсти?
- Грубиянка!
- Сбежал от людей? Гадкие существа. Называют нас паразитами, а сами ведут себя ничем не лучше.
Я лишь фыркнул в ответ, но задумался. Я вспомнил, как обо мне заботились, как играли со мной. Даже упреки хозяйки мне показались приятными. Мне стало тоскливо, я скучал по ней и по насиженному теплому местечку, в котором жил. Однако теперь уже я вряд ли найду обратную дорогу...
Честно говоря, я мало понимал, куда бегу, потому что местность вокруг меня была абсолютно одинаковой. Но внезапно меня привлек запах еды, свежих овощей, и я побрел на этот запах.
По мере моего приближения к цели аромат усиливался, и вот, наконец, я заметил лазейку, из которой торчал сочный морковный кусочек.
Он оказался вкусным. Я дожевал и пополз внутрь щели, из которой все еще сладко пахло. Проход быстро расширился, я оказался в просторном чистом и казавшимся знакомым месте. Квартира. Снова чей-то дом. Все углы здесь были забиты кусочками фруктов и овощей, которые так и манили меня. Но нет, не так быстро, сначала нужно осмотреться. И подпихнув в щеке оставшуюся морковную кроху, я направился в ближайшую комнату.
- Ну что, не объявился твой хорек? - Раздался уже знакомый голос старой женщины.
- Он не хорек! Не знаю, где он... - Я на миг остановился.
Тут-то меня и осенило. Хозяйка! Это она! Я проделал такой путь и снова вернулся к ней. Случайно. Я расстроился. Или нет?..
Но вдруг что-то сжалось вокруг моей тушки и стало поднимать меня над землей. Меня охватила паника, но тут же отступила, когда я услышал добрый голос моей любимой хозяйки.
- Поверить не могу... Нашелся! - Она расцеловала мою пыльную шерстку, выругалась, собирая с губ паутину, и аккуратно опустила меня на стол, где по-прежнему стояло мое жилище. И только после этого я понял, как рад снова быть здесь.
Переваливаясь, я влез в открытую клетку, прошелся по чистым опилкам, нырнул в полную всякой еды кормушку и, довольный, затряс по колесу. Разгоняясь от счастья, готов был улететь!
Да, может быть, люди и жестокие, но не она.


Рецензии
Здравствуй Катя! "От безделья" с ума схожу - рецензию пишу. Написано интересно, но это вряд ли рассказ - скорее миниатюра. Есть впечатление незаконченности истории. Я тут много встречал таких пр-й, но всё "взгляд" собак-кошек, а вот хомячка вижу впервые. Понравилось подробностью описания - пристальностью наблюдения. Место, где "носиться по колесу" - вероятно так надо - опечатка, а то там другое слово читается - далеко не "носиться".
Тебе желаю счастья, удачи и успехов!
С уважением, Эдик Ф.

Эдуард Фетисов   06.07.2015 23:37     Заявить о нарушении