Из жизни Людмилы. Баба Даша. III часть

Низкий потолок, высокий порог и там, внутри комнаты, сидит она, освещенная светом из окна, что напротив, комнатка маленькая, в неё с трудом  уместились бы три кровати. В этой комнатушке уже много лет, известная целительница принимает людей и именем Бога исцеляет многих, обративших свой взор в сторону Христа.  Баба Даша сидит на низком табурете в сильно заношенных вещах, белый плат покрывает её высокий лоб, лицо испещрено глубокими морщинами.  Из под седых, взлохмаченных, непослушных и  жестких бровей на Людмилу смотрели добрые, светло-голубые глаза. Они не светились, нет, они сияли как драгоценные камни, в них играл такой огонь, которого она доселе и после того, прожив уже много лет, ни у кого не встречала. Помимо этого, во взгляде бабы Даши было так много любви, которая не ограничивалась глазницами, а лилась прямо навстречу Людмиле, входя в её  глаза и разливаясь по всему телу. Увидев её, Людмила, отметая прежние мысли, сразу же поверила ей, так бывает, когда встречаешься с настоящим неподдельным явлением. Перед ней сидела очень старая бабушка, уже со скрюченными пальцами рук, но то, что несли её глаза, не поддается нашим понятиям о летоисчислении. В её глазах была вечность, та  любовь, с которой уже многие века  на нас смотрит Господь. Переступив порог, Людмила вошла.
- Баба Даша, я пришла к вам за помощью, за советом. Господь, дал мне любящее сердце, в котором живет огромное чувство сострадания к больным и страждущим.  Но я молода и живу с мужем, у меня есть ребенок и я боюсь, что помогая другим, я навлеку на голову  своего дитяти большие беды. Ведь болезни посылаются людям во исправлении пути и лишь Бог в праве прощать их и давать послабление в недугах и полнейшее выздоровление.
Задавая такие вопросы человеку, на которые лишь Бог может дать ответ, Людмила сильно волновалась и от этого путалась. Баба Даша слушала с таким внимание, с таким неподдельным участием и потом, вдруг неожиданно для Людмилы, она сползла со своей табуреточки на колени и оказалась рядом с ней, взяв её за руки начала их целовать и горячо говорить, что Господь любит её  и не оставит.

- Не бойся за дитя. Дочь под защитой Господа. Дар, который тебе дал Господь, надо отдавать людям. Ты избранная – говорила она ей и слезы блестели в её глазах .

Людмиле стало жарко и страшно, потому что, она не ожидала такой реакции, и все происходило как бы ни с ней.

В эту минуту дверь отворилась и в комнату, сильно сгибаясь, попытался войти муж Людмилы. Баба Даша,  еще стоявшая на коленях, завидев его, поменялась в лице, свет в глазах померк и старческим недовольным голосом, пытаясь встать с колен, резко и грубо сказала ему.

- Выйди отсюда и не переступай порог моего дома. Выйди.

Он попытался ей объяснить, что он с Людмилой, что он её муж. На что баба Даша, сильно нервничая, говорила.

- Выйди и закрой дверь. Выйди, выйди вон.

Оскорбляясь, он вышел. Людмила стояла, не понимая, что происходит.
 Ей бы кинуться в ноги к ней, да расспросить как , за что, почему такая реакция на её мужа, кого она увидела под ликом его, но видя потухшее лицо бабы Даши, зная о её болезни, она просто побоялась сделать это.
Людмила  извиняясь, тихонько стала продвигаться к выходу, баба Даша  уставшим голосом произнесла.

- Не бойся дитя. Бог с тобою. Он не оставит тебя никогда, я благословляю тебя. Иди и помогай  людям,- она повернула голову в её сторону, и Людмила не узнала этого лица, оно было строгое, сухое.

Глядя Людмиле в глаза, она повторила.

- Ничего не бойся. Бог любит тебя. Иди дитя моё, иди.

Людмила вышла от неё не наполненная, а опустошенная. Её очень обеспокоила реакция бабы Даши на её мужа, кто её  муж и почему Господь допустил, чтобы они были вместе. Эту тайну ей придется разгадывать еще очень долго, если не всю жизнь. Прожив с ним еще многие годы, она столько горя и бед  хлебнула с ним, что хватило бы на многие жизни. Много слез пролила , много терпела и все ждала когда он уйдет от неё, уйти сама не могла, венчанные были. « Не муж для жены рождается,  а жена для мужа». «Женщина в храм входит платок одевает, а мужчина головной убор снимает, потому что женщине голова муж, а мужчине голова Бог». Вот переполненная такими мыслями она терпела человека, которого  порой воспринимала как своего то явного, то скрытого врага. Много молилась в надежде на то, что рано или поздно увидит свет в конце туннели. Но, после того как он разбил икону, подаренную ей  бабушкой Леной, об столб, стоящий во дворе, она поняла, что медлить нельзя.

- Господи, если он так с тобой, то,  что говорить обо мне,- так спасая себя и ребенка, она ушла от него, понимая, что он её смерть, возможно,  именно её разглядела в нем тогда баба Даша.

Бабы Даши , как и бабушки Лены давно уже нет, но Людмила помнила и поминала их каждый раз в своих молитвах.

Баба Даш стала для неё  откровением,  и Людмила была благодарна ей за это.
Встреча с такими людьми запоминается на всю жизнь.




Впоследствии ей было страшное видение, как сон наяву. Средневековье. Огромный, глухой замок. Стены, выложенные из камня метровой толщины. Снаружи толпа, одержимых местью людей, они с факелами, лица их искривлены злобой, желанием расправиться с тем, кто находиться  внутри одной из башен замка. Крик, ругань с пеной у рта, толпа обезумела, огонь завладел башней, внутри которой  мечется мужчина средних лет, весь в черном одеянии, полы длинного халата развиваются от резких движений. Его обуял страх, очевидно, ему не хватает воздуха и, не успокаиваясь, он кидается из стороны в сторону, понимая, что  уже никто и ничто не спасет его. Что это его конец.

Людмила как наблюдатель, со стороны, всё видела отчетливо и тогда ей, каким то образом, пришла в голову мысль, что душа этого человека живет в её муже. Сила, которая разрывает его на куски и противопоставляет его Господу, это сила средневекового мага, сгоревшего заживо в одной из башен старого замка. В этом огне сгорели и знания, которыми обладал он и которых лишил его Господь. Но душа мага, не нашедшая упокоения, изгнанная с небес, бродит по свету, вселяясь то в одного то в другого, ищет возможность воссоединения силы и знаний для воскрешения своих злобных амбиций.


Рецензии