Четырёхликий герой. Глава 9

Следующее собрание Цавуа смог провести через три дня, когда четвёрка храбрецов немного оклемалась. Магические действа и так отнимают неимоверное количество сил, а чтобы призывать вот так по очереди всех четверых в один день, да ещё для выполнения миссии, требующей полной отдачи, необходимо целое море энергии, воистину мы должны были радоваться, что наши подопечные выжили и даже способны ещё ходить.



Мастер встречал нас в главном зале и конечно, трудно было не заметить, что прибор преобразователь несколько изменился. Теперь внутри кристалла покоилась золотая сандалия, на самом же алтаре имелся серебряный круг с алмазной стрелочкой, в данный момент показывающей вниз.



- Всем доброго дня, - старик поднял руку в приветствии.



Наши подопечные хотели было поклониться, как обычно, но Цавуа остановил их поспеш-но.



- Нет – нет, не сегодня, - воскликнул он, - оставим все условности до того момента, когда вы полностью восстановитесь. Вот, садитесь на эту скамейку, я и обеспокоил вас за тем лишь, чтобы поговорить, потом я отпущу всех отдыхать дальше.



- Ой, да сколько можно отдыхать? – не смогла удержаться Шир, - лично я готова в бой хоть сейчас.



- Кто бы сомневался, - мастер поморщился,  - итак, я хочу поведать вам о сандалии в кристалле….



- Я тут провёл исследование, прочитал кое-какие старые легенды, - подал голос Моах, - если я не ошибаюсь, это сандалия Ариазы, так называемого святого ребёнка, девочки, обладавшей невероятной духовной силой. Она была убита демоном в самой страшной из войн между добром и злом. Вместе с ней погибла и первая четвёрка героев.



- Меня восхищают твои аналитические способности, мой мозговитый друг, - Цавуа нахмурился, - но весьма раздражает привычка перебивать старших для того лишь, чтобы показать, насколько ты умнее других. Может, ты позволишь мне самому всё рассказать?



- Простите, мастер, - альв поспешно склонился, на щеках его запылали красные пятна, - больше я не произнесу ни слова.



- Буду тебе очень признателен, - старик кивнул, - итак, на чём я остановился? Как уже поведал вам Моах, святая девочка действительно была убита проклятым демоном много – много веков назад, на долгое время надежда на то, что наш мир станет лучше и чище, была утрачена, однако не совсем. Когда явился демон, я ещё числился одним из младших слуг – волшебников чудесной девочки и во время той, последней битвы был подле неё вместе с остальными, - мастер замер на миг, воспоминания явно взволновали его, - и вот когда случилось то, что случилось, когда кошмарный враг обратил тело моей, моей повелительницы в прах, мне удалось, буквально в последний момент, подхватить локон, частичку её тела и я бежал, бежал, прочь унося с собой великую драгоценность. Потом я спрятал своё сокровище в золотую сандалию, а сандалию под камень. Спросите, зачем я это сделал? Дело в том, что святую девочку можно воскресить, имея даже столь малую частичку её тела, но для этого, для этого необходимо огромное количество позитивной энергии.



- И раздобыть эту энергию можно лишь одним способом – совершая добрые дела, - вновь не удержался от комментария альв.



- Именно так - старик кивнул, он так был поглощён своими воспоминаниями и переживаниями, что даже не обратил внимания на то, что его перебили, - и именно в этом и состоит ваша задача. Оттого-то я и наделил вас сокровищами, чтобы вы могли свершать свои подвиги совершенно бескорыстно, ни в чём, не нуждаясь и ни о чём, кроме работы, не задумываясь. Как вы понимаете, истинно добрым может считаться лишь деяние, совершённое от чистого сердца и из желания помочь. Кроме того, вам запрещено убивать кого-либо, в ком есть хоть капля жизни. Запомните, один, даже самый крошечный нечестивый поступок, отравит всю накопленную положительную энергию и вам придётся всё начинать сначала. Обратите внимание на стрелочку, закреплённую на алтаре, она будет указывать количество собранной энергии. Когда стрелка опишет полный круг и вернётся обратно, значит, добыли её достаточно для свершения обряда. Трудные времена для вас настанут теперь, но, если у нас с вами всё получится, награда будет велика. Святая девочка окончательно уничтожит зло в нашем мире, излечит все болезни и голод, не станет больше ни нищих, ни сирот, стихнут войны, и все существа вечно будут жить в мире и покое.



- Как скучен описанный вами мир, - Шир поморщилась, - да я же от тоски окочурюсь. Как можно жить без приключений, сражений и борьбы?



