Старая черешня за моим окном...

Навеяно: Афанасий Фет «Печальная берёза за моим окном...»

Старая черешня за моим окном:
веха нашей жизни, что пошла на слом.
Повидала много ты  на своём веку,
Испытала радость, знала и тоску.

Мать моя родная жизнь тебе дала.
Вот уж сорок вёсен ты моя сестра.
Боже мой,  как  долго мы с тобой живём:
Целая эпоха ссохлась за окном...

Ты немой свидетель моих грёз и бед.
Ты была зелёной - был и я не сед.
Под окном чернеешь, как немой упрёк,
Жизни моей грешной  праведный урок.

Ты была девчонкой, когда я пришёл.
Ты была в расцвете.  Я же -  как сокОл:
Несколько за тридцать... И упущен шанс...
С той  весны «Сомнение» -  стал родным романс.

Уезжал надОлго я в дальние края.
Ты выросла в красавицу, хорошая моя.
Жизнь под вечер клонится – тянет на покой,
цветом в мае  встретила, милою сестрой.

Но года коварные убыстряют ход .
Третье поколение кружит хоровод.
Нет уж нашей матушки, да и сам я дед.
От тебя, красавица, тени чёрной след.

Под дождём осенним ты стоишь нагой,
с высохшими ветками, с мертвою душой.
Ворон заблудившийся дремлет на суку.
Навевают сумерки скуку и тоску.

Сколь проплыло вёсен на твоём веку,
песен сколько спето  на твоём слуху.
Свадьбы и рожденья, смерти и вражда...
Всё ты повидала, с нами всё прошла.

А теперь, ненужная, портишь вид двора...
Высохшая, старая, жалкая карга.
В бурю не поставить под тобой автО -
место занимаешь — так, ни-то, ни-сё...

Нам - куда деваться, старым и больным:
На дрова - соседу, к пращурам своим?..

Вот и весь рассказ мой, что навеял Фет.
Жизнь - она  конечная...
В ней возвратов нет...               
               

                2015г.июль


 продолжение: "Эпилог. Рухнула черешня"...






















               


Рецензии
Как можно жить в этой жизни, не веря в то, что будет Жизнь Вечная?

Как можно не задумываться где проведешь Вечность?

Покайтесь и веруйте в Евангелие.

Прусов Николай Сергеевич   13.07.2017 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.