Одно целое

«Не было бы счастья,
да несчастье помогло»

(Русская народная пословица)

Как-то днём, совершенно неожиданно, без промедления и стука, в дом, наполненный Счастьем, нагло ворвалось Горе.

- Опять ты, - недовольно воскликнуло Счастье.

- Что за возмущения, брат? – удивилось Горе, пытаясь обойти преграду в виде своего родственника. – Я же не просто так врываюсь к тебе.

- Да я только себе дом нашёл, только всё уладил, а ты снова меня выгоняешь?!

- Я тебя не выгоняю, - устало ответило Горе, повторяя это не в первый раз. Вот так Счастье приветствует своего брата каждый раз во время их нередких встреч. – Сколько раз тебе говорить, что я всего лишь разбавляю обстановку?

- Знаю я, как ты это делаешь. Люди из-за тебя нормальной жизни не знают.

Негодование овладело Горем, не понимающим, чем оно заслужило такое отношение к себе.

- Что ты такое говоришь? Я – неотъемлемая часть жизни. – Гордо заявило Горе.

- А я тебе говорю, уходи! – топнув ногой, Счастье прогоняло своего родного брата. – Не соли этой семье, - сказало оно и указало пальцем на выход.

Опечаленное Горе ничего не ответило. Лишь тяжело вздохнуло и тут же покинуло этот дом, а Счастье с довольной улыбкой на лице продолжило наполнять собою сердца тронутых недавним появлением Горя людей.

Спустя какое-то время Счастье перестало справляться со своими обязанностями – делать людей счастливыми. «Как такое может быть?» - думало Счастье, видя «беспорядок» в доме, который натворил, как думало Счастье, счастливый человек. «Неужели Горе всё-таки сумело подействовать на этого человека? Но ведь брата здесь не было. В чём же тогда причина?» - размышляло оно, постепенно погружаясь в уныние от бессилия исправить ситуацию и в тоску по своему родному брату. Да, да, именно в тоску. Потому что даже Счастью может наскучить однообразие.

Чувствуя потребность в себе, переступив через гордыню, Горе решило навестить своего брата, чтобы узнать, как обстоят дела без его вмешательства в человеческую жизнь. Ничего не сказав, оно медленно вошло в дом, из которого совсем недавно было выгнано, вопреки человеческой судьбе. «Серьёзное вмешательство и нарушение правила, - думало оно, - но главное, чтобы брат понял, а уж потом мы с ним вместе всё исправим».

Присев рядом с Счастьем, Горе достало из внутреннего кармана чёрно-серого пиджака сигареты и, закурило, предложив одну одетому в бело-яркие одежды соседу, который тут же отказался, мотнув головой и объяснив это так:

- Мне это ни к чему. Я же – Счастье.

- Что-то ты унылое какое-то Счастье, - подтрунивал над ним брат, пытаясь развеселить своего собеседника. – Что случилось-то? Я впервые вижу тебя таким.

- Он несчастен, - ответило Счастье, указывая пальцем на человека.

- Я ни при чём, - поднимая руки, словно сдаваясь, призналось Горе. – Меня вообще тут не было.

- Знаю, - вздохнуло Счастье. – Но я-то постоянно находился рядом с ним. В чём причина?

- Эй, - Горе толкнуло своего брата в плечо, чуть улыбнувшись. – Хватит грустить, ты же – Счастье. Вообще-то это я должен нюни распускать, а не ты.

Счастье усмехнулось.

- Прости, - сказало оно и снова продолжило размышлять над своей проблемой. – Я просто не понимаю. У этого человека всё было так хорошо. В чём же заключается причина его несчастливой жизни?

- Он просто ослеп от такого количества безграничного Счастья, - сжимая сигарету между зубами, ответило Горе.

- У безграничного Счастья нет количества, - фыркнуло Счастье, поправляя своего брата.

- Я знаю, - Горе закатило глаза, при этом цокнув губами. Затем выкинув выкуренную сигарету в сторону человека, на которого тут же налетели проблемы, начало объяснять:

- Суть в том, что этот человек перестал понимать, что он счастлив. И тут нет твоей вины, - говорило Горе. – Я же сказал, он ослеп в погоне за Счастьем, то есть за тобой, в то время как ты постоянно находился рядом с ним. Почти каждый человек, даже не осознанно, посвящает этой погоне всю свою жизнь. Кстати, о жизни… маме не понравилось, что мы поссорились.

- Что она сказала? – поинтересовалось Счастье.

- Сказала, что мы должны помириться, потому что наша ссора неприемлема судьбой.

- Ясно, - вздохнуло Счастье, вспомнив о главном правиле жизни: Горе и Счастье должны работать по очереди. – А как она сама?

- Сам видишь, - усмехнулось Горе, кивнув в сторону человека. – Без нас не клеится.

Счастье улыбнулось.

- Жизнь людей, - продолжило объяснять Горе, - строится на их решениях. Они сами всё разрушают, а потом утопают во мне и мечтают о тебе, - на этих словах Горе закатило глаза на человеческую примитивность, тем самым рассмешив своего брата, и положило руку на плечо Счастья, крепко сжав его. – Они постоянно находятся в поиске, потому что не замечают, не ценят того, что имеют. Для этого мы и нужны, брат. Мы с тобой – одно целое, которое создала жизнь, чтобы мы помогали людям определиться.

- Определиться в чём? – не понимая, нахмурилось Счастье.

- В том, какие они, эти люди, - как само собой разумеющееся ответило Горе. – Вот, к примеру, когда я рядом, к человеку постоянно приходит осознание, в процессе которого он теряет, обретая что-то новое, и как раз в этот момент наступает твой выход. Именно поэтому мы с тобой являемся одним целым.

Счастье улыбнулось, согласно кивнув.

- Теперь я понял, - сказало оно. Горе облегчённо вздохнуло. - Человек сам выбирает каким ему быть: счастливым или вечно погружённым в тоску и печаль.

- Именно, - согласилось с братом Горе. - Все зависит только от человека, от того, какой выбор он сделает.


Рецензии