Теория воспитания

Воспитание в семье, в школе и в любых других институтах образования, должно порождать людей, способных построить идеальное общество. Однако современное воспитание зачастую сводится к тому, что учителя просто продают свои знания, а ученики покупают их, ученики перестают уважать своих учителей, а учителя теряют авторитет и энтузиазм. Более того, если за годы обучения можно получить специальность и академические знания, которые неизвестно пригодятся ещё или нет, то получить необходимые знания по нравственно-этическому воспитанию, о смысле жизни, сотворении мира и человеческой доли ответственности практически невозможно. В результате, чтобы стать бухгалтером, человек учится несколько лет и сдаёт кучу экзаменов. А взаимоотношения с Богом, с противоположным полом и с другими людьми, в основном, строятся методом проб и ошибок, хотя именно эти отношения наиболее важные и именно они приносят либо много счастья и радости, либо много боли и разочарования.

Чаще всего родители спрашивают детей: «Ты не голоден? Тебе не холодно? Денег хватает?» и другие вопросы, связанные с материальной жизнью. Но очень редко, родители интересуются духовной жизнью ребёнка, его способностью быть ответственным семьянином, патриотом или святым, хотя именно это и является наиболее важным.

В связи с этим, необходима новая теория воспитания, которая учитывала бы наиболее важные аспекты человеческой жизни. Чтобы каждый по отдельности взятый человек мог стать счастливым гражданином, а общество в целом могло стать Царством Небесным: в процессе воспитания необходимо учитывать принципы сотворения Вселенной, понимать Цель Творения Бога, а также исследовать природу.

Основа Философии Воспитания – Три Благословения Бога

Самой главной основой Философии Воспитание является то, что Бог сотворил мужчину и женщину по своему образу и подобию. Поэтому воспитание – это процесс, в ходе которого люди обретают сходство с Богом. Для того, чтобы облегчить задачу и не заставлять человека двигаться наобум в неизвестном направлении, Бог даёт подсказку и ориентир - Три Благословения:

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».                Быт.1:28

Путём осуществления этих Трёх Благословений люди наследуют Сердце Бога и Его творческое начало, а также приобретают Божественную Природу. Три Благословения – это совершенствование личности, совершенствование семьи и совершенствование владычества.

Совершенный человек, объединяет свои душу и тело, так чтобы стремление к истине, добру и красоте являлось первичным, а стремление к пище, одежде, жилью и сексу вторичным. Центром же действия отдавания-и-принятия между душой и телом, совершенного человека являются Сердце и Любовь. Поэтому совершенный человек – это прежде всего Человек Любящий (Homo Amans). В детстве и молодости человеку сложно понять такие ценности, как истина, красота и добро, но по мере взросления человеческое Сердце постепенно развивается и люди сосредоточившись на любви начинают вести праведную жизнь. Таким образом, они постепенно обретают сходство с Богом. Человеку необходимо достичь зрелости, в частности, стремиться к постоянному повышению духовного уровня личности и восприятию любви Бога.

Также человек имеет сходство со способностью Бога к приумножению. В связи с этим, мужчины и женщины, должны развивать свои способности, чтобы быть готовыми к супружеству и рождению детей. Мужчина должен обрести совершенные мужские качества, а женщина – совершенные женские качества. Таким образом , они приобретают способности выполнить свои обязанности мужа и жены. Больше всего боли приносят именно супружеские взаимоотношения, по причине не способности не зрелых мужа и жены бескорыстно любить и ценить друг друга. Вместо этого, они постоянно ждут что-то друг от друга, «тянут одеяло на себя», пытаются изменить партнёра, разочаровываются, обижаются и даже предают друг друга и разводятся. Воспитание должно помочь нам стать такими людьми, которые будут в состоянии прожить в счастливом браке всю жизнь. Зачастую, в семье мы проводим всю жизнь, сначала с родителями, потом с мужьями и жёнами и это должно заставить нас задуматься о своих навыках успешных семьянинов.

Также человек должен стать подобным Богу в творчестве. Творчество Бога относится к способности создавать объекты на основе любви, поэтому люди изначально наделены творческими способностями, для того чтобы владычествовать над всем сущим на основе любви. Сельское хозяйство, рыболовство, лесничество, производство, горная индустрия, наука, искусство, политика и т.д. - являются формами человеческого владычества над всем сущим и требуют проявления творческих способностей человека, основанных на любви.

