Из дневника 5 июля 2015, воскресенье
Поговорил вчера в лагере с девочками десяти-двенадцати лет, и не выходит у меня одна деталь из головы. Как я понял, они, скорее всего, обидели одну воспитательницу, и, скорее всего, не заметили этого или не посчитали чем-то страшным. Где истоки этой наивной детской жестокости? Может, в мысли по привычке о том, что им все должны угождать и служить? И ведь не все дети таковы, а какие составляют исключение?.. Кажется, те, которых в семье в последние несколько лет учили служить и угождать.
Недавно был в областной библиотеке, там на видном месте стоит вертушка с православными книгами. Пересмотрел их, отобрал стопку почитать. Среди прочего заметил свою книжку "Держись Христа" (я когда-то подарил несколько экземпляров библиотеке). Так стыдно, что столь слабые стихи стоят так на виду... Скорее бы уже следующие мои книги вышли.
Мне уже страшно идти на богослужение, когда я должен на нем проповедовать. Это же ужас для проповедника: сидеть и наблюдать, как на его проповедь, рассчитанную на 20-25 минут, остается 19 минут, 18, 17, 16... 7, 6, 5... 1, ни одной. А потом продолжать наблюдать, как пришло время молитвы и объявлений, а микрофон еще занят. А потом, в 20:03, когда все должны уже три минуты как разойтись, наступает твое время подходить к кафедре. Для меня как проповедника это ужас. Но ничего, ведь звучало много красивых песен и хороших стихов... А в конце еще прозвучит больше двадцати минут объявлений. Все-таки, на мой взгляд, проводящий собрание должен управлять им твердой рукой, направляя и останавливая участвующих и сохраняя необходимые запасы по времени для непредвиденных ситуаций и всех объявлений/молитв.
Прошлый абзац написал перед вечерним собранием, на котором должен был проповедовать. К концу собрания уже собрался снова псалом подбирать - как в прошлый раз, когда вместо проповеди прочитал Пс.110 и сказал "аминь". Но нет, пастор волевым решением сократил молодежную программу, я сократил свою проповедь - и собрание закончилось вовремя.
ЧТЕНИЕ
"Вино из одуванчиков" - это же сплошь поэзия в прозе!
МЫСЛИ ПО БИБЛИИ
2Кор.13,5 "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?" Я уверен, что предлагая коринфянам в конце второго письма к ним испытать себя, в вере ли они, Павел предполагал положительный ответ: да, они в вере, да, Христос есть в них. Если бы он сомневался в этом, он не оставлял бы такой важный вопрос напоследок, вдобавок не сопроводив его критериями, по которым читатели могли бы проверить, в вере ли они.
Для чего же он побуждает их к проверке? Для чего вообще нужна проверка верующим, в том числе нам? Прежде всего, чтобы исправить то, что не так. Так мы проверяем себя, например, перед вечерей Господней. Но не только для этого. Повторяю, в конце послания Павел не предлагает коринфянам что-то исправить и не намекает на это. Чего же он хочет добиться? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на контекст.
Из двух посланий известно, что коринфяне сомневались в апостольстве и авторитете Павла. Выше в 3-м стихе сказано, что они искали доказательств тому, Христос ли говорит в нем. Один из его аргументов такой: вы уверовали через меня - проверьте себя, в вере ли вы - если вы в вере, значит, я правильно вам проповедовал.
Об этом же следующий, 6-й стих: “О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны”. Павел надеется, что коринфяне узнают, что он - настоящий апостол и служитель с подлинной верой и Христос в нем. А как они это узнают? Если испытают себя и обнаружат, что они в вере и Христос в них.
Ведь это Павел обручил их “единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” (11:2). Ведь коринфяне - печать его апостольства (1Кор.9:2) и письмо о его служении, читаемое всем миром (3:1-3). Если их строение упадет, сгорит, то это будет свидетельствовать о бесплодности его труда среди них, ведь они - его дело (3:12–15). Об этом же 1:14: “мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа”. И эта же мысль другими словами: “Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы” (10:7).
Зачем Павел защищает свой авторитет? Коринфяне должны убедиться в том, что Павел послан Христом и он не самозванец. От этого убеждения зависит правильность их реакции на его слова.
Это толкование этого стиха в контексте. Теперь как его применить к нашему времени? Предлагаю так. Если мы считаем себя верующими, то должны сознавать, что уверовали мы не сами по себе, а обязательно от кого-то. Я - печать и венец чьего-то служения. Я - письмо о чьем-то труде. Я - строение, которое возводят мои пресвитеры, проповедники, которых я слушаю, и авторы книг, которые я читаю. Я - похвала тем, кто молится о моем духовном росте. Мы существуем не в вакууме, вера всегда наследуема или принимаема (не по телесному, а по духовному рождению) от кого-то. Т.е. она преемственна, мы всегда наследуем в вере кому-то. Поэтому очень важно держаться церкви, братьев и сестер, сознавая свою причастность целому. Существовать духовно мы можем только в пределах этого целого, будучи его частью.
Эта же мысль в 1Пет.2:5: дом церкви строится из живых камней - не из отдельных и разрозненных камней, и даже не просто из камней, сваленных в одну кучу, а из камней, которые соединены друг с другом в определенном порядке. Каждый ряд лежит на предыдущем, а на него укладывается следующий.
Свидетельство о публикации №215070600952