Спаси меня бог... Гл 16. Встреча с Робертом

(ночная Рига)

Спаси меня бог от друзей. Глава 16. Встреча с Робертом

Весь институт уже переехал в новое здание, построенное на окраине города. Чтобы сотрудники не опаздывали на работу из-за перебоев в работе городского транспорта, институт имел служебные автобусы. Начальник Карины оттягивал переезд отдела сколько мог ведь он жил близко от старого здания и пешком ходил на работу. Но в августе старое здание передали другой организации и отдел Карины покинул его последним.

Служебный автобус, ехавший по удобному для Карины маршруту, оказался небольшим. Карина ехала на нем в первый раз. Она поднялась в автобус и села. На следующей остановке в автобус поднялся Роберт – все сиденья оказались занятыми, а в проходе стоять с его ростом ему было неудобно. Роберт всю дорогу стоял на нижней ступеньке у входа в автобус. Когда автобус остановился возле института, Роберт вышел первым, неспешным шагом вошел в здание и через считанные мгновения исчез внутри. Карина даже бегом не смогла бы его догнать. Так продолжалось каждый рабочий день до конца августа. Роберт лишь утром мелькал перед Кариной, заходя в здание.

В последнюю пятницу августа служебный автобус не приехал и Карина вынужденно добиралась на работу городским транспортом. Ехать следовало с пересадкой. Выйдя из первого автобуса, Карина стала переходить улицу. Там, на нужной ей остановке она увидела Роберта. Иначе и быть не могло - в институт можно добраться лишь на конкретном автобусе. Почти год Роберт ее избегал и Карина, боясь услышать от него: «извини, спешу», не подошла к нему, а встала в стороне. Начал накрапывать дождь, нужного автобуса все не было, но Карина не стала раскрывать свой зонт. Над ней шумно раскрылся зонт Роберта.
- Привет!
Подъехал автобус и они вошли в него. Автобус типа «Икарус» позволял рослому Роберту стоять не сгибаясь, однако он всю дорогу склонившись над Кариной рассказывал, чем был занят всё то время, пока они не общались. Карина слушала вполуха и думала: «что всё это значит? Спросить или нет?».
Возле института Роберт вышел из автобуса и своими семимильными шагами пошел к зданию – будто ехал один и не видел Карину.
 
Можно ли передать словами, что в тот миг почувствовала Карина?
«Что это было? С кем я говорила пару минут назад? - у нее не было ответа.»
В автобусе Роберт говорил с ней так, будто они встречались вчера, а из автобуса вышел другой человек, с ней незнакомый. Знакомый человек вошел бы в здание вместе с Кариной. Если раньше у Карины было плохое настроение, теперь началась головная боль.

В субботу позвонила Лиля.
- Карина, привет! С днем рождения! Мы со Степой сейчас придем тебя поздравить, - голос Лили звучал радостно.
- Спасибо за поздравление, но не нужно ко мне приходить, не сегодня, - тихо сказала Карина.
- Что случилось?
- Мне очень плохо, сильно болит голова, лучше я отдохну, мне не до гостей. Зачем вам видеть меня такой?
- Мы придем, выпьем за твое здоровье, поднимем тебе настроение.

Лиля всё ж пришла со Степой. Они выпили по рюмочке ликера.
- Я не знала, что тебе так плохо, - сочувственным тоном сказала Лиля, - красивое на тебе платье, новое?
- Да, сшила себе ко дню рождения, надела из-за вас, но головная боль не проходит.
- Выздоравливай! Мы пойдем.

Головная боль мучила Карину постоянно. Казалось, эта боль неотъемлемая часть ее самой.
- Может, эта боль связана с перепадом давления - институт расположен намного выше твоего дома. Может, это мигрень, - предположила Тереза, которая часто страдала от мигрени.

Карина редко выходила из своего отдела, но пару раз с коллегой Леной во время перерыва вышла из здания. Девушки прошлись вдоль здания, подышали свежим воздухом и вернулись в отдел. На второй прогулке они столкнулись с одной девицей, которая заглядывалась на Роберта. Та с усмешкой посмотрела на Карину.
«Почему она так смотрит на меня? Может, она новая пассия Роберта? - Карина всё чаще подумывала об увольнении.»

