Уезжать это немножко умирать

                Уезжать - это немножко умирать
                (Французская пословица)

- Женя Портнов эмигрировал во Францию и для начала стал Жискаром де Портье. Потом он начал понемножку умирать, когда у него пошла полным ходом коррекция языкового сознания. Выражаясь проще, это случилось тогда, когда он стал интенсивно приобщаться к литературному французскому языку. Все мыслительные понятия, связанные у него с  русским языком, вдруг разом рухнули, и в голове образовался умственный вакуум. Мысли не к чему было привязывать, так как французский был практически на нуле.

После года эмигрантской жизни Женя-Жискар по-настоящему шизонулся – начал рвать французские деньги на мелкие клочки. Когда французская жена застала его за этим вредным занятием, она обратилась к знакомым психиатрам. Женьке-Жискару повезло – он попал на прием к бывшему соотечественнику, выходцу из России, который ещё не забыл русский язык и обладал богатым врачебным опытом.  Русскоязычный соотечественник быстро определил у Женьки-Жискара начальную стадию умопомрачения. Случай для психотерапевтической практики был довольно типичный, и он быстро перешел к лечению – спросил на чистейшем русском языке:
- Ты пошто, говнюк, французские купюры рвешь? Жлоб ты ё..ный!

         У Женьки-Жискара от неожиданности скосились глаза, и он вдруг пришел в себя. Вернулся, так сказать, в прежнее личностное состояние. На всякий случай Женька спросил:
- А ты кто такой, бля.., чтобы со мной в таком тоне разговаривать?

- А я, бля…, твой лечащий врач! – парировал соотечественник. – Полежишь тут у меня денька три в клинике, почитаешь, бля…, русскую классику, и снова гомо сапиенсом станешь.

       Так и случилось. Женька полежал, почитал и полностью пришел в себя, как будто бы  и не выходил из себя никогда. После лечения Женьку ввели в круг русских эмигрантов и он стал умирать как русский человек потихоньку, не так резко, поэтапно, без всякого интенсива и глубокого погружения во французский язык.

Через пять лет сознание Женьки офранцузилось наполовину. Через десять лет он свободно изъяснялся на французском языке. Через двадцать лет русский человек в нем умер полностью, и он почувствовал себя настоящим Жискаром де Портье. Ещё через десять лет он, бывший русский Евгений Портнов, отдал Богу душу уже как истинный французский гражданин.

Люди! Не уезжайте за границу, чтобы не умирать дважды!


Рецензии