Процесс развития

Человек создан по образу и подобию Бога, однако это вовсе не означает, что он подобен Богу с момента своего рождения. В процессе своего взросления и развития, человек постепенно приобретает сходство с Богом, достигая единства души и тела, единства мужа и жены и гармонии с природой. С этой точки зрения Три Благословения фактически являются Тремя Заветами, данными Богом человеку. И хотя в результате грехопадения, люди отошли от Бога, Заветы данные Им сохранили свою силу до настоящего времени.

Люди всегда старались осуществить Три Благословения даже бессознательно, так как это часть изначальной природы человека. Все люди, стремятся к зрелости личности, хотят найти хорошую супружескую пару, улучшить общество и править природой. Именно по этой причине желания человека расти, жениться, править и менять мир, были непреодолимыми во всех обществах и во все времена.

Однако без ясного ориентира, в современном обществе, мы зачастую вынуждены действовать наобум, смутно ощущая в своей душе определённые порывы и зачастую причиняя боль самим себе и окружающим. Когда молодые люди поступают в университет, то преподаватели передают им академические и специализированные знания, а «школу жизни» студенты проходят в общежитиях, где зачастую нравственные и этические ценности отсутствуют. После такой учёбы, молодые люди имеют знания по своей специальности, а также становятся весьма искушёнными по части алкоголя, наркотиков, свободных отношений и других доступных развлечений современного мира. В итоге у молодёжи формируется очень циничный взгляд на окружающий мир, а их сердца оказываются очерствевшими. Много раз студенты последних курсов говорили мне: «Где же ты был раньше, я так верил в лучший мир и настоящую любовь на первом курсе, а теперь уже слишком поздно!» Конечно никогда не поздно, но без ясного ориентира – Трёх Благословений и последовательного их воплощения, процесс восстановления падшего человека невозможен.

Всё творение в природе растёт  под влиянием определённых автономных законов и принципов, однако человек может развиваться только путём собственных усилий, принимая на себя долю ответственности. Человек растёт, если ощущает Любовь Бога и следует Небесному Закону, по своему собственному желанию.
Для осуществления Трёх Благословений воспитание должно приобрести три соответствующие формы: для совершенства личности требуется воспитание Сердца, для совершенствования семьи - уважение к нормам, а для совершенствования владычества – техническое, академическое и физическое воспитание.

Воспитание Сердца

Воспитание Сердца означает воспитание в человеке любви ко всем людям и всему творению.

Для этого прежде всего, нужно понять Сердце Бога. В ходе процесса сотворения, грехопадения и процесса восстановления Сердце Бога выразилось в трёх состояниях – Сердце надежды, Сердце печали и Сердце скорби.

Сердце надежды - это Сердце Бога во время сотворения мира. Оно относится к радостным чувствам Бога, исполненного ожиданий и надежд в предвкушении появления Своих любимых детей, которым Он готов был посвятить свою безграничную любовь. В надежде увидеть неповторимый момент появления Своих детей, Бог затратил колоссальные усилия и время (20 миллиардов лет) на создание Вселенной, несмотря на все возникающие трудности.

Когда мы работаем над чем-то очень интересным, способным полностью «захватить» нас, мы не ощущаем сложности работы, какой бы трудной она не была. Мы забываем о времени, предвкушая, ту радость которую испытаем в будущем. Также нас вдохновляет и сам процесс работы. Таким образом, мы можем понять Сердце Надежды, которое Бог испытывал при сотворении Вселенной.

Однако, прародители человечества совершили грехопадение и все Божьи замыслы и чаяния оказались разрушенными. Из-за предательства безграничная радость сменилась безмерной печалью. Так появилось Сердце печали. Родительское сердце таково, что пытается спасти ребёнка, даже если он неизлечимо болен до самого последнего момента, поэтому Бог не мог оставить человечество в том виде, каким оно стало после грехопадения.

Люди не только отошли от Бога, но также стали высмеивать Его, придумывать теории, опровергающие Его существование, преследовать святых и праведных людей. Бог воспринимает гонения и преследования праведников, посланных Им, как если бы преследовали Его Самого, поэтому в истории восстановления появилось Сердце Скорби.

