Председатель 23 часть

Женя, смотрела на лежащие перед ней останки человека и молча плакала. Слёзы текли по лицу, стекали по щекам и капали на кофточку.Никто не утешал её.Собравшиеся, прятали взгляды и курили..курили..
Каждый из присутствующих, понимал, это первая жертва, жестокой и нелёгкой жизни.Вдоволь наплакавшись,Женя подняла глаза и посмотрела на дерево. Там, среди ветвей,висели остатки  человеческой головы.
Птицы основательно потрудились над трупом,до белизны отшлифовав кости головы.
Женя тяжело вздохнула-Надо вызвать милицию,провести опознание. Кто сообщит жене?

Тишина...Люди боялись смотреть друг-другу в глаза.

Женя обвела взглядом собравшихся-Я понимаю, могла бы не спрашивать..

-Я сообщу.Положив руку на Женино плечо,тихо произнёс Гриша.-Не переживай, я сделаю всё что нужно.

Женя встала и  посмотрела в глаза Григорию -Как ты думаешь,он сам,или ему помогли?

-Не знаю.Я думаю мы никогда этого не узнаем. Единственный человек,который мог нам помочь ,мёртв.Возможно, страх за потерю табуна,помутил ему разум и он...А возможно, он знал кто угнал табун и его..
Выдвигать версии-не наша работа, строить догадки-неблагодарное дело.

-Ты прав!Будем ждать,что скажет милиция.

Наступили тяжёлые времена,люди выживали как могли. После долгой тяжбы с энергосетью,посёлок погрузился в темноту.
Женя не знала что ей делать. Дизельных генераторов, катастрофически не хватало.Правление колхоза, встало перед тяжёлым выбором,сократить дойное поголовьем или закрыть больницу.
Дискуссия шла на повышенных тонах.Сокращать поголовье, было не рентабельно,но оставлять людей без врачебной помощи,было равносильно убийству.
Кричали и спорили до хрипоты в голосе.

После долгого раздумья, слово взяла Женя. -Я много думала, мы можем сохранить и то, и другое. Главное, чтобы у нас топлива хватило.
Сложней обстоит дело с медикаментами. Закупочные цены,взвинчены на немыслимую высоту. Медики  с дрожью в голосе,просят о помощи.А я, не знаю как помочь.
Мы взвалили на себя непосильную ношу. Обеспечиваем больницу продуктами питания,отапливаем,освещаем.Если сейчас, мы будем закупать лекарство,то,сами можем оказаться в долговой яме, из которой не будет выхода.

-Евгения Петровна,если мы не поможем медикам-умрут люди. Зоотехник встал и обвёл взглядом собравшихся.-Я не знаю, в курсе вы, или нет,но люди доведены до "ручки". У нас есть семьи, в которых голодают дети.
Женя,детям нужна помощь-голод плохой советчик.

-Конкретней пожалуйста. У вас есть имена и фамилии.

-Конечно.У нас работает телятница,Дуся.Работает отлично, но, каждый день ворует с фермы литр молока и полкило дерти.
Я спросил ,почему? Ответ убил-"Детей накормить!"
Вы понимаете,она ворует для детей.И она, не единичный случай. В таких же условиях, живёт у нас, по моим подсчётам, десять семей.

-Что вы предлагаете?

-Не знаю,но с этим нужно что то делать.

-Хорошо,я подумаю над этим.А сейчас давайте решим ,что делать с больницей?

В зале повисла тишина.Никто не хотел нести ответственность, за принятое решение.
-А может,на коммерческой основе?

Женя подняла голову и глазами поискала человека ,высказавшего это предложение.Тишина..люди затаив дыхание смотрели на председателя.-Кто сейчас дал дельное предложение?

-Я! На Женю в упор смотрел Митяй, муж Маруси.

-Предложение хорошее,вот только есть одно но.На коммерческой основе можно закупать медикаменты,но, для этого нужно создать отдел обязывающий заниматься,куплей-продажей. Бесплатно и на добровольных началах! Денег у нас нет,вот в чём проблема.

-Моя жена, согласна бесплатно.Она у меня умная с твёрдым стержнем.Митяй топтался на месте, не зная как себя вести.

-Здесь я с тобой согласна.Она честная и умная, но, на эту нелёгкую и неблагодарную должность, нужен человек с бухгалтерским образованием.

-Конечно! Митяй не унимался.- Маруся, может  заниматься добычей и доставкой, а бумагами,  Маргарита Ивановна.Она на пенсии,чего ей дома целый день сидеть.

-Скажу честно,молодец! Не ожидала,от тебя.Женя улыбнулась.

-Конечно,все думают я только пить могу..Митяй застеснявшись сел.

-Людей по делам их судят,так что, не обессудь.А если серьёзно,предложение очень заманчиво. Стоит подумать над этим. Ты ко мне Марусю завтра направь, я с ней  поговорю.

Женя перевела свой взгляд на зоотехника.-А вы Борис Васильевич,составьте список семей, нуждающихся в срочной помощи.Я вот что подумала,они могут в нашей колхозной столовой, брать бесплатно обеды,а  в пекарне, хлеб.С наличной у нас туго, а лишних пару литров супа, мы найдём.