- Не волнуйся, если у нас что-то и получится, случится это очень не скоро, - мастер печально усмехнулся, - вам понадобятся годы, чтобы собрать достаточное количество энергии, может, на это уйдёт вся ваша жизнь, а кто знает, возможно, и одной жизни окажется недостаточно. Даже ты, моя неугомонная рыжекудрая чаровница устанешь и взмолишься о покое.



- Если что-то подобное случится, значит, вам останется, лишь добить меня, чтобы не мучилась,  - акробатка хихикнула, - ибо, увы, это будет означать, что стала я старой и бесполезной.



- Тогда, чем раньше мы приступим к работе, тем лучше, - цверг потёр руки, - строительство любого, даже самого грандиозного тоннеля, начинается с одного удара киркой.



- Ну, с этим проблем не будет, - старик указал на алтарь, - когда ваша помощь понадобится кому-нибудь в нашем мире, кристалл в цветке засветится.



Кристалл, будто только и ждал слов Цавуа, действительно начал светиться.



- Ну, что, кто последний, заберётся на подиум, тот – лысая белка, - хохотнула Шир и устремилась к алтарю, - что-то мне подсказывает, что сегодня именно я стану избранной!



Остальные трое так же поспешили следом за подругой.



И вот подиум медленно завращался.



- Ну, вот, - пробормотал я, - кажется, всё действительно начинается!
               


****



Мы с Шир перенеслись и очутились прямо посреди какой-то деревенской улицы. Причём аккурат подле толпы крестьян. Не знаю уж, собрание у них проходило или что (на праздник точно не похоже).



- О, всем привет, - жизнерадостно воскликнула акробатка, - народ, вам жутко повезло, ибо к вам явилась я!



Люди все как один повернулись к нам, замерли испуганно, а потом…. Потом с громкими воплями ужаса ломанулись прочь, кто куда.



- Эй, чего это они? – Шир надула губки, - сколько лет я странствовала с цирковой труппой, всюду нас на ура принимали, а тут…



- Ну, раньше ты и выглядела немного иначе, - напомнил я, - небось, и сама бы перетрухнула, если бы прямо перед тобой появились невесть откуда два монстра. Не знаю, что за трудности у этих несчастных были до нашего появления, но теперь, видимо их главной проблемой стали мы!



- Отличный урок на будущее, - девушка вздохнула, - как я не обожаю помпезные появления, в следующий раз лучше всего выскакивать где-нибудь в укромном месте. Ну, что поймаем какого-нибудь крестьянина и заставим рассказать, что у них тут стряслось?



- Что-то не нравится мне слово «поймаем», - я покачал головой, - мы должны быть аккуратными и тактичными, помнишь? Если у какого-нибудь бедолаги будет разрыв сердца или он свихнётся, вместо положительной энергии мы получим отрицательную, и тогда весь наш труд насмарку.



Шир только махнула не меня рукой.



Понятное дело, что самым надёжным убежищем для местных жителей должен был быть местный храм света, если таковой имелся, или часовня. Нам пришлось затратить не менее часа, прежде чем сумели мы отыскать его. (Деревенька-то оказалась довольно большой и богатой. Почти все дома бревенчатые добротные, у трети в окнах даже настоящее стекло вставлено. Дворы широкие, частоколы вокруг них высокие. Живности на улице совсем не видно, даже собак и тех нет, но коровники, птичники, и прочие пристройки для скота имеются в изобилии. Такое впечатление, что животных просто угнали и спрятали.) Сам храм был необычайно древним, уж точно стоял он тут за много веков до того, как пришли люди и построили свои первые дома. Здание неоднократно перестраивали и ремонтировали. Статуи, установленные вдоль всего фасада, судя по стилю, относились к временам правления императора Суброниана Толкового, то есть им лет сто, как минимум. Фрески на стенах почти стёрлись, среди изображений я обнаружил паркийские руны, их уже веков пять никто не использует и не умеет, читает. Стены состояли из плотно пригнанных каменных плит без раствора, в щели меж ними и травинки не просунуть. Так строили дома только цвилинги, первопредки нынешних цвергов, ещё до того, как вынуждены, были уйти жить под землю. Входные ворота и вовсе новодел,  пускай и из добротных досок, но без всяких изысков.



Я приблизился к ним, потолкал, потряс осторожно. Заперто, естественно.



- Ну, вот спешишь к людям на помощь, а тебя встречают запертыми дверями! – Шир топнула ножкой, - эй, кто там, открывайте свои двери, поговорить нужно. Не откроете, сама войду, хуже будет!



- Уходите прочь, порождения мрака, - раздался чей-то писклявый голосочек, - тёмным силам не проникнуть в святой храм, как бы вы не старались.



- Эй, это кто здесь «порождения мрака»? – девушка сжала кулачки, - ты думай, что говоришь, пискля, я ведь и обидеться могу!



