Из истории частушки!

Из истории  одной частушки.

 Смотрел  фото пинежского фотографа  Евгения Ширипина "Закат солнца за Пинегой-рекой" и вспомнилась мне одна наша, выеськая,частушка:

" Красно солнце закатилосе.
За Выюшкой рекой.
Моё сердечико забилось.
Захотелосе домой."

История этой частушки такая:

В далёком, предалёком 1978 году я впервые, после окончания Выйской восьмилетней школы,  уезжал в далёкий город Советск Калиниградской области учиться на киномеханика. Родителей у меня не было, нас с сестрой воспитала и выучила наша тётушка. Вот она, может от долгой разлуки  с племянником, и говорит:
- Серёжка, где бы не жил да где бы не был, а помни нашу Выю. Тоскливо на чужой-те стороне будёт, дак вспоминай-ко, дитятко-робя, ету частушку:

"Красно сончё  закатилосе.
За Выюшкой-рекой.
Моё сердечико забилось.
Захотелосе домой !"

Долгих  девять месяцев проучился в школе киномехаников города Советска.  Потом много раз приходилось , по молодости в поисках счастья, уезжать на чужую сторону с малой родины, из деревни Окулова, что на Вые-реке. В трудные минуты моей жизни на чужой сторонушке вспоминалась эта нехитрая, но мудрая, частушка нашей тётушки. Всё бросал и уезжал домой, на родную сторону.

Вот уже тринадцать лет я счастлив дома, во своей родной избе. И меня не тянет в город. Благодарен я судьбе!

А может это так повлияла на мою судьбу "заговорная, начитанная знатким словом, частушка???

******
 Закат за нашей  Выей рекой.


Рецензии
Вот так частушка! Высокая поэзия. Каждое слово пробирает. Понятно теперь почему Вы вернулись домой.
С улыбкой

Любовь Павлова 3   07.07.2015 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за отклик и доброе слово!!!

Сергей Засухинпоздеев   08.07.2015 16:12   Заявить о нарушении