Изучая историю восстановления, в процессе воспитания необходимо прививать людям глубокое понимание Сердца Бога. Но кроме изучения истории восстановления, воспитание происходит посредствам практического примера. Учителя и родители, прежде всего сами должны усердно трудиться во имя Бога и человечества, проходя через трудности без слова жалобы.

«Нужно, чтобы дети могли сказать про своих отца и мать: «Наши мама с папой — самые лучшие люди в мире! Они — представители Бога!» Видя, что у родителей отношение к друг другу неизменно и их супружеская любовь постоянна, сыновья и дочери скажут: «Мы их дети, поэтому давайте брать пример с их любви. Будем и мы едины друг с другом!».                Преп. Мун Сон Мён

Воспитание уважения к принятым нормам

Уважение к принятым нормам предусматривает такое воспитание, которое прививает качества, необходимые для того, чтобы создать семью и стать хорошим супругом. Мужчина должен освоить навыки, нужные мужу, а женщина – жене. Такое воспитание включает в себя также обучение людей правильному отношению к родителям, к детям, а также взаимоотношениям между братьями и сёстрами в семье. Воспитание уважения к принятым нормам, особенно относится к Божьей заповеди данной Адаму и Еве.

«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».                Быт.2:16-17

Другими словами, необходимо ясное воспитание в сфере интимных отношений, понимание важности целомудрия до брака и верности в браке. Также Небесный Закон включает в себя горизонтальный и вертикальный порядок. Вертикальный порядок - это уважение к старшим и наставничество по отношению к младшим. Горизонтальный порядок – это искренняя дружба, с центром на общей цели. Сами по себе нравственные нормы жестки и прямолинейны и поэтому они всегда должны сглаживаться искренней любовью. Любовь без норм слепа, а нормы без любви приводят к жестокосердию. Поэтому человек должен быть максимально любящим, умеющим прощать и искать пути к примирению и одновременно с этим, он должен быть максимально праведным, для того чтобы иметь авторитет и быть способным двигаться к намеченной цели.

Совершенствование владычества

Чтобы совершенствоваться во владычестве, необходимы знания в отношении объектов Творения. Кроме того, для развития творческого потенциала, необходимы практические навыки. Также для того чтобы быть субъектом над творением человеку необходима физическая сила. Совокупность интеллектуального, технического и физического воспитания и называется воспитанием владычества. Посредством такого воспитания личность раскрывает свой врождённый творческий потенциал.

Итак воспитание человека включает в себя воспитание Сердца и уважение к принятым нормам, которые относятся к воспитанию души, а также воспитание владычества являющиеся материальным воспитанием.

Идеально воспитанная личность

В Философии Объединения образ идеально воспитанной личности - это во-первых личность с устойчивой позицией, во-вторых хороший гражданин и в-третьих гений.
Личность с устойчивой позицией – это человек имеющий ясные убеждения основанные на Сердце Бога. Объём знаний, размер богатства, полнота власти, различные добродетели и здоровье, не помогут нам стать личностью с устойчивой позицией. Такая личность, прежде всего, глубоко чувствует Сердце Бога и воплощает в себе любовь. Если мотивация, всего что мы делаем в жизни уходит корнями в Бога, то нас можно назвать Личностью с устойчивой позицией.

Хороший гражданин - это хороший обитатель Царства Небесного. Прежде всего, воспитание к определённым нормам даётся в семье. А потом победная модель взаимоотношений распространяется и на общество. Дети – это те же ученики и подчинённые, родители – учителя и начальники, а братья и сёстры – коллеги, друзья и товарищи.

Гением называют человека с богатыми творческими способностями. Изначально гениальность присуща каждому, так как Бог наделил каждого человека творчеством, однако полностью творческий потенциал раскрывается только на основе Сердца и нравственных норм. Если человек очень талантлив, но при этом не видит смысла в жизни или его сердце оказывается разбитым, он не может в полной мере реализовывать свои таланты. Также гениальность связана с духовным миром. Когда хорошо сбалансированное воспитание осуществляется на основе семьи, в центре которой Бог, добрые духи легко могут оказывать свою помощь, в результате чего данные Богом таланты могут легче развиваться.

«В детях нужно воспитывать характер на основе воспитания сердца. Они должны научиться нормам и стать достойными гордости избранными людьми, которые внесут свой вклад в осуществление Божьей воли, полностью, на сто процентов реализовав свои дарованные Богом таланты и развив их с помощью образования».                Преп. Мун Сон Мён


Рецензии