Октябрь подходил к концу – шла последняя пятница месяца, погода стояла теплая солнечная. Это уже третий раз, как служебный автобус не приехал и Карине пришлось ехать с пересадкой. Роберт будто ждал ее на остановке.
Карина поднялась в автобус.
Все повторилось, как по накатанному сценарию - Роберт рассказывал о том, чем был занят.
«Почему он так себя ведет? Разве не замечает как мне больно?»
- Я хочу уволиться, у меня постоянно болит голова, - прервала она его, - может, это из-за разницы высот.
- Ладно, увольняйся, - кивнул Роберт.
«Он рад? Я не ослышалась? Может, я ему здесь мешаю? Может, у него здесь другая девушка и он не хочет чтобы она нас вместе увидела? Тогда понятно его поведение. Любимому мешать не стану.»
Когда автобус остановился возле института, Роберт вышел из него и быстрым шагом направился к зданию. Карина не спеша пошла следом.

Карина стояла у окна в своем отделе и размышляла: «что же я делаю не так?».

Новое здание института построенное в форме трубы имело внутренний дворик. Отдел Карины размещался на третьем этаже, окна смотрели во дворик. Ее взгляд упал на знакомую сорочку в мелкую клеточку – этажом ниже на правой стороне здания у окна за столом сидел Роберт.
«Этого мне не хватало: каждый день видеть его», - Карина отвернулась от окна.
- Я слишком тощая, - вслух произнесла Карина.
- Ты изящная, - возразил ей коллега.

В комнату вошел начальник.
- Я хочу уволиться, - обратилась к нему Карина.
- А вам есть куда уйти? – удивился начальник.
- Да.
- Ладно, раз хотите, пишите заявление, - у него было хорошее настроение.

Карине некуда было уйти, но она уже не могла так – ей казалось, что она умрет, если останется работать в институте. Изображать безразличие она уже не могла и не хотела.

Считанные минуты спустя, Карина шла по коридору к кабинету директора.
Флюиды существуют – ей навстречу шел Роберт.

- Что у тебя в руках? – поинтересовался Роберт.
- Заявление об уходе. – Она взмахнула листом. - Пожелай мне удачи, у тебя же легкая рука.
- Удачи тебе, - Роберт пожал ей руку.
Она сделала пару шагов и обернулась – Роберт смотрел на нее.
- да, Лёня сформировал отдел?
- Он начальник ВЦ, разве ты не знаешь? – удивился Роберт.
- Нет.
«Почему я об этом должна знать?»
Но Карина не произнесла этого вслух.

Карина вошла в приемную директора и протянула заявление секретарше.
- Что это? – спросила секретарша, - директор не любит заявления об уходе, я ему доложу, но не уверена, что он подпишет.

Директор удивился, но подписал.

Карина пошла в отдел кадров, а через час ее вызвали в бухгалтерию. К обеду Карину рассчитали.

- Ты можешь уйти домой, - сказала Тереза.
- Дождусь служебного автобуса, лень городским транспортом ехать с пересадкой. Последний раз поеду домой за счет института.

Обычно Роберт поднимался в автобус последним и ехал стоя на нижней ступеньке, но в этот раз подошёл раньше. Карина сидела в конце автобуса на длинном сиденье.
- Садись, - парень сидевший слева от Карины подвинулся, уступая место Роберту рядом с Кариной.
Им было тесно и Карина всем телом ощущала, как напряжен Роберт.
«Судьба смеется надо мной? – всю дорогу думала Карина, - кому из нас двоих хуже? Он весь, как натянутая струна. Я должна верить что он ко мне безразличен?»
- Пока, - Роберт махнул рукой и вышел на своей остановке.

«Почему он ведет себя наперекор желанию? Флюиды, как магнит, влекут нас друг к другу. Он всегда поступает, как хочет. Что же происходит на самом деле?
Сердце, только не остановись, завтра всё будет по другому.»

Дома, открыв блокнот, Карина искала номера телефонов своих бывших коллег. Она вспомнила, как перед уходом к физикам Аркадий дал ей номер телефона на случай увольнения.
- Аркадий, привет! В вашем учреждении нет места программиста?
- Вообще-то есть. Приходи в понедельник, поговорим.
- У меня не было отпуска и еще год не будет. Можно сначала я отдохну?
- Только две недели.
- Спасибо, Аркадий.

У нее на руках оказалась приличная сумма денег, потому что в отпуск не уходила, так что получила причитающиеся отпускные. В тур бюро Карина купила путевку по маршруту: Вильнюс – Рига.

Карина хорошо знала эти города – бывала там раньше несколько раз. В этот раз она много ходила пешком, изматывая себя физически. Можно уехать далеко, но от себя не убежишь. Боль не проходила. Свою болезнь она так и называла - тоска по Роберту.

Последний вечер в Риге она гуляла под дождем, спрятавшись под зонтом.
- Девушка, можно с вами познакомиться? – под зонт заглянул высокий парень. Посмотрел на заплаканное лицо и растерянно пробормотал, - простите.

«Сердце нужно держать на замке, а ключ потерять.»

Глава 17 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/1445 


Рецензии