Конвейер смерти

Наверное, многие видели ужасающий фильм о современной пищевой промышленности, в частности - о производстве мяса. Кто не видел (лучше и не смотрите), обрисую короткую сцену: длинный, из конца в конец здания конвейер везёт на себе сотни, а скорее тысячи, кур в довольно странной позе. Их головы закреплены намертво и свисают с ленты на равное расстояние. В конце ленты крутится циркулярная пила. Птица не задерживается у пилы и на секунду, но дальше, в следующий цех едет уже без головы, как и сотни её товарищей по несчастью. Это далеко не самый страшный пример жестокого обращения с животными, я уже не говорю о спорности самого факта поедания мяса животных, тут можно долго дискутировать, но. История не об этом. Человечество знает два случая (вообще-то много больше, но я хочу сосредоточится на двух), где массовое убийство так же было поставлено на поток, только убивали не курочек. Не ради того, чтоб посмаковать, но чтоб показать, где тут кроется главная опасность для человечества.

Бойня в Дахау



   Двадцать девятого апреля 1945 года солдаты 45-ой пехотной дивизии Армии США Вошли в Дахау. Собственно, ещё до того как войти на территорию лагеря, они успели насмотреться на вагоны, гружёные трупами заключённых. Говорят, сорок полных вагонов. За стенами - и того больше. И что сделали обстрелянные солдаты, которые не раз видели трупы и смерть, кровь и кишки на полу, что они сделали, увидев тихий, по-немецки упорядоченный, по-конвейерному удобный маленький лагерь смерти? У американских солдат повыбивало пробки. Из 560 находившихся в лагере охранников убежать смогло только десять. Сорок человек разорвали на куски сами вчерашние жертвы. Сто двадцать двух американцы стреляют на месте, едва войдя в Дахау. Двенадцать давно уже разоружённых надзирателей убивает охранник, якобы потому, что “они пытались бежать”. Ясно, что никто никуда не бежал. Позже, оставшихся тоже поставили к стеночке. И знаете что? Никто из солдат или бывших заключённых убивавших бывших нацистов не понёс даже условного наказания. И это правильно.

Подобные истории не редкость. Но в чём их ключевая особенность? Особенность в строении лагерей, их назначении, психологии нацистов и психологии стороннего наблюдателя, попавшего в конвейерный цех Освенцима. Поставленное на поток убийство, массовое, с использованием газовых камер, печей, вагонов для трупов, когда кровь, гарь, гнилая плоть, ядовитый газ, мазут, рельсы, кирпичи и бетон, красивая чёрная форма да петлицы с черепками, вот это вот вся вакханалия смерти, вся эта преисподенная бесовщина становится простым и строгим, упорядоченным бытом немецкого нациста. Это не убийство - это утилизация. Он не палач, но служащий. А что плохого? Это же евреи (русские/поляки, нужное подчеркнуть)! Это же куры! Вжик по горлу и в вагон, и в вагон. Убийство потеряло свой ужас, свою сакральность. Ты не лишаешь жизни человека, со всем его ворохом мыслей и его неповторимой историей, ты просто утилизируешь мешающий тебе (только вот чем, не объяснить) кусок мяса. Утилизировал пару сотен за смену, выполнил план, пошёл с Гретхен любиться. Вы, поди, не сильно расстраиваетесь прихлопнув комара. Не мучаетесь кошмарами по ночам, не бухаете ошалело как не в себя, чтоб забыть. Нацистский Рейх низвёл жизнь отдельных (если не всех) людей до жизни комара. Хлоп.

Что должны были сделать американцы с надзирателями освобождённого Дахау? Обойтись по человечески? А людей они не увидели. Они увидели пять сотен бесов, чертей, голодных бездумных тварей, единственное чьё желание и предназначение - убивать людей в столь больших количествах, сколько возможно. Вы бы оставили пожирателя человеческой плоти из преисподней в живых, имея возможность раз и навсегда прекратить его тягу к смерти? Я несомненно.

Самое замечательное во всём это то, что мирные граждане Германии, которые непосредственно в утилизации не участвовали, прекрасно всё знали, даром только, что не видели. Инторнетов у них не было.




Ближневосточный быт и онлайн-казни



   ИГИЛ. Сколько казней уже совершили эти ребята? Я уже сбился со счёту, если честно. И если начинали они с одиночных казней иностранцев, то теперь, как натуральные наркоманы, они дозу увеличили. И теперь только массовые казни, с размахом. Последнюю, вон, в театре устроили. В роли палачей были дети. Понимали ли они, что свершают? Насколько серьёзный поступок они совершают? Исключено. Теперь, это часть их жизни, часть их культуры. Проснулся, совершил намаз, позавтракал. Принёс воды из колодца, помог отцу чистить автоматы. Поговорил с друзьями, сходил на казнь, пристрелил пленного. Снова намаз. И так ежедневно. Более того - боевикам ИГИЛ скучно. В отличие от немецкого Ordnung’а их горячая кровь требует простецкого веселья. Ну, какой быт, какая обыденность, таковы и развлечения. Вот и веселятся как могут. Тот в машине из РПГ расстреляют, то в клетке сожгут, то ошейник со взрывчаткой, то распятие. Но суть одна - утилизация.

Многие в детстве ловили мух, или жуков, отрывали лапки, привязывали на ниточку. Никто не вырос убийцей, никто не уехал воевать за ИГИЛ. Ну, я надеюсь. Вот и для прогрессивных воинов Аллаха человеческая жизнь равна жизни мухи. Оторвать крылья да прижечь лупой.

В чём их сходство с Рейхом? Убийство лишено эмоций и статуса экстраординарного события, поставлено на поток. Палача не мучает совесть, не снятся кошмары, он не считает, что сделал что-то плохое. Он УТИЛИЗИРОВАЛ ненужное ходячее мясо.

В чём их отличие, кроме отсутствия порядка?

Мы живём в 2015 году, где почти у каждого есть интернет. По дороге на работу ты листаешь ленту со смартфона, на работе в обед ты тоже читаешь новости, дома вечером - ты занимаешься всё тем же. Хотя бы по пять минут. Боевики ИГИЛ про это тоже наслышаны, и поэтому снимают свои конвейерные вакханалии на НD-камеры, делают модную обработку видео в видео-редакторах (ведь среди боевиков полно выходцев из Европы, и это ещё раз доказывает, что обезьяна обученная есть вилкой и ножом не перестаёт быть обезьяной), и выкладывают во всепоглощающий скоростной интернет. И так или иначе, хоть две минутки, хоть одним глазком, хоть не видео, а фотографию, практически любой пользователь сети видел то, что И/ГИЛовцам стало нормой. И капелька за капелькой, смерть за смертью мировое сообщество становится толерантнее к массовым казням. Они не удивляют уже никого. Некоторых даже интересует, чё там нового эти поехавшие придумали. Эта вся бесовщина практически стала нормой, не только там, в их аду, но и у нас. Потом этим начнут интересоваться, серьёзно тащиться от этого. Потом…

Не все, правда, смотрят на это сложа руки. Начиная, собственно, Сирийской Армией и курдами и заканчивая добровольцами со всего света, которые просто закрывают адовы врата, загоняя крикастых демонов обратно. Единственное, чего бы мне от них ещё хотелось, это чтоб они не выкладывали фотографии убитых ИГИЛовцев, на них с первого разу можно и не признать демонов, а та куча трупов существ, отдалённо похожих на людей, лишь помогает делу нормализации массовых убийств. Уничтожайте их тихо. А фотографии… Давайте лучше как курдская Пешмерга. Они фотографируют своих красивых женщин.


Рецензии