- Подожди, так мы ничего не добьёмся, - попытался я успокоить горячую девушку, - нам не ругаться надо, а договариваться. Уважаемый, - обратился я к нашему собеседнику, - мы просим прощения, что напугали вас всех. Мы ничего такого не хотели. И мы никакие не злодеи и даже не монстры. Вы наверняка ещё не слышали о нас, моя напарница, она одна из ипостасей Четырёхликого,  великого героя, защитника всех слабых, сирых и убогих. Борца со злом и истребителя нечисти. Нам стало известно, что у вас стряслась какая-то беда и немедленно прибыли на помощь.



- Всё у нас в полном порядке, и единственная наша проблема, это вы, - огрызнулся неизвестный, - уходите, мы знать ничего, не знаем, ни о каком Четырёхликом и не хотим знать.



- Ну, нет, так нет, - Шир презрительно передёрнула плечами, - не желаете, чтобы вам помогали, не надо, пойдём отсюда Джи-Джи.



- Подожди, последний аргумент, если и это не поможет, - я вздохнул, - уважаемый, спешу уточнить, что мы работаем совершенно бесплатно, за идею так сказать. Никому из вас наше присутствие не будит стоить даже медной монетки, а проблемы мы умеем решать хорошо, как и держать язык за зубами.



- Не бывает такого, чтобы кто-то трудился за просто так, - отозвался наш незримый собеседник, - сейчас наобещаете с три короба, а потом заберёте наши души.



- Так, умник, мой тебе совет, отойди от дверки, потому что я сейчас войду в этот храм, - девушка скрипнула зубами, - ну, кто не спрятался, я не виновата.



Кристаллы – пальцы Шир засверкали, и в ладони её появился шарик энергии. Девушка замахнулась, чтобы метнуть его, когда позади нас раздался испуганный вопль: - «Нет, стойте, подождите»!



Мы разом обернулись. К нам спешил мужчина средних лет, хорошо одетый, судя по всему, зажиточный крестьянин. Аккуратно постриженная каштановая бородка, умные карие глаза, довольно высокий лоб, хорошее впечатление производит, в общем.



- Не надо разрушать наш храм, - взмолился он, - я – Джомлот, староста этой деревни. Если вы задумали что-то нечестивое, заберите лучше меня, всё моё имущество ваше будет, только святилища не трогайте.



- Да на кой нам твой храм сдался, да и ты нам не нужен, - Шир сложила руки на груди, - всего-то и собиралась научить одного ослоухого вежливости!



- Дело в том, уважаемый староста, что мы - профессиональные защитники людей, - пояснил я, - ну, вроде рыцарского ордена, только нам доспехи не нужны, ибо обладаем некими особыми способностями. Мы появляемся везде, где невинным грозят опасность, и караем зло. Проблема только в том, что мы только – только начали свою деятельность, никто про нас не слышал и, увы, пугаются. Вот, как ваши односельчане, например. И мы работаем бесплатно, ибо имеются у нас богатые благодетели, оплачивающие наш труд.



- Нет, если вы уверены, что сами справитесь со своими проблемами, мы можем и уйти, - девушка пожала плечами, - знаете, сколько несчастных, в данную секунду, нуждается в помощи, и примут наши предложения с радостью?



- Если то, что вы говорите, правда, тогда, воистину, Единый послал вас сюда, - староста озабоченно покачал головой, - дело в том, что у нас тут кое-что стряслось. Вы должны простить, моих односельчан и особенно, нашего жреца света. Мы люди правильные, уважаемые и зажиточные, с определённой репутацией и вдруг такое дело. Если пойдут слухи…. Сами понимаете. Завистливые соседи только и ждут, пока представится возможность заклеймить нас, а возможно и ограбить.



- За это не беспокойтесь, - поспешно возразил я, - мы работаем по всему нашему мира, вряд ли когда ещё окажемся в ваших краях, так что и распускать слухи не сможем. Да наш свод правил и запрещает подобное.



- Отлично, тогда прошу вас следовать за мной, поговорим в более комфортной и спокойной обстановке, - Джомлот поманил нас рукой и повёл куда-то.


Рецензии
"И мы работаем бесплатно, ибо имеются у нас богатые благодетели, оплачивающие наш труд."...

Можно было бы их обозвать "космическими тимуровцами", да только "богатые благодетели" смущают...

Анатолий Бешенцев   23.10.2015 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо:-))Ну, а как без спонсоров? :-)))Героям нужна еда, одежда, оружие, доспехи и много чего ещё, а на это потребны большие деньги. То есть сами герои работают бесплатно, но расходы их велики.

Александр Михельман   23.10.2015 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.