Глава 12. Контрабандисты, хозяева приграничья

Глава 12. Контрабандисты, хозяева приграничья.

Продолжение. Начало здесь http://www.proza.ru/2015/07/04/1252

   - Что же за день такой сегодня? – чертыхнулся командир, в очередной раз притормаживая машину пред сомнительно-непонятным препятствием. – Встреча за встречей, причем одна хуже другой. Кого еще черт несет под наш пулемет?
    Из-за ближайшего холма навстречу БТР выскочили один за другим шесть джипов. От машин повстанцев они отличались исключительно общей потрепанностью, а также отсутствием тяжелого вооружения в грузовой части. Вся полезная площадь авто была плотно забита тюками и коробками с непонятным барахлом.
    Наши путешественники разглядывали незнакомцев через смотровые щели, тихо переговариваясь между собой. Им хватило мудрости с предусмотрительностью не покидать броню, а контролировать ситуацию с безопасных позиций.
- Не волнуйтесь, господа офицеры. Процентов на девяносто уверен в том, что это караван местных контрабандистов. Их много здесь перемещается в приграничной зоне. Как правило, они совершенно безобидны, если нет попыток отбить ходовой товар, т.е. открытого ограбления. 
  Винсент тоже среагировал на очередную остановку БТР, приподнялся с лежанки и вместе со всеми разглядывал возможную угрозу.
- Чекай, что деца причет. Све познает овде. Нема нико проблема за путников, разумеете?
  Боснийка демонстративно порадовалась недавнему «приобретению» в китайском лагере. Негритенок проявлял себя ходячей (точнее, пока лежачей) энциклопедией местных феноменов, типа грозной Эболы или пронырливых «контрабасов».
- Чего они хотят? Почему встали перед нами и никуда более не двигаются?
   Виктор озвучил вопрос, интересовавший всех его коллег.
- Сейчас узнаем, - оптимистично отозвался Микола. – Смотри-ка, дикари, а тоже белый флаг прилаживают.
   Действительно, двое «контрабасов», прицепив на палку подобие белой тряпки, стали усиленно ею размахивать, привлекая к себе внимание.
-  Видели мы недавно похожий фокус, - пробормотал недовольно Виктор. – Бангадешцы, бедолаги, наверное, до сих пор валяются на растерзание стервятникам после встречи парламентеров. Так и не захороненные по-человечески….
- Пойдем или как? – предложил Мылока. – Вроде негры агрессивности не проявляют.
- Думай, что говоришь, - оборвал коллегу Алекс. – Совсем жить надоело?
  Путники умолкли, не желая разводить спор на пустом месте. Жизнь дорога каждому из нас. А здесь, вдали от цивилизации, ее запросто отнимают при первом удобном случае.
  «Контрабасы» не думали униматься, продолжая размахивать «флагом», всячески демонстрируя свое миролюбие, отсутствие оружия.
   После недолгого совещания офицеры решили –таки делегировать Виктора не переговоры. Худой мир лучше дорой ссоры, которая прослеживалась, пока, только гипотетически.
- Витя, я у пулемета, мы следим за каждым твоим шагом. Заметишь опасность – сразу падай чуть в сторону. Для нас это станет сигналом гасить всех.
  Впрочем, опасения оказались напрасны. Коллега вернулся через десять минут, огласив просьбу переговорщиков с той стороны.
- Просят лекарства от малярии. У них там один в плачевном состоянии, того гляди богу душу отдаст. Готовы заплатить любые деньги.
-  С чего они взяли, что это маляра, а не Эбола, например? – возбудился, недоумевая, маленький коллектив.
-  Не знаю. Будем помогать черным или как?
    Виктор вопросительно посмотрел на Милену. По общему согласию она с первого дня нежданных приключений заведовала аптечкой, отвечая за оказание первой медицинской помощи.
- Айда заедно. Има овде инъекцию за малярию, чекаем больного человека.
   Боснийка, в пику осторожности мужчин, явно решила сегодня одарить милосердием каждого, кто в нем нуждался  на нелегком пути.
   Петрович, естественно, тоже увязался за Виктором и своей благодетельницей. Достигнув каравана незнакомых машин, он бесцеремонно обнюхал главаря контрабандистов и его ближайшую пристяжь, потом демонстративно помочился на колесо командирского джипа. Мол у нас-то тачка покруче вашей будет. А здесь одна мелочевка…
   Негры лишь мельком глянули на метания животного,  переключив внимание на Миленку. Белая женщина в забытых богом краях представляла собой явно редкую гостью, сродни инопланетянину.
   Здоровенный, мускулистый абориген двухметрового роста, в камуфляжных штанах и жилетке с многочисленными карманами на голом теле даже позабыл о больном.
- Командир, продай ханум, хорошие деньги за нее заплачу…
  Пока боснийка осматривала впавшего в бессознательное состояние бедолагу, примериваясь  сделать ему инъекцию от малярии (а какие могли быть еще варианты? Профессионального лекаря в радиусе пятьсот  километров все равно не найти), за ее спиной предпринималась попытка постыдного торга.
- Не продается! – рявкнул Виктор, сверкнув взглядом в сторону назойливо-наглого покупателя.
  Негр сконфуженно замолчал, сразу же свернув тему.
  Впрочем, это был лишь один неприятный момент во всем общении с «контрабасами». Когда Милена закончила суету вокруг лежанки больного, в благодарность за помощь контрабандисты выкатили белым людям две бутылки виски, несколько упаковок воды, килограммов пять вяленого козьего мяса и десятка три пресных лепешек. Они с возмущением отказались от денег, хотя Виктор настойчиво предлагал оплатить товар.
  Назад, к БТР вернулись навьюченные припасами, причем даже Петрович тащил в зубах небольшой мешок со снедью.
- Да, не все так плохо под луной в нашем мире. Бывают, иногда, счастливые моменты бытия даже в столь позабытой богом заднице…
  Сашка утер с лица пот, оставил место у пулемета, немного расслабился и вышел к машине встречать друзей.

Продолжение следует.   http://www.proza.ru/2015/07/18/1647
На фото – это не контрабандисты, но так тоже аборигены путешествуют с точки на точку в Судане.

 


Рецензии