-Вы, серьёзно! Согласны помочь? У зоотехника не было слов,от нахлынувших чувств, он прослезился.

-Мы все люди! Сегодня, наши односельчане нуждаются в  помощи.Надеюсь на ваше понимание и на поддержку. А сейчас давайте проголосуем, взвешивая все за и против.

Люди разошлись,Женя сидела в полутьме, в своём кабинете.Огонь от свечи плясал,рисуя замысловатые силуэты. Страх за будущие,как коршун кружил над головой.
Женя прикурила сигарету и затянулась,её мучил непростой вопрос, на который она не могла найти ответ.

-Жень,пошли домой.В кабинет заглянул Гриша.

-Иди сюда.Женя махнула рукой, приглашая Гришу занять стул напротив.

-Ну что тебя мучает? От худобы ты уже светишься.Гриша сел напротив Жени.

-Ага, как лампочка Ильича! Женя рассмеялась, и  закашлялась подавившись дымом.-А если серьёзно,я от такой жизни, не спать, не есть не могу.Удавиться хочется! Женя затянулась, чтобы хоть немного успокоиться.

-Жень ты что?! Гриша протянул руку и погладил Женю по голове.

-Я устала, мне хочется переложить  половину  ноши ,на плечо друга. Мне тяжело и я боюсь сломаться. Ты слыхал ,люди голодают?! В  мирное время!

-Это время напоминает мне -"разруху после войны".Законы не работают, сильный тот- кто по наглей,рушится годами сложенный устой.Выжить нам будет очень сложно. Меня мучает сейчас, один единственный вопрос-" Сможем ли мы, провести уборку урожая?" Солярки осталось  триста тонн, с учётом того, что  мы не пополняем запасы,нам не хватит.

-Я знаю..Ты мне скажи, за какие шиши пополнять?! Ладно, деньги  наскребём,но где купить? Ведь кругом одни перекупщики! Ты посмотри что кругом делается? Бандюги заняли банки,сидят во всех кабинетах и требуют взятки.
Вчера,мне сделали интересное предложение,я даже сразу не поняла,что мне предложили. Оказывается, если я согласна платить, то мне предоставят -"крышу"
Никто не будет грабить! Самое интересное,мне  намекнули,что колхоз может дальше существовать, только придётся название поменять, и ООО... добавить.А цену знаешь?! Миллион в год! Я чуть в обморок не грохнулась. Миллион, за просто так!
А знаешь,что меня пугает?! Они  точно знаю что делают.Если я не заплачу, начнётся грабёж,причём такой показательный,чтоб другим неповадно было.
Скажи,как мне дальше жить? Как людям в глаза смотреть?

-Женя,ты просто смотри попроще на всё происходящие.Да,бандиты! Да,грабят!Но, это не твоё имущество,это колхоз. Зачем своими костями на пути этих бандитов ложиться.Давай попробуем обойти острые углы. Среди моих друзей,есть авторитетные люди,которые живут по понятиям.
Они  не ангелы,но старой закалки.Возможно они дадут пару дельных советов.

-За деньги?!

-Бесплатно,чирь на попе не вскочит!Я знаю одно,они люди своего слова,им можно верить.

-Ага!Заплати одним бандитам,потом другим..Боже как-же жить?!

-Женя, чтобы ты не делала, всё рухнет.Не сегодня,так завтра. Мой тебе совет,смирись.Отдай под приватизацию всё,  что можно спасти.Колхозную технику,разбей на паи землю и все колхозные угодья.Только так, ты сможешь спасти колхоз от разграбления.Собери собрание,объясни ситуацию.Я думаю тебя поймут.Ты знаешь,я удивляюсь,народ тебя любит и ценит.

-Ты предлагаешь мне, собственноручно разорить колхоз.

-Не разорить, а сохранить.Подумай,колхозники получат паи,станут собственниками.Те, кто захотят работать на земле,будут её обрабатывать, а те, кто вести животноводство,будут копаться в навозе.

-А ты циник!

-Я реалист! Сначала миллион, затем два,аппетит приходит во время еды. А так, колхоз общий,заботы общие,ответственность будет лежать на всех.А самое главное, ты как стояла ,так и будишь стоять.Подумай,у тебя жизнь одна.Плыть против течения опасно, особенно, если это горная река,с множеством подводных камней.

-Я тебя не узнаю! У меня,  складывается впечатление,что тебе доставляет удовольствие сегодняшняя ситуация.

-Я был готов к этой ситуации,ещё в начале восьмидесятых.

-Почему?

-Не знаю...Возможно,внутренние предчувствие.Назови это как хочешь,только  я уверен, жизнь можно опережать, и идти, на один шаг вперёд.
Ты умная,у тебя львиная хватка,действуй,пока не поздно.

-Я подумаю..

-Подумай, а сейчас домой.Уже поздно,твои наверно волнуются?

-Мои привыкли.Я редко дома бываю.Женя улыбнулась.-Пошли ко мне, поужинаем?

-Не удобно! Что твои подумают?
 
-Ничего! Хотя, если честно,мужчины ко мне в гости не ходят


Рецензии