Ходить надо больше

Не люблю тех, кто ноет. Вот я терплю боль. Больно, но сжимаю зубы и терплю. А эта… Да, старая. Возраста моей мамы. 80 уже. Но мама мне помогает даже. И я её не воспринимаю, как немощную. Наоборот. Почему? Не знаю. Может потому что она мне сейчас помогает, а не наоборот.


«Ну, хватит ныть! Не думаю, что уж настолько больно! Подумаешь гематома после операции. Пройдёт! Ходить нужно больше, говорит же врач:

 —— Нужно больше ходить!...

А в молодости видать симпатичная была. Если человек красивый, то он, как правило, и в старости привлекательный…».



Соседка по палате, как бы в ответ на мой внутренний монолог, приподнялась с кровати и стала поправлять свою постель.

—— Вы двигайтесь, Галина Петровна! И вам лучше станет!

—— Да, Маш, я буду двигаться! Я постараюсь! Больно только очень!

—— Так, Гал, давай вместе походим! Чего опять улеглась?! Бери пример с меня, – вступила в разговор 78-летняя соседка по койке напротив.  —— Ишь, лежебока! Так никогда не выздоровеешь! У меня такая же операция и я уже бегаю, а ты лежишь и лежишь! Давай поднимайся, Гала! Хватит уже бока отлёживать!


Тамара Васильевна только на два года младше, а  постоянно в движении.
«И не ноет!»



—— Спасибо, Тома! У меня даже аппетит появился, после того как мы по палате походили, – робко заметила симпатичная старушка, расчёсывая поседевшие, но всё ещё густые, волнистые волосы. Молодёжная стрижка подчёркивала изысканные черты её лица. —— Вы уж простите меня, что я вам спать не даю. Но, правда, очень больно!

 
Палата в ответ промолчала.

«Красивая была в молодости, избалованная поди ещё с тех времён! Ноет и ноет! У всех болит! Но мы же терпим!»



Через неделю Галина Петровна умерла. Рак у неё был, оказывается. А мы не знали.

«А врачи? Знали? Почему говорили:

—— Болит? – потому что лежите! Ходите! Ходить надо побольше…»


Рецензии
Когда начала читать, сразу себе это слово в уме проговорила. Печальная зарисовка. О многом. О сочувствии и равнодушии. Об одиночестве перед лицом неотвратимого.

Шахерезада   04.03.2016 21:15     Заявить о нарушении
Да, Анечка, грустная история. Все умрём, но хотелось бы без кишкомотства. Идеально – уснул и не проснулся. А вот когда смертельно болен, а над тобой подтрунивают, да в лени обвиняют – не дай Бог!

Ирина Лианова   04.03.